Я закричал во сне от боли...

Андрей Сметанкин
54.


Я закричал во сне от боли
И замер весь, как есть убитый,
Страшась на миг открыть глаза.
Язык – my good! – стал деревянным
И члены тотчас онемели:
Я был ни мёртвый, ни живой.
Но всё же слышал шум природы
И ощущал порывы ветра,
И руку солнца ощущал
Я на лице своём остывшем...
Но потеплело вскоре тело,
Ко мне вернулась жизнь моя.
Живой, живой! О, как прекрасно!
Мне описать нельзя словами,
А надо только испытать.
Вернулась жизнь, вернулись мысли,
Воспрянул дух, расправив крылья,
И я рукой пошевелил.
Ещё порядком мне осталось,
За это время не сломаюсь
И в раболепстве не согнусь.
По мне в деревне иль в остроге
Писать стихи не перестану –
Людей к свободе призывать.
Наверно, это понимая
В двух разноплановых Пальмирах,
Решили высылку продлить.
Недолго думая, гадая,
Собрались призраки обиды,
И дружно выслали меня.
Прощай, красавица у моря,
Прощай же, ветка кипариса,
Прощай, мой милый уголок.
Тринадцать месяцев безделья
Часы письма и вдохновенья,
И вы прощайте, в том числе.
Тобой горжусь, приморский город,
Благодарю твоё радушье,
Ты стал в судьбе моей звездой,
Возвысил дух, вдохнул мне силы,
Оно так было… Есть и будет.
Теперь в Михайловском селе…
…Сказал три слова по-французски,
Так «je vous aime», как и по-русски
«Я Вас люблю», моя душа,
И полагал, что всё решится?
Какая детская наивность?!
Решает всё приличий свод.
Никто указом не отменит
Через него не перепрыгнет,
Но можно тихо нарушать...
Как поступать в своих решеньях,
За нас решают ежечасно
И бог, и царь, и наш бомонд,
И Воронцов сюда вмешался –
Не смог остаться безучастным
Наш генерал и grand seigneur.
Как результат, Одесса в прошлом,
А я катил в степи бескрайней,
Ждала деревня впереди…
…Мои товарищи по службе,
Мои хромые лицеисты,
Мои забавные друзья,
Спешу сказать вам этой ночью,
Минует день, другой и третий,
И скоро к вам приеду я.
Сначала буду я в деревне,
Где стану жить, любви изгнанник,
А после – вырвусь и в Москву,
Иль в Петербург легко подамся,
Гранитный брег Невы увидеть,
Коль засиделся тут в углу
Коляски тряской и скрипучей.
Надеюсь, царь не запретит,
Однажды выйти на свободу,
Не то хромаете на ногу –
На ту, что помнит обо мне.
Скажу, друзья, забавно помнить,
Что мы когда-то были вместе
И всё делили пополам.
И ныне делите исправно:
Всё то, что с вами – то на белом,
А что со мной – то на угле...
Из вас немногие решились
В душе оставить впечатленье
И крепость дружбы сохранить.
Ну, вот и всё. До новой встречи,
Мои друзья. Спокойной ночи!
Ещё мы встретимся не раз!



(КОНЕЦ)