Наблюдатель

Олег Черняк
     Арина с подружками сидела на скамейке, укрываясь от солнца в тени пышного куста сирени. Второй день не покидало ощущение, что за ней кто-то наблюдает, и от этого было состояние неловкости и стеснённости. Она не чувствовала какой-нибудь опасности, наоборот, ей было приятно и интересно. "А вдруг меня заметил известный режиссер! - думала она. - И смотрит, решая, подхожу я на роль или нет. Стану известной артисткой, вот все обзавидуются!" Ей хотелось быть естественной, настоящей, но, почему-то, никак не получалось.

     Подлетевшая пчела начала угрожающе жужжать у самого уха, потом, окончательно обнаглев, уселась на голубую шляпку Арины. Испуганные подруги, визжа, как новорожденные поросята, разбежались в разные стороны. Будущая актриса не могла позволить себе такого поведения, хотя с раннего детства боялась любых насекомых, даже божьих коровок. Она, едва сдерживая слезы, тихонько стянула с головы шляпу и стряхнула с неё злобную пчелу. Изобразив улыбку, она огляделась по сторонам. Пусть видит режиссер, что она может сниматься в любых ситуациях.

     Арина последнее время начала уставать от встреч с девчонками на их любимой скамейке. Одни и те же долгие обсуждения новых платьев, юбок, обуви и никогда о книгах или еще о чем-нибудь серьезном. Хотелось общения с хорошим другом, а не с этими пустыми врушами. Она огляделась по сторонам и подумала: "Двор как двор: две пожилые женщины у забора с большими пакетами в руках громко кого-то обсуждают, орущие ребята в песочнице строят пирамиды, симпатичный парень с папкой на коленях, сидя на лавке, что-то рисует, но кто же все-таки за мной наблюдает?"

     Арина махнула рукой и нажала кнопку домофона на старой металлической двери.

     Увидев, что "объект" скрылся в доме, Егор быстро сложил бумаги и карандаш в
папку. "Пора менять место наблюдения", - подумал он.

     Что-что, а маскироваться и устраивать лежанки Егор умел с четырех лет. Воспитанием сына занимался папа - офицер ФСБ. В длительной командировке на Кавказе он получил тяжелое ранение, после которого долго болел, ездил в санатории, а потом, уйдя в годовой отпуск, с радостью взвалил на себя домашнее хозяйство, отпустив жену на работу. Мама Егорки - заведующая кардиологическим отделением в больнице –много работала и брала ночные дежурства. Чтобы не мешать уставшей маме, отец с сыном, закрываясь в детской комнате, играли в шпионов. Они сооружали наблюдательные пункты и часами прятались в них.

     Папа учил замечать пустяки и детали, скрытые от других, задерживать дыхание, он рассказывал разные истории из жизни, под которые сын засыпал, уткнувшись в подушку, заблаговременно принесенную мамой. Став чуть старше, Егорка уже знал, что обязательно будет разведчиком и спасет весь мир.

     Когда он впервые увидел Арину, сразу понял, что должен на ней жениться и как можно скорее, но надо посоветоваться с родителями. Как-то так сложилось, что все серьезные вопросы семья решала вместе, собравшись в просторной кухне. Вытаскивали с антресолей старинный фарфоровый сервиз, оставшийся еще от прабабушки, располагались вокруг стола, пили чай и принимали решения. Егор помнил, как папа брал его на руки и, подбросив несколько раз к потолку, усаживал в высокий раскладной стул.

- Сын тоже будет участвовать! - сказал он жене. – Может, посоветует что- то дельное.

Мама, смеясь, ответила:

- Обязательно! Имеет право, он же член семьи.
 
     В тот день семейный совет организовал Егор. Все, как обычно, сели за стол и приготовились слушать сына.

- Я решил жениться! - сообщил он очень серьезно.
Родители переглянулись, они ожидали всего, что угодно, только не это.
- Когда? - спросил папа.

- Кто она? - оторопела мама. - Вы давно знакомы?

- Мы еще не знакомы, я её увидел вчера! - ответил Егор. - Зовут Арина. Я сразу понял, что люблю её, но она пока об этом не знает.

- Сынок, - взмолилась мама, - может, подождать немного? Нельзя так сразу! Ты же её совсем не знаешь, а если она с кем-то встречается и вообще не твой человек? Мы с папой три года встречались до свадьбы!

Она закрыла лицо ладонями, её плечи тряслись, и было не сразу понятно, плакала она или смеялась.

Отец, вытирая взмокший от пота лоб, сказал:

- Сынок, это твоя жизнь, и мы настаивать ни на чем не будем. Давай ты сначала присмотришься, а потом все обсудим. Хотя, мне кажется, что торопиться не надо.
Прислушавшись к совету папы, Егор уже два дня вел наблюдение за потенциальной невестой.

     Арина подошла к окну и, через щёлочку в бежевых жалюзи посмотрев на улицу, подумала: "Ну, нет режиссера поблизости, и не надо, обойдусь без него. Пойду лучше посплю! Интересно, конечно, кто же за мной подглядывает?" Она сняла платье, повесила его на спинку деревянного стула. Оставшись в одних трусиках, подошла к зеркалу причесаться, но, почувствовав чей-то взгляд, быстро кинулась к кровати и юркнула под одеяло. Страх сразу улетучился, и Арина заснула.

     Улучив момент, Егор вылез из своего укрытия и начал пробираться к месту, где спала Арина. Он не думал её напугать, хотелось просто до нее дотронуться. Открыв дверь в спальню, он подошел к девочке и провел рукой по её носу, та вздрогнула и открыла глаза.

      Увидев перед собой новенького мальчишку, два дня назад пришедшего к ним в детский сад, испугалась и укусила его за палец. От боли и неожиданного коварства будущей жены Егорка вскрикнул. Прибежавшая на шум воспитательница шепотом выговаривала пареньку: "Ну как тебе не стыдно? Ты ведь большой - шесть лет. Сам не спишь в тихий час и другим не даешь. Быстро в свою кроватку, а то родителям все расскажу".

     Егор вернулся к себе, лег, закрыл глаза и подумал: "Наверное, она меня не любит, раз кусается. Всё решено! Не буду жениться. Никогда!"

Малыш обнял подушку и заснул счастливым детским сном.


30.06.2016