Должно ли государство контролировать искусство? 1

Удивительно Удивительно
Продолжу тему, предложенную зрителям сегодня, 1 июля 2016г, на 1 канале ТВ программой "Время покажет" и выскажу своё мнение.Эпоха социализма оставила нам свои плоды. Но наступил ХХI век, а мы только и рассуждаем о тех произведениях из социалистического творчества, которые где-то когда-то засветились.
Вопрос:
- Где новое искусство?
Почему его нет, если столько писателей, художников, музыкантов, режиссеров расплодилось?

А потому и нет настоящего искусства, что бизнес его уничтожил.
Погоня за деньгами, привела к тому, что  из-за этого души человеческие обросли грязью. Под тяжестью этой грязи ни художник, ни музыкант, ни режиссер не способны творить чистое, важное, полезно-очищающее для других душ.

Соответственно, не удивительно, что кто-то, из так называемых художников, на Красной площади прибивает свои гениталии к брусчатке, а где-то на аукционе продаются баночки с калом художника за баснословные деньги.

Не могу забыть фотографию, блуждающую по интернету, где Никас Сафронов  в красных "труселях" сидит на стеклянном столе, а внизу голая женщина.
Что это?
Эстетитка?
Мораль?
Культура?

К сожалению, это всего лишь желание выделиться из общей массы художников. Выделиться для того чтобы заметили.
А для чего нужно, чтобы заметили?
Для того, чтобы жить, а не умереть в этом мире, зарожденном девяностыми годами прошлого века.

Вот и ответ на вопрос:
- Нужно ли поддерживать художников?
Несомненно нужно.
Но нужно ли контролировать художников?
Считаю, что прежде всего контролировать каждый должен себя сам. И это касается всех людей мира, а не только художников.

Кому помогать, а кому нет?
Вопрос на первый взгляд сложный. На самом же деле определяющей в этом решении вопроса должна быть совесть. В вопросах помощи художникам должна быть основа кому помогать?
Например:
1. Тому, кто занимается созидательной деятельностью, а не разрушительной;
2.Тому, кто делает общество чище духовно, а не губит, уводя его своим творчеством в мир безумия, дикой страсти, агрессии, ненависти;
3. Тому, кто создает то, что совершенствует земной мир;
Эту основу можно продолжить.

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ХУДОЖНИК ПРЕБЫВАЕТ В НЕАДЕКВАТНОМ СОСТОЯНИИ: НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ, В СОСТОЯНИИ ДРУГОГО ОПЬЯНЕНИЯ и т.д.  то контролировать любое творчество должен здоровый адекватный зритель, реагируя душой на произведение по принципу: принимает - не принимает.
А для контроля государства над художниками уже существуют законы о том, что МОЖНО, А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ.

Тем не менее, несмотря на законы о творчестве в них, как и в жизни решающее слово должно оставаться за совестью.
Пока совесть будет притесняться бессовестностью до той поры, никакой закон нам не поможет.

Общество непременно должно духовно оздоровиться через искусство в том числе. Но искусство должно пройти свой путь очищения, через призму совести.
Люди, погнавшиеся в бандитские 90-е годы за денежной наживкой Запада, загубили не только собственные души, но и увели за собой миллионы доверчивых людей. Как не прискорбно, но за свои дела им еще предстоит ответить там, куда пока нет доступа живым.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/01/1339
Картина
"Жажда"
Людмила Васильевна Саповская