Пятый день весны

Саша Веселов
«Глухая» пробка на подмосковном шоссе и неотложные дела, требующие его немедленного появления в московском офисе, привели  Олега на крохотный железнодорожный полустанок, который от столицы отделяли всего лишь сорок минут дремотного обморока, а это согласитесь, лучше пустых часов тупого ожидания за рулём в машине. Комфорта  меньше,  толку больше.

Электричка поздняя, последняя перед дневным перерывом в движении. Народа не слишком много. Трудовые будни большого города уже давно начались, так что сейчас здесь совсем не тесно.

Олег, был одним из бесчисленных директоров, одной из бесчисленных компаний, творящих бизнес на просторах России. Он уверено прошёл по вагону на зов вызывающе яркой прически, отчасти повторяющей  классическую прическу Клеопатры. Его позвали волосы цвета вороного крыла, прямые и сильные, сияющие на солнце, проникшем в вагон. Вы и без меня знаете, что  путешествовать с красивой попутчицей намного интересней. Олег не сомневался, что она должна быть красива.  Он почувствовал это всей своей натурой. Звериным чутьем. И не ошибся.

Он ошибся поездом.

Присев напротив, Олег не узнал Клеопатру, чёлка оказалась слишком длинной, она почти закрывала глаза, зато он сразу узнал Веру.

Её точёное лицо, как часто бывало  прежде, а потом всегда в потоке воспоминаний, и сейчас тоже,  словно пряталось за живыми локонами густых иссиня-черных волос, не ведающих седины. Солнечный свет в своем весеннем простодушии играл на её лице полупрозрачной тенью. Ничего не желая знать об импрессионистах, само солнце с первобытной точностью пытливого дилетанта, яркими пятнами исследовало медовую спелость кожи на азиатских скулах девушки, набегало на маленькие крыльях прямого носа и растекалось по щекам неуловимым сиянием, вобравшем в себя всю спелость какого-то нездешнего румянца, сухого и горячего. Должно быть, такой же румянец плавился на щеках её предков, когда их неутомимая конница пересекала бесконечную степь.

Прошло несколько мгновений оглушительного молчания  наполненного удивительной игрой света и тени пока они смотрели друг на друга. Пока они смотрели друг на друга, это молчание превратились в неловкую паузу. Они  смотрели друг на друга, как бы вскользь, пряча за фальшивым равнодушием свой интерес, при этом физически ощущая нестерпимое прикосновение ответного взгляда. Хотя не виделись они достаточно долго, а расстались, кажется, навсегда, достаточным ли поводом это было для того, чтобы подвергать себя такой невыносимой испепеляющей пытке.

Они оба молчали.

Всё уже было сказано раньше.

* * *

 «Куда ты пропала?»

 «А что тебя не устраивает?»

 «Ты слишком независима… прекрасна и невыносима… мне надоели гостиницы и квартиры с почасовой оплатой… переезжай ко мне».

«Ладно, а что тебе, правда, так плохо?»

«Нет… когда ты так делаешь… нет… мне…»

* * *
 
Движение пейзажа за окном электрического поезда пыталось поддержать ритм далёкого, но отчетливого образа, с упрямыми степными кочевниками, невзирая на то, что сейчас весь пейзаж состоял всего лишь из подмосковного захолустья с живописным беспорядком неухоженной лесополосы; пятен раскисшей земли таращащейся из проплешин в ноздреватом снегу; и  всякой высоковольтной околесицы опирающейся на бетонные столбы и металлические фермы в неведомом для случайного человека порядке.

Глаза Веры были огромными. Они напоминали две крупные симметричные капли, белки очень чистые, фарфоровой белизны,  а в  центре радужной оболочки цвета кипящего янтаря, границы которой были обозначены тёмным ободком, плескались зрачки, две маленькие глубокие бездны. Её удивительные пушистые ресницы, заботливо ухоженные и закрепленные тушью, в купе с точно подведенными бровями переломленными на треть ближе к переносице делали взгляд Веры незабываемым, зовущим, страдающим, молящим о помощи,  и одновременно с этим беспощадным – презирающим слабых, ненавидящим дураков, подлецов и трусов.

* * *

«Что ты бесишься?»

«У тебя есть мой телефон, ты  всегда могла мне перезвонить!»

«Руки были заняты, и потом я хотела помочь, тебе был нужен этот контракт».

«И ты из-за этого решила пойти с этим?»

«Вообще-то их двое было».

«Ненавижу».

«Дурак».

«Пожалуйста, не вставай на колени… и не делай так… что это на тебе одето?»

«Комбидресс…»

* * *
Они познакомились случайно в ночном клубе. Олег знал о ней лишь то, что она сама о себе рассказывала в редкие минуты откровений. Приехала в Москву одна. Раздеваться у шеста научилась легко, сразу в одно мгновение затмив собой выводок местных легкокрылых. Её образование в кемеровском хореографическом училище не было законченным, зато природная пластика была совершенна. Близких подруг у неё  не было, другие девочки относились к ней без ревности, но с  дистанцией холодного уважения. Любовников у неё тоже было немного. Постоянных любовников. О её предыдущих романах Олег ничего не знал, да и узнать особенно не стремился. В конечном счете, какая разница, кто был тот первый негодяй направивший её на путь окончившийся их встречей. Кто обучил её всему, Олегу было тоже не интересно, а ему  учить Веру было нечему.

Её танец стремительный,  как порыв ветра,  несущего оперённую стрелу сквозь строй кривых зеркал,  не был танцем порождённым искусством танцовщицы; не был камланием жреца погруженного в транс; но он не был и агонией обреченного на вечные муки грешника. В её танце обитала невероятная метаморфоза живой человеческой плоти становящейся в каждое следующие мгновение то пламенем, то водопадом, то кроной дерева терзаемого бурей на вершине  непреступной скалы. После окончания представления в клубе, Вера согласилась поучаствовать в приватном продолжении с ним «тет-а-тет», как она это называла.

* * *

«Какое сегодня число?»

«Пятый день весны?»

«А у меня сегодня день рождения.»

«Ты считаешь, я должен тебя поздравить?»

«Ты мне никогда ничего не должен!»

* * *
Олег не выдержал первым. Он поднялся, и вышел вон из вагона за одну остановку до конечной. Когда покинутая им электричка наполнила пространство вокруг полупустой платформы железнодорожным гулом, спину Олега, направлявшегося к лестнице ведущий к выходу в город, защекотали случайные взгляды пассажиров, оставшихся в поезде. Взгляда Веры среди них он не почувствовал.

Потому что она в это время смотрела сквозь слёзы вперёд.