Человеческая история 2. 11. Развод

Екатерина Пудовкина
Глава 2.11. Развод.

В личной жизни Ирины начался новый этап. Она переживала предстоящий развод, но, где-то в глубине души, все же надеялась, что Сережа передумает. «Может все изменится, и он передумает, может, мы еще будем вместе», – уговаривала она себя, когда, как ей казалось, последние силы уже покинули ее. Были дни, когда Ирина вдруг чувствовала неизвестно откуда появившуюся в ней силу и тогда, приходя на работу, она не нервничала, а спокойно искала в электронной почте письмо от Сергея с сообщением о дате развода, но письма не было.

Коллеги видели, как она изменилась, похудела и осунулась. Многие считали, что на ее самочувствие повлияла смерть отца, и только Артур знал истинную картину случившегося. Ирина сама рассказала ему, когда они в очередной раз пили чай, о том, что ей предстоит пройти процедуру развода и мысль об этом периодически выбивает ее из колеи.

19 августа, ровно через пять недель после ее возвращения из Екатеринбурга, Артур неожиданно вошел к ней в кабинет держа в руках чайный поднос с чашками и вазочкой с печеньем.
– А мы что, договаривались сейчас пить чай? – рассеяно спросила Ирина, поднимая свою уставшую голову от таблицы с расчетами.
– Ирина Олеговна, я к вам с плохой новостью.
– Кто? – автоматически спросила Ирина.
– Галя. Звонил Павел Николаевич, Галя умерла сегодня ночью дома, он был возле нее. Похороны послезавтра. Ирина Олеговна, он сказал передать вам, чтобы вы не приезжали и пока не звонили ему. Он позвонит вам сам, когда все закончится. Очень просил, честное слово.
– Хорошо, Артур, хорошо, я не поеду. Я вам раньше не говорила, они ведь из Екатеринбурга, и я жила у Гали, когда последний раз ездила туда в командировку. Она замечательная женщина… была. Теперь их славный мальчик Петр по праву мой сын, так как я его крестная мама.
Артур молчал. Ирины смотрела на остывший в чашке чай и думала о том, какая это беда, по сравнению со всем, что есть на белом свете, какая это беда – смерть близкого тебе человека. Но потом она вспомнила слова Гали: «у каждого из нас свой путь, на все воля Божья, значит так надо.» Ирина позвонила вначале маме, а затем Татьяне Николаевне и сообщила им о том, что Галя умерла.

***
Почти год Ирина ждала от Сергея сообщение с датой начала бракоразводного процесса. Когда же сообщение пришло, и она прочла – 6 июня 2007 года – ее как будто пронзил заряд электрического тока: в эту дату прославляют Ксению Петербургскую, святую, почитаемую Ириной. «Может это знак, знак для меня свыше…», – прошептала она.

Еще в начале мая Ирина объявила маме и детям радостную новость: с разрешения классного руководителя Анечки и Ванечки, с 15 мая они вместе с Татьяной Николаевной до конца июня будут отдыхать в прекрасном загородном пансионате. Однако, Татьяна Николаевна ехать отказалась, ссылаясь на то, что она привыкла жить дома, в Москве, и поэтому отдыхать в Подмосковье не поедет. Возражений со стороны мамы Ирина слушать отказалась: последнее время она старалась хоть в чем-то помочь Елизавете Петровне в ее домашних хлопотах, а выкупив путевки успокоилась – поездка в пансионат и есть помощь на предстоящие полтора месяца.

После отъезда мамы с детьми в пансионат, Ирина старалась не только рабочее, но и все свободное время проводить на работе. Она ежедневно, часто и в выходные дни, вставала в шесть часов утра, в восемь тридцать была в своем кабинете, чтобы работать до восьми вечера. При таком графике завтрак и обед проходил на работе, а ужин или в Il Patio, или дома, где как правило, ничего кроме чая не было.

Татьяна Николаевна звонила ей несколько раз в день, но спрашивала только о детях, о здоровье Елизаветы Петровны и о работе. День за днем Ирина чувствовала, что силы покидают ее, а защитный ресурс истощается, но помочь себе не могла: мысль о том, что после развода она останется одна и возможно навсегда, не давала ей покоя. Кроме того, была еще одна проблема, которую ей предстояло решить: что, как и когда она ответит детям на вопрос: «Мама, а где папа?» Ванечка рос молчаливым мальчиком, он редко задавал вопросы и все время о чем-то думал, в то время как Анечка постоянно расспрашивала о жизни в их семье, а ведь ей, как и Ванечке, осенью будет только пять лет.

6 июня 2007 года Ирина подъехала к зданию суда и стала ждать Сергея. Вопрос об их разводе, как и следовало ожидать, решался в суде. Сергей подъехал через десять минут, вышел из машины и, не глядя на машину Ирины, быстро вошел в здание. Ирина направилась за ним. Заседание суда прошло быстро, все присутствующие понимали, что в семье, по рассматриваемому вопросу, достигнута полная договоренность.

Судья задал Ирине и Сергею несколько вопросов, и после получения ответов удалился из зала.  Вернувшись, он медленно зачитал решение суда, которое внимательно выслушала только Ирина. Наконец, вся унизительная для нее процедура закончилась: заседание суда было объявлено закрытым.

Продолжение на "Человеческая история 2.12. Ты не израненная птица."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1206