Человеческая история 2. 9. Ирина

Екатерина Пудовкина
Глава 2.9. Ирина.

Ирина, как обычно, пришла на работу в восемь утра. Сотрудников в офисе было немного, и Артур почему-то задерживался. Она включила компьютер. «Вначале почта, затем отчеты по «сомнительному» проекту, затем корректировка плана на всю неделю, ну, а только потом работать, работать, работать. Нет, еще в восемь сорок пять я должна позвонить Сереже и сказать, чтобы он нас сегодня вечером забрал домой», – перечисляла она про себя все пункты своего плана на утро. Однако, этот план нарушило письмо, которое, как показывал Ирине монитор, Сергей отправил десять минут назад.

«Вот здорово, он мне первым написал! Сейчас открою письмо, а там одни   вопросы: как съездила в командировку, когда вас забирать домой, как мама?  Все-таки он любит нас, а я очень люблю его, своего Сережу! Он ведь такой родной и это главное!» Она мгновенно открыла сообщение и стала читать: «В сложившейся ситуации нам надо встретиться и поговорить. Предлагаю поужинать сегодня вместе. Заеду в 19,00 часов». Ирина никак не могла поверить, что это написал Сережа и постоянно перечитывала странный текст.
– Ирина Олеговна, доброе утро, – услышала она голос Артура, заглянувшего в ее кабинет.
– Привет, Артур, как у нас дела, что нового в компании?

– В компании, как вы понимаете, Ирина Олеговна, все очень плохо, так как целую неделю вас не было в офисе, но теперь все будет ок! А, если без шуток, все нормально, особых мероприятий не произошло. Что будем пить – чай или кофе?
– Кофе, с мамиными плюшками.
– С вареньями?
– С вареньями.
– Ну, вот и на нашу улицу праздник пришел! – продолжал шутить Артур, закрывая дверь в ее кабинет.

Перечитав еще раз письмо от Сергея, она отправила ему ответ: «Я сегодня освобожусь в восемнадцать часов», – и тут же получила новое послание: «ОК, я приеду в восемнадцать».

Ровно в шесть часов вечера Ирина бегом спустилась по лестнице и вышла из офиса. Ей не хотелось ждать лифт: она, как несколько лет назад, когда они с Сережей еще не были женаты, вот так же бежала по ступенькам к его машине на встречу с ним, а затем они шли в театр или в ресторан поужинать вместе. И сегодня машина стояла на «том же месте», только почему-то он не шел ей навстречу, не открывал дверцу, приглашая ее сесть рядом с ним.
– Добрый вечер, Сережа! Я могу здесь сесть? – спросила Ирина, показывая на переднее сиденье салона.
– Пожалуйста, – сухо ответил Сергей, – Куда едем?
– Ближе всего IL Patio, можно поужинать там.
– Ок, в IL Patio, так в IL Patio.

Администратор предложил им столик на двоих у окна в зоне, огороженной от общего зала, и они, молча, каждый для себя, выбрали блюда в меню. За столом воцарилась тишина и только после того, как официант подал горячее, Сергей, требовательным и каким-то неизвестным Ирине голосом, медленно начал говорить:

– Ирина, я пригласил тебя на ужин, потому что у меня к тебе есть просьба и я буду тебе очень благодарен, если ты с пониманием отнесешься ко всему что я сейчас скажу, и выполнишь мою просьбу. Я хочу, чтобы ты пошла со мной в ЗАГС и подписала все документы, касающиеся нашего с тобой развода. Эта процедура произойдет не завтра и даже не через неделю, так как мы взяли на воспитание двух детей, но этот вопрос я беру на себя. Поэтому, для меня сейчас важно, чтобы ты дала согласие, а когда юрист сообщит дату нашего развода, тебе нужно будет только прийти и все подписать.

– Если я правильно, Сережа, поняла, ты больше не любишь меня и решил со мной расстаться? – не обдумывая ответ, произнесла Ирина.
– Ирина, вопрос стоит не о моих к тебе чувствах, вопрос стоит о разводе. Ты хороший человек, честный, принципиальный. Ты неплохая мать и любящая своих родителей, извини, свою маму, дочь. Вопрос в том, что я принял решение иметь полноценную семью. Семью, в которой будет жена, у которой на работе в подчинении не будет двадцать человек. Семья, в которой жена будет ждать меня с работы, и которая родит мне моего ребенка.

– Сережа, а несколько лет назад, когда ты «позвал» меня замуж, ты разве не знал, что ты женишься на женщине, у которой в подчинении двадцать человек? Разве ты не знал, что я не буду каждый вечер приходить с работы домой раньше тебя, и никогда не рожу тебе ребенка? Ты что, извини меня за сленг, решил провести эксперимент? Получится – хорошо, а не получится – разведусь и женюсь на другой?
– Я не хочу по этому вопросу вступать с тобой в дискуссию. Я хочу иметь собственного ребенка и это мое решение!

– Да, нет здесь никакого решения, ты просто врешь мне и самому себе! Ты просто нашел причину, из-за которой ты, по твоему разумению, можешь расстаться со мной, вот и все. При этом ты прекрасно понимаешь, что этот аргумент самый сильный и будет услышан всеми на все сто!
– Ирина, я еще раз говорю тебе, что я не хочу дискуссировать с тобой по этому вопросу.

– А я и не дискуссирую. Если бы ты мне сказал, что у тебя есть женщина и она ждет от тебя ребенка, поэтому ты предлагаешь развестись, это было бы, возможно, понятно, но в данном случае, ситуация иная. Ты разводишься со мной, и мы расстаемся. Это моя боль. А дети? Они ведь считают, что ты их настоящий папа и не знают, что несколько лет назад ты подписал какие-то бумаги, по которым они становились твоими детьми. Что ты скажешь им, и в чем виноваты они, из-за чего ты бросаешь их?
– Я буду каждый месяц переводить на твой счет в банке значительную сумму денег на детей, им ты скажешь, что я уехал работать в другую страну. Со временем все забудется, они вырастут и узнают правду.

Ирина встала, положила на столик деньги за свой ужин и одна вышла из ресторана. Сергей, не дожидаясь общего счета, расплатился с официантом, сел в машину и поехал на Плющиху, чтобы убедиться, в том, что Ирина, после такого не простого разговора, благополучно добралась до дома.

Подъехав к дому первым, он, не выходя из машины, начал наблюдать, как подъехало такси, из которого вышла Ирина. Затем она не спеша вошла в подъезд. Свет в окнах квартиры Елизаветы Петровны горел так же ярко, как и лампы, освещающие пролеты между этажами здания. В каждом пролете было огромное, с широким подоконником окно, благодаря которому хорошо просматривалось все, что происходило в подъезде. Сергей наблюдал, как Ирина поднималась пешком по лестнице, как она села на подоконник окна между третьим и четвертым этажами и понял, что она плачет. Затем она достала из сумочки телефон и начала с кем-то говорить. В окне пролета появилась Елизавета Петровна. Она спустилась к Ирине, обняла ее, и они вместе стали подниматься по лестнице. Сергей сел в машину и поехал на Фрунзенскую, к Тане.

Елизавета Петровна привела Ирину в кухню, усадила за стол и начала заваривать чай из трав.
– Ирина, это никуда не годится! Во-первых, ты последнее время все плачешь и плачешь, во-вторых, звонили из клиники, ты давно должна начать плановое обследование и папку тебе выдали, но ты ничего не делаешь, зато каждый день я вижу только слезы!

– Мама, Сережа не хочет больше жить со мной, он просит меня дать ему развод.
– Развод? Но, почему?
– Потому что он хочет иметь полноценную семью с нормальной женой-домохозяйкой и собственными детьми.
– Что значит с «нормальной»? И потом, у вас ведь дети! Анечка и Ванечка. Они ведь считают его своим папой!
– А дети вырастут, говорит Сережа, тогда все и узнают.

– Знаешь Ирочка, лучше дать развод как можно быстрее, не нужен тебе такой человек, ничего хорошего с таким человеком у тебя не будет! Прав был отец, царство ему небесное, как был прав, говоря, что не любит тебя Сергей. Как мужчина, он это видел.

– Мама, я как израненная птица… На теле раны заросли, а на душе не зарастают, все время болят, болят, болят и напоминают о себе, и шепчут: ты будешь одна, не будет рядом с тобой любимого человека, и кто бы ни полюбил тебя, верить ты ему не будешь, потому что ты: израненная птица!
– Ирина, не надо так говорить, зачем ты так! Ты не одна. У тебя есть мама, есть дети и работа есть, а это немало в нашей жизни. А то, что любимый мужчина уходит от тебя, так это время покажет, кому из вас от этого будет хуже.

Продолжение на "Человеческая история 2.10. Сергей."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1199