Человеческая история 2. 7. Монастырь

Екатерина Пудовкина
Глава 2.7. Монастырь.

Коллеги заняли свои места в салоне и ожидали отправление автобуса, но никто даже и не собирался дремать: все активно обсуждали увиденное, споря и доказывая друг другу правдивость своих познаний в вопросах вооружения.
– Уральцы, Ирина Олеговна, они и есть уральцы! Досконально все знают обо всем, что находится на «их» территории.
– Максим, вы просто не представляете, какое впечатление на меня произвела эта выставка, да и не только на меня: посмотрите, как «сонное царство», к которому вы обращались утром, превратилось в настоящий дискуссионный клуб.
– Мы в первом полугодии достигли невероятных показателей! Это меня так потрясло, что я всерьез задумался о мотивации своих сотрудников. Думал долго, особенно будучи в Челябинске накануне самого совещания, а тут отец звонит и говорит:
– Макс, – это он меня так называет, когда что-то важное хочет сказать – а шоу-то и 14, и 15 июля будет!
Я ему говорю:

– Отец, ты ничего не путаешь?
– Нет, не путаю, вот, читаю: «Стоит отметить, что в связи с повышенным интересом посетителей к авиапоказам, программа использования самолетов претерпела изменения. Если первоначально планировалось прекратить полеты уже в четверг, после двух дней показов, то теперь оргкомитет решил провести их 14 и 15 июля.» Да и про билеты сообщения были: в последние дни цены обещали снизить.
– Отец, а какая цена дорогих билетов была в первые дни? – спросил я его.
– Семьсот рублей, но я же тебе говорю, обещают снизить. Приедешь? – продолжал он меня уговаривать. Вот тогда у меня и родилась идея: а не приехать ли мне на выставку со всеми моими коллегами по техническому блоку? Задал этот вопрос одному, другому, все только за, и даже деньги на билеты собрали за час, попросили только решить вопрос с транспортом.

– Здорово, спасибо Максим, очень благодарна вам за эту экскурсию.
– И за вторую экскурсию тоже можете сразу поблагодарить, – загадочно ответил Максим.
– За вторую? А, что, будет еще экскурсия? Когда и куда? – радостно спросила Ирина с нетерпением в голосе.
– Да, будет и вторая. Еще немного проедем, потом автобус свернет в лес, проедет до конца лесной дороги и остановится у Мужского монастыря на Ганиной яме.
– Господи, Максим, неужели я смогу побывать в этом монастыре?!
– Да, выходит, что сможете, только не более 30 минут, постарайтесь территорию обойти, а в храмы заходить времени нет, ребятам уезжать домой надо, сами понимаете: Челябинск, Пермь, Тюмень…
– Да, я понимаю, и я в Москву лечу сегодня, а время то уже два часа дня! Спасибо, Максим, огромное спасибо!

Ирина хорошо знала историю создания Мужского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев: вначале о монастыре и о трагической судьбе царской семьи ей подробно рассказывал отец, который часто бывал в командировках в Свердловской области, затем она, заинтересованная рассказами Олега Ивановича, стала внимательно следить за всеми новостями, касающимися судьбы семьи Романовых. Возможно, именно поэтому, собственная экскурсия по территории монастыря была для нее ознакомлением «по-настоящему» со всем, что было ранее известно из книг, газет и рассказов отца.

Ирина подошла к главному входу в монастырь – Надвратному Храму в честь иконы Божьей Матери Иверская и помолилась. Она была в брюках, без платка и это очень смущало ее, однако, увидев высокий стеллаж с квадратными ячейками, в каждой из которых лежали юбка и косынка – успокоилась и тут же, взяв ближние к ней вещи, надела их на себя.

Этот четвертый, из семи возведенных на территории монастыря храмов, освященный в сентябре 2001 года, первым встречает всех, входящих в Мужской монастырь. Здесь люди молятся перед Иверской иконой также, как русские самодержцы молились перед ней в часовне у Красной площади Кремля при каждом въезде в Москву.

Затем, по тропинке, придерживаясь левой стороны, Ирина направилась к Храму во имя Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, стены которого хранят икону святителя Николая Чудотворца – небесного покровителя Николая II. Семнадцатиметровый храм, выстроенный пятым и освященный 19 мая 2002 года в день рождения Николая II, венчают семнадцать куполов и семнадцать крестов, благодаря которым храм имеет особый, торжественный вид. Именно семнадцать куполов напоминают о 17 июля 1918 года – дате уничтожения царских останков.

Не спеша, все также двигаясь левее от центральной дорожки, Ирина подошла к Храму во имя Святых Царственных Страстотерпцев, который был построен и освящен первым. На колокольне этого храма восемь колоколов: семь по числу членов царской семьи, и восьмой, олицетворяющий всю царскую семью. Так как этот храм ближе всего располагается к шахте № 7, Ирина оказалась на том месте, где в июле 1918 года около суток находились тела Романовых. Она обошла памятный Поклонный крест, подошла к памятной плите и прочла на ней надпись из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережёг кости царя Едомского в известь.» и тут же вспомнила фразу из опубликованных материалов следователя по особо важным делам Н. Соколова: «Рудник выдал тайну Ипатьевского дома.»

Помолившись, Ирина направилась к Храму во имя Святого Праведного Иова Многострадального, построенному на территории Монастыря последним и освященным 23 сентября 2003 года. Она знала, что Иов Многострадальный, день памяти которого приходится на день рождения Николая II – праведник, сохранивший веру, несмотря на все выпавшие на него мучения. «Император не раз упоминал это обстоятельство, говоря о своей внутренней готовности принять испытания, которые одно за другим обрушивались на него и в государственной, и в личной жизни», – вспомнила Ирина одну из ранее прочитанных записей.

Когда она обошла часть возведенных храмов, предстояло возвращаться назад. Продолжая двигаться, теперь уже правее основной дорожки монастыря, Ирина подошла к тридцати восьмиметровому Храму в честь иконы Божьей Матери «Державная», освященному 23 сентября 2002 года. Этот храм был создан в память об особом событии: «Образ Божией Матери «Державный» был явлен в селе Коломенском в день так называемого отречения Императора Николая II от престола Российского. С того дня Сама Пресвятая Богородица взяла под Свой Покров наше Отечество, поэтому на иконе Пречистая изображена с державой – символом государственной власти.»

Следующим был Храм преподобного Серафима Саровского, заложенный 10 марта 2001 года и освященный 7 июня того же 2001 г. в день рождения Александры Федоровны. Этот храм был вторым, возведенным на территории монастыря. Именно Серафима Саровского Николай II очень почитал и способствовал его прославлению.
Наконец, она подошла к последнему и третьему из построенных храмов: Храму во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского. Многоярусный, двадцати семиметровый храм был освящён 18 июля 2001 г., в день обретения мощей преподобного: благочестивый обычай русских князей, а позже царей, во всех важных случаях испрашивать благословения у преподобного Сергия Радонежского, свято хранила семья императора Николая Александровича.

«Сегодня 15 июля 2006 года, пятница. Завтра годовщина казни царской семьи, нашего последнего императора, а это означает, что в ночь с 16 на 17 июля от Храма на Крови в Екатеринбурге до Монастыря на Ганиной Яме совершится крестный ход», – помолившись прошептала Ирина, выходя из монастыря.

Продолжение на "Человеческая история 2.8. Возвращение домой."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1185