Человеческая история 2. 5. Галя

Екатерина Пудовкина
Глава 2.5. Галя.

Поздно вечером Ирина вернулась к Гале вместе с Марией Яковлевной, которую Самойлов вызвал в офис. По дороге Ирина рассказала ей, что необходимо сделать в первую очередь: до конца недели сдать в химчистку всю верхнюю одежду и шторы, отнести в ремонт обувь, перестирать и перегладить белье, и главное, ежедневно готовить завтрак, обед и ужин. Галя уже спала, поэтому Ирина не спеша показала Марии Яковлевне квартиру, еще раз перечислила ее обязанности, затем вручила ключи и деньги на предстоящие расходы.

С восьми утра следующего дня, по звонку от Самойлова, в квартире уже хозяйничала рабочая бригада, которая мыла окна, чистила ванну и убирала комнаты. После завтрака Ирина помогла Гале выкупаться, напоила ее чаем и уложила в спальне, где уборка к этому времени уже завершилась. Когда Галя заснула, Ирина продиктовала бригадиру по уборке свой мобильный екатеринбургский телефон и уехала в офис.
К пяти часам дня в квартире был полный порядок, сияли окна и зеркала, люстра и светильники, блестели полы. Мария Яковлевна, вернувшись с рынка с продуктами, приготовила ужин.

Так незаметно пролетели вечер понедельника и весь вторник.  В среду в Екатеринбург неожиданно приехали технические директора всех филиалов, и вернулся из Челябинска Казанцев, который сообщил, что совещание, по указанию из Москвы, будет не в пятницу, как планировалось ранее, а завтра, в четверг.
– В пятницу мы едем в Нижний Тагил на выставку военной техники, это мой вам подарок за хорошие результаты в работе! – с гордостью сказал он коллегам на оперативке.

По возвращении из офиса, Ирина сообщила Гале, что в четверг вечером у них будет праздничный домашний ужин с коньяком и ее любимым пловом. 
– Галка, еще я принесла тебе цветы, смотри какие красивые, заморские! Знаешь, как называются?
– Знаю, это альстромерия. Перуанская лилия, лилия инков от шведского ботаника Класа Альстрёмера. Когда Павлик впервые подарил мне букет из этих цветов, он сказал: – Пусть этот букет расскажет тебе о моей преданности! 
Ответ удивил Ирину, но она не стала рассказывать Гале о том, что после свадьбы Сережа стал дарить ей именно эти цветы! 
– А в пятницу я уезжаю. Ты только не реви, потому что завтра у нас с тобой праздничный ужин! – сказала Ирина.

***
Совещание технических директоров прошло «на все пять!». Директора откровенно высказывали свое мнение по каждому обсуждаемому вопросу, даже критиковали штаб-квартиру, ссылаясь на существующие процедуры, которые пора менять, так как они затягивают принятие решений по многим производственным проектам. Ирина активно вступала в дискуссию и давала советы, после чего, все единогласно настояли на том, чтобы именно она подвела итоги встречи и озвучила рекомендации на ближайший квартал: она не возражала, но коллег из финансовой дирекции и дирекции по закупкам штаб-квартиры выступить, при подведении итогов за первое полугодие, все же попросила.

Когда совещание закончилось и все перешли в зал, где были накрыты столы для ужина, Ирина извинилась за вынужденное отсутствие, пожелала всем хорошего отдыха и пошла к выходу. Не успела она выйти из зала, как ее окликнул Казанцев.
– Ирина Олеговна, спасибо вам за все, и за то, что не бросаете нас, и за то, что помогаете нам, и за то, что где надо защищаете нас. А это вам от нас, вернее не вам, а вашим малышам, – и он достал из шкафа плюшевых мишек, одного в костюме девочки, а другого в костюме мальчика.
– Вот здорово, а я все переживаю, что же мне купить моим Анечке и Ванечке! Спасибо, я тоже благодарю вас, Максим, за понимание и отличную работу и рада, что курирую именно Уральский регион.
– И Дальневосточный! – добавил Кузнецов.
– Да, с этого года и Дальневосточный.

Ирина открыла дверь, вошла в квартиру и увидела, что свет в гостиной не горит. Она на цыпочках подошла к двери спальни, за которой виднелся свет.
– Ирина, заходите, я вас жду!
Галя лежала на кровати в роскошном шелковом халате. Густые русые волосы были заколоты сверкающей заколкой, украшенной кристаллами Swarovski.
– Я выпила таблетку, мне несколько часов будет легче. Это очень сильные таблетки, но я их берегу, осталось только пять, Павлик обещал привезти из Лондона еще одну упаковку… на месяц. Ирина, я хочу вам сказать большое спасибо за все то, как вы здесь похозяйничали. Это лучший для меня подарок, сама я бы этого не сделала, а сейчас мне так легко, потому что Павлик будет очень доволен. Я хочу вам сказать, – продолжала Галя, – я понимаю, сколько денег стоит привести в порядок такую квартиру.  Павлик тоже хотел это сделать, но дело в том, что у нас сейчас нет наличных денег. Мы оплатили учебу Петра на год вперед, очень много денег идет на лекарства, а я ведь уже не работаю: я на инвалидности. Но, Павлик обязательно деньги отдаст, ну, когда все закончится, и на меня уже больше тратить не придется.

– Галя, дорогая, ты же сама сказала, что это лучший подарок для тебя и для Павлика! Поэтому, давай не будем говорить о деньгах, а будем праздновать! Если ты сможешь ужинать в кухне, я поставлю туда кресло из кабинета Павлика и укутаю тебя пледом, а если тебе тяжело, я все принесу сюда. И еще, давай перейдем на «ты»!
– Нет, давай на кухне. У тебя мобильный звонит.

– Ирина Олеговна, это Мария Яковлевна. Я звоню сказать вам, что ужин в холодильнике, а булочки я оставила в кастрюльке под полотенцем, кастрюлька на окне, не забудьте!
– Спасибо, Мария Яковлевна.
– И еще я хочу вас спросить. Галя попросила меня до конца этого месяца у них хозяйство вести, но сказала, что платить как вы, они не смогут. Вы простите меня, Ирина Олеговна, у нас ведь услуги стоят не столько, сколько у вас в Москве, а вы мне очень хорошо заплатили, но я не об этом хочу вам сказать. Я согласна вести хозяйство и за еду, а не за деньги, вы так Гале и скажите. Я вот только не понимаю, она такая слабая, почему только до конца месяца, за это время она не окрепнет. Поэтому, вы скажите ей, пожалуйста, я, сколько надо, столько и буду работать.
– Хорошо, Мария Яковлевна, я передам Гале все, что вы сказали, еще раз спасибо вам, но думаю, что больше месяца вам работать не придется.

Ирина выключила телефон и задумалась: «Как же мне убедить Галю не обозначать даты?»
Они сидели на кухне, ели, пили коньяк, по правилу «ну чуть-чуть» и вспоминали, перейдя на «ты», свою жизнь.
– Ира, сколько хорошего ты сделал для нас с Павликом! Я ведь знала, что он встречается с Ларой. Ее отец ему позвонил как-то, и они долго говорили, я тогда сразу поняла, о чем речь. А потом он мне все рассказал, когда Петр выздоровел, и еще сказал, если бы не ты, твое отношение ко мне и Петру, он бы еще, наверно, долго изменял мне с Ларой.

– Ты, Галка, о том плохом, что у вас в семье было, не вспоминай! Что было, то было. Просто у меня нет ни сестры, ни брата, а две недели назад умер папа.  Павлик и ты для меня настоящая родня, а Петр мне как родной сын.
– Ира, когда меня не будет, ты Павлика не забывай, обещаешь?
– Обещаю, Галя. Знаешь, когда папа умирал, он мне сказал: себя и маму береги, и детей береги, и еще Павлика береги. Так что, знай – я уже папе обещала беречь Павлика, и тебе обещаю!

– Да, я знаю, что Олег Иванович умер, наверно мы с ним там, на небесах, и встретимся, он ведь знал, что я болею, ему Павлик рассказал, когда мы решили Петра в Лондон отправить.
– Папа знал?
– Знал. И твоя мама, Елизавета Петровна, знает. Они несколько раз звонили мне и успокаивали, а я всегда отвечала: у каждого из нас свой путь, на все воля Божья, значит так надо.
Коньяк, вкусная еда, откровенная беседа, слезы, воспоминания и даже смех, все перемешалось в этот вечер. Когда на часах было около полуночи, Ирина посмотрела на Галю и поняла, что она с трудом поддерживает беседу.

– Давай дорогая, спать. Завтра мне в семь утра выходить из дома, спасибо Саше, обещал заехать. Ключи я оставлю в прихожей, а вечером возвращается Павлик, так что ты останешься одна только на один день. Нет, не совсем одна, с Марией Яковлевной.
Ирина обняла Галю, придерживая за руку, отвела ее в спальню и уложила на кровать.
– Ира, я буду тебе звонить. Я буду молиться за тебя, и знай, я очень тебя люблю, – повторяла Галя засыпая.

Продолжение на "Человеческая история 2.6. На REArms-2006."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1171