Человеческая история 2. 4. Екатеринбугр

Екатерина Пудовкина
Глава 2.4. Екатеринбугр.

После посещения кладбища Ирина, Елизавета Петровна и Татьяна Николаевна вернулись домой. Стол накрыла Тамара Викторовна, которая оставалась с детьми дома. Не успели все сесть за стол, как раздался звонок в дверь.
«Сережа!», – обрадовалась Ирина, поспешив в прихожую, но это был не Сергей. Она открыла дверь, и не поверила своим глазам – на пороге квартиры стоял Павлик: худой, не бритый, в мятом костюме, выглядывающем из-под расстегнутого плаща, несмотря на теплый июльский день.

– Здравствуй! Самолет задержался, но я очень торопился, – взволнованно произнес он.
– Заходи, здравствуй, ты не опоздал, мы только вернулись с кладбища.
После поминального обеда Татьяна Николаевна сразу начала собраться домой, но Павлик предложил:
– Если вы не очень торопитесь, то я мог бы вас подвезти до дома. Я заказал такси. Через два часа мне надо ехать в аэропорт.
– Спасибо, я буду вам очень благодарна, – ответила Татьяна Николаевна и направилась на кухню, чтобы помочь Елизавете Петровне.

– Павлик, давай пойдем в папин кабинет, поговорить надо, – обратилась к нему Ирина.
Она села на диван и почувствовала, что папа уже никогда не будет сидеть рядом с ней, и она не положит голову на его плечо. Ей стало грустно и слезы, уже в который раз, навернулись на глаза. Павлик сидел напротив в кресле отца, Ирина смотрела на него, пытаясь понять, что с ним произошло.
– Ты едешь в Лондон в командировку?

– Нет. Прости Ирина, но я должен сказать тебе то, что должен был сказать полгода назад. Я уже давно стал частью вашей семьи и, поэтому, еще раз убедился, что беда не приходит одна. В Лондон я еду на неделю в отпуск, к Петру. Ты ведь знаешь, полгода назад мы с Галей отправили его в Лондон учиться. Причина такого решения заключалась в сложной ситуации, которая к тому времени сложилась у нас дома, и все это могло серьезно отразиться на состоянии ребенка. Дело в том, что Галя умирает, врачи говорят, что жить она будет не более двух месяцев. Я еду к Петру, чтобы побыть с ним и подготовить его к тому, что скоро случиться с его мамой.

– Павлик, а с кем же сейчас Галя? – с ужасом в голосе спросила Ирина.
– Одна. Понимаешь, три месяца назад врачи оформили ей первую группу инвалидности. Я был против первой группы, но на работу ходить она уже не могла, да и кому она там нужна! Это отрицательно сказалось на ее моральном состоянии. Сейчас она никого не хочет видеть и ни с кем не хочет общаться, поэтому, даже сиделку, которая бы ухаживала за ней, я пригласить не могу.
Они говорили долго, вначале о Петре и Гале, потом вспоминали институт, празднование собственных побед, редкие ссоры и признания Павлика в любви.
– Ну, вот теперь мне стало спокойнее. Я тебе все рассказал и на душе легче стало.

– Мы с тобой, Павлик, уже давно брат и сестра, и не должны ничего скрывать друг от друга, – искренне ответила ему Ирина.
Павлик молчал. Сейчас, когда у него умирает жена, он не мог сказать Ирине, что она для него никогда не была сестрой. Он всегда, с первого августа тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года любил только ее, и женился на Гале только для того, чтобы забыть ее, Ирину, но так и не смог, ни забыть, ни разлюбить…
Павлик и Татьяна Николаевна поцеловали Елизавету Петровну и малышей, попрощались с Ириной, и направились к лифту.
– Ирочка, вы с ребятами не задерживайтесь, уже поздно, – услышала Ирина напутствие Татьяны Николаевны.
– Мы сегодня останемся у мамы, – ответила ей Ирина, решившая для себя, что она и дети будут жить у Елизаветы Петровны до тех пор, пока Сережа сам не приедет за ними.

По дороге домой Татьяна Николаевна задала Павлику вопрос:
– Павел Николаевич, а вы летите в командировку?
– Нет, я лечу на неделю в отпуск. В Лондоне учится наш с Галей сын, Петр. Возвращаться я буду напрямую в Екатеринбург.
– Я могу вас просить купить мне травы, когда вы вернетесь в Екатеринбург?
– Конечно. Вот вам моя визитка на ней все телефоны, как только составите список, звоните.
– Спасибо, я вам обязательно позвоню через неделю, – ответила Татьяна Николаевна, убирая визитку в записную книжку.

***
Ирина, несмотря на народную поговорку «Понедельник день тяжелый», любила понедельник. Считая самым большим злом цейтнот, она по пятницам составляла план работы на всю следующую неделю, а в понедельник начинала выполнение этого плана. Однако, в этот понедельник, она твердо решила внести значительные корректировки в список запланированных дел.
– Артур, доброе утро. Позвоните, пожалуйста, Веронике, узнайте, сможет ли Сам принять меня сегодня до обеда по личному вопросу? Для разговора мне необходимо около пятнадцати минут, – сказала Ирина, проходя в свой кабинет.
– Ирина Олеговна, Вероника предлагает сейчас, так как рабочий день еще не начался, а Сам уже пришел, подойдет? – сообщил Артур, спустя несколько минут.
– Да, подойдет, спасибо.

Она вошла в кабинет заместителя генерального директора со словами:
– Доброе утро, спасибо, что согласились меня принять, – и уверенным тоном сообщила, что ей необходим отпуск до конца недели.
Сам внимательно посмотрел на нее. «Похудела, осунулась, а в этом строгом черном платье с изящным черным шарфом накинутом на шею, выглядит еще и очень измученной, но, в то же время, как всегда элегантна.»
– Ирина, у вас все хорошо? Я знаю, что умер ваш отец, это очень большая потеря для вас. Может, вам нужна какая-то помощь?
– Нет, только пять дней отпуска. Понимаете, мне необходимо съездить в Екатеринбург, там живет наша дальняя родственница, и она тяжело больна. Я должна поехать к ней, и, если я этого не сделаю сейчас, очень скоро я не увижу ее уже никогда…

Сам задумался, а затем, не спеша, начал говорить:
– Ирина, я хочу предложить вам следующее. В четверг в Екатеринбурге состоится совещание технических директоров филиалов Уральского региона. Вероника забронировала для меня билеты и гостиницу, но я лететь никак не могу, так как много других дел. Кроме того, в присутствии меня вряд ли совещание пройдет на доверительной ноте, а вот в присутствии вас, я уверен, ребята будут более открытыми к диалогу, что поможет подробно разобраться в назревших вопросах. Вы согласны со мной?
– Да, я согласна. Спасибо!
– Хорошо, – подытожил он разговор, и нажал на кнопку вызова:

– Вероника, зайдите. Мы тут с Ириной Олеговной посовещались, в итоге, сегодня в Екатеринбург я не лечу. Переоформите, пожалуйста, на нее и билеты, и гостиницу. Возвращение в Москву в пятницу, последним рейсом из Екатеринбурга.
Ирина вернулась домой к полудню, чем удивила Елизавету Петровну.

– Что-то случилось, дорогая, или ты что-то забыла? – спросила она дочь, не решаясь задать Ирине еще один вопрос, который уже второй день волновал ее и Татьяну Николаевну: почему Ирина с детьми не везвращается к Сереже.
– Мама, у меня к тебе просьба. Мне надо лететь в командировку на неделю. Ты сможешь на это время побыть с детьми и няней здесь, у тебя? Тамаре Викторовне я сейчас позвоню и договорюсь с ней, но мне важно знать, ты сама согласна? Я понимаю, что после такого горя сил мало, а дети в течение дня требуют внимания и ночью к ним вставать надо, но у меня просто нет иного выхода, я должна лететь.

– Ирочка, а куда ты должна лететь?
– В Екатеринбург.
– Хорошо, я побуду с детьми. Даже, если Тамара Викторовна не согласится, мне Татьяна Николаевна поможет, – сказала Елизавета Петровна, стараясь успокоить дочь.
– Татьяна Николаевна, мама, это запасной вариант, а с Тамарой Викторовной у нас контракт и лишать ее зарплаты мы не можем, я ей сейчас позвоню. В конце концов, какая ей разница, на Фрунзенскую набережную приходить или на Плющиху?!

– Ты права, ей здесь даже легче будет: готовить не надо, больше свободного времени с детьми погулять.
– Вот и хорошо, спасибо тебе, что согласилась, – ответила Ирина, укладывая рабочий ноутбук в свою дорожную сумку.
– Да, за что же спасибо, дорогая, это ведь мои внуки, – тихо произнесла Елизавета Петровна, взволнованная внезапным отъездом дочери.

Ирина вышла из здания аэропорта и направилась на автостоянку, где ее дожидался водитель, работающий в техническом блоке Екатеринбургского филиала.
– Ирина Олеговна, я тут, здравствуйте!
– Добрый вечер, Саша, спасибо, что встречаете.
– Мы так обрадовались, узнав, что прилетаете вы, а не Сам! Я, когда ребятам сказал, что еду вас встречать, они все хором прокричали «Ура!». Шеф, я имею ввиду нашего регионального технического директора Максима Юрьевича Казанцева, правда, еще не в курсе, если только ему Вероника из Москвы не позвонила. Он с аудитом в Челябинске, прилетит в среду вечером. В четверг прибудут технические директора наших уральских филиалов, а в пятницу утром состоится всеобщая встреча. Сотрудники от финансового блока и дирекции по закупкам штаб-квартиры уже прилетели. Вопросов столько, что и за день не обсудить. А вы, Ирина Олеговна, надолго к нам, обратно, когда летите?

– В пятницу лечу, правда, самым поздним вечерним рейсом на Москву, но в пятницу. А прилетела я Саша, не потому что Сам не смог, и я вместо него. Мне об этой командировке еще месяц назад сказали, но до сегодняшнего дня, по семейным обстоятельствам, вопрос оставался открытым.
– Я вас в пятницу в аэропорт отвезу, вы такси не вздумайте заказывать!
По дороге из аэропорта в офис Ирина мысленно спланировала свое пребывание в Екатеринбурге, затем обратилась к Саше:

– Саша, у меня к вам большая просьба. Раз уж Казанцев в Челябинске, а директора филиалов прилетят только в четверг, давайте по дороге в офис остановимся по одному адресу. У меня дальняя родственница тяжело болеет, я должна с ней увидеться.
– Да не вопрос, остановимся. Адрес называйте, а то вдруг уже давно поворот сделать надо, а мы все «по прямой» едем!
Ирина продиктовала адрес, и спустя несколько минут Саша остановил машину во дворе пяти подъездного дома.
– Отсюда до офиса десять минут ходьбы. Вы у родственницы остановитесь или в гостинице? – спросил водитель.
– Я пока не знаю. В любом случае, гостиница заказана, и ехать в нее придется: или снимать бронь, или заселяться.
– Хорошо, после родственницы в гостиницу, а после гостиницы в офис. Там вас ждут наши «филиальные» директора: технический и административный.

Ирина вышла из машины и, не входя в подъезд, позвонила Гале на мобильный телефон.
– Галя, здравствуй, это Ирина.
– Ира! Ира, это правда, вы? Вы где?
– Я во дворе твоего дома. Прилетела в командировку и решила увидеться с тобой.
– Ира, как я рада вас слышать. Поднимайтесь скорее.
– Галя, а номер квартиры какой, я же не знаю номер квартиры!
– Пятый этаж, квартира 37.

Лифт не работал, и Ирина стала медленно подниматься пешком. Дом был кирпичным с высокими потолками и большими лестничными пролетами. Ирина подошла к двери и позвонила дважды.
– Заходите, открыто, – услышала она голос Гали.
– Галя, это я, Ирина.
– Заходите, заходите и закрывайте дверь. Только что ушла врач и я не успела закрыть за ней.

Ирина вошла в прихожую. Первое, что она увидела, какие-то квитанции и листики на тумбочке у зеркала, которое было покрыто слоем застарелой пыли. За небрежно прикрытой дверцей шкафа был виден рукав Галиной шубы, несмотря на то, что на улице было лето. На полу выстроились в ряд пары женской и мужской обуви на любой сезон года.
Ирина прошла в гостиную. Худая и очень бледная женщина лежала на диване под теплым пуховым одеялом. Это была Галя. В комнате было так же неуютно, как и в прихожей. Ирина перевела взгляд на подоконник: на нем стоял в блеклом горшке цветок, который засыхал без воды. Ей стало жутко от всего увиденного, но она собрала в себе все силы, постаралась улыбнуться и произнесла:

– Галя, дорогая, я так рада, что мы встретились!
– Я тоже рада, Ирина. Да, только вот видите, какая я стала, даже встретить вас, как надо, не могу.
В гостиной было несколько дверей. Ирина открыла одну из них и увидела большую светлую комнату, в которой стоял красивый спальный гарнитур. Шторы на окне были сдвинуты в угол.
– Это наша спальня. Павлик перед отъездом вымыл окно, а штору задвинуть забыл, но я все время лежу в гостиной. Мне, пока он в отъезде, тут лучше, чем в спальне.

– Галочка, я сейчас не буду тебя ни о чем спрашивать, просто потому, что мне необходимо заехать в гостиницу и съездить в офис, но часа через два, примерно в десять вечера я вернусь, и мы с тобой обо всем поговорим, хорошо? Ты еще не будешь спать?
– Хорошо. Вы ведь у меня останетесь ночевать, правда?
– Конечно у тебя, только ты должна согласиться с тем, что я немного похозяйничаю у тебя здесь, пока ты болеешь. Ну, например, надо же остальные окна вымыть, раз Павлик вымыл окно только в спальне.

– Вы, главное, приходите скорее, тогда и про окна поговорим. Да, и еще, возьмите, пожалуйста, на кухне ключи. Они в ящике обеденного стола. Я после вечерних таблеток уже не встаю, мне будет трудно открыть вам дверь.
Ирина вышла из квартиры в подавленном состоянии. Саша ждал ее около подъезда на лавочке.
– Саша, давайте сначала поедем в гостиницу. Сегодняшние сутки я оплачу, но жить буду здесь. Вы за мной не приезжайте утром, я до офиса сама пешком доберусь.
– Нет, Ирина Олеговна, так не пойдет. Я вас каждый день в девять часов буду здесь во дворе ждать, так положено.

***
После отмены регистрации в гостинице они приехали в офис. Было уже достаточно поздно, рабочий день давно закончился, но технический директор филиала Валерий Разин вместе с административным директором Александром Самойловым, ожидали Ирину в комнате для переговоров. Когда она задала им первый вопрос по бизнесу филиала, они категорически отказались отвечать на него, сообщив, что сегодня ей необходимо отдохнуть, а завтра утром самое время вновь встретиться и рассмотреть первоочередные проблемы, решение которых, на их взгляд, возможно только на уровне штаб-квартиры компании. Тогда Ирина обратилась к ним со своим личным вопросом.

– Коллеги, у меня к вам огромная просьба. Не могли бы вы дать мне адрес фирмы, которая занимается в городе уборкой квартир?
– Это просто, – ответил ей Самойлов. Вы напишите адрес, телефон, сколько комнат и срок, а я все организую.
– Спасибо, и еще вопрос. Нет ли у вас знакомой, например, пожилой женщины, которая согласилась бы до конца недели подработать домработницей? Квартира большая из четырех комнат, еще кухня и большой холл, но живет в квартире только одна женщина.

– Надо подумать, Ирина Олеговна, – задумчиво произнес все тот же Самойлов.
– А что думать то, – возразил ему Разин. Ты, Яковлевне позвони, помнишь Яковлевну?
– Как же не помнить, кладовщица, которая год назад ушла на пенсию?
– Да, Мария Яковлевна, кладовщица. Она живет одна, пенсия у нее маленькая и она подрабатывает уборкой на дому, ты что, не знал об этом? Мы ее даже приглашали, когда корпоративный вечер в офисе устраивали, чтобы девчонкам помогла столы накрывать. Мне дать Ирине Олеговне ее телефон или ты сам ей позвонишь?
– Сам, конечно.

Продолжение на "Человеческая история 2.5. Галя."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1167