Человеческая история 2. 3. Воспоминания

Екатерина Пудовкина
Глава 2.3. Воспоминания.

«Мы поженились несколько лет назад. В январе 2000 года Сережа пришел к моим родителям, как он говорил, просить моей руки. Мама и папа согласие дали, но папа вдруг поставил условие – на свадьбе должны быть родители Сережи, которые уже много лет жили в Австралии. Сережа удивился папиному условию и ответил, что в таком случае, до приезда родителей, он и Ирина объявляют о своей помолвке. Елизавета Петровна тут же вступила в дискуссию мужчин и объявила: в связи с помолвкой она приглашает всех на старый новый год в гости на обед. Кого она имела ввиду, говоря «всех», Ирина не поняла, и они с Сережей решили пригласить на ужин Таню. Татьяна Николаевна была рада приглашению и пользуясь случаем, сообщила родителям Ирины о том, что разговаривала по телефону с мамой Сережи, Антониной Викторовной, которая пообещала приехать в Москву, но только в ноябре.
– В ноябре, так в ноябре, – тут же отреагировал Олег Иванович на слова Татьяны Николаевны. – Помолвку и на год объявляют. Подождем!

Мы продолжали встречаться. Ни Сережа, ни я не ставили друг другу никаких условий, жили каждый в своей квартире, но виделись почти каждый день. В основном, чаще Сережа бывал у меня, чем я у него, так как вечерами мы любили ужинать при свечах в моей Кафетушке, после чего Сергей оставался ночевать. Работа отнимала много личного времени, которое мы могли бы провести вместе: Сергей занимался научной работой, а я часто улетала в командировки, как в зарубежные, так и по России. Прошел год. Родители Сергея не приехали ни в ноябре, ни после ноября.
– Сережа, может с ними что-то случилось, и они не хотят тебя расстраивать? – спросила я его в канун Нового года, видя, как он переживает.
– Нет дорогая, ничего не случилось. Они просто не хотят приезжать. Отец со мной уже много лет не общается – не может простить мой отказ ухать с ними из страны, а мама без него в Москву не поедет. Да и мама не очень скучает обо мне. У нас в семье, если это можно назвать семьей, сложные отношения, – ответил Сергей и задумался.

– Сережа, ты чем- расстроен? – вновь обратилась я к нему с вопросом.
– Ирина, скажи, твои занятия в Международной торговой палате уже закончились? Ты получила от Российского национального комитета сертификат?
– Нет, последнее занятие в мае. Да, я забыла тебе показать одну вещь! Посмотри, «История Внешэкономбанка», каждому слушателю вчера на лекции подарили. Посвящается 75-летию банка и не подлежит продаже, я даже не знаю, не смогла определить, какой у этой книги тираж. Несмотря на то, что издана примерно в 1999 году, я уже третий вечер читаю, так интересно, и еще столько фотографий, столько интересных статей про реформы, историю денег и взаимосвязь различных исторических событий! А в связи с чем ты спросил про занятия? Они продолжаются, так как обучение двухгодичное, с отрывом от производства, но только два дня в месяц!

– Ирина, прошел год, как я пришел в дом твоих родителей и попросил у них руки дочери, твоей руки. Ровно год. К сожалению, я пришел один, так как мои родители живут в другой стране. Ответа я не получил, а сегодня принял окончательное решение – завтра мы идем в ЗАГС и подаем заявление, и мне все равно, что по этому поводу скажет твой отец. Сразу после свадьбы ты переедешь ко мне, и я начну поиски наших детей. Ты ведь не передумала с детьми?
– Нет, Сережа, я не передумала, – с благодарностью в голосе ответила я ему, – но с родителями поговорю сама, это вопрос мой.

Свадьба была красивая, но гостей было мало. Мы не венчались. Поиски детей ни в год свадьбы, ни до сентября следующего года, результата не дали и только во второй половине октября 2002 года мы стали родителями двойняшек: Анечки и Ванечки.

Двадцать девятого октября Сережа позвонил мне из какой-то клиники и попросил приехать. Я тут же приехала, а когда увидела, что детей двое, сразу почувствовала, как они нужны мне. С даты их рождения прошла всего неделя. Процесс усыновления Сергей взял на себя, попросив всех, в том числе и меня, не задавать ему вопросов, кто их родители. В первых числах ноября мы привезли Анечку и Ванечку домой на Фрунзенскую набережную. Четыре месяца я не работала и все время проводила с детьми.

Понимая, что сидеть дома до трех лет не получится, я решила поговорить с Сережей, чтобы сообщить ему: настало время брать в дом няню. Не могу сказать, что этот разговор был ему по душе. Последние четыре месяца я видела, как он радовался, возвращаясь с работы домой, что я с детьми и жду его. С няней нам повезло, мы пригласили Тамару Викторовну, которая проживала в нашем подъезде на первом этаже – она когда-то помогала по хозяйству маме Сережи и Татьяне Николаевне.

А потом для меня начался обычный круговорот: работа, двенадцать человек в прямом подчинении, двое маленьких детей, постоянные заботы и хлопоты по дому, и никакого участия со стороны мужа…
Иногда мне казалось, да и не казалось вовсе, а так и есть, что дети, с их болезнями и их радостями не волнуют Сергея. Вот сегодня: не видел их почти месяц и не привез им даже по игрушке, а ведь я все время говорю им, какой у них хороший папа, как он их любит, как о них заботится.
Наверно, я должна была все это предвидеть, ведь для Анечки и Ванечки он не биологический, а проще сказать, не настоящий отец.

– Ну и что с того, что они не являются его детьми? Он для них папа, и не считаться с этим он не имеет права!
– Имеет или не имеет права, что ты такое говоришь? Разве дело в этом? Если человек любит детей, то он не делит их на своих и на чужих.
– Да, вот только разница в том, что со мной у Сергея не может быть собственного ребенка, а с другой женщиной может.
– С другой женщиной! Значит, есть другая женщина? И к этой другой женщине он пойдет завтра рано утром?
– Бред какой-то. А может и не бред вовсе. По расписанию, которое я смотрела сегодня в клинике, ему на работу только во вторник.»
Ирина уснула, так и не завершив свои размышления. Она проснулась рано утром от того, что стукнула входная дверь: Сергей ушел. Ирина встала, посмотрела на часы и начала готовить завтрак. Через два часа надо было выходить из дома.

Продолжение на "Человеческая история 2.4. Екатеринбург."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1161