Человеческая история 2. 1. Ссора

Екатерина Пудовкина
"Ненастье" - это вторая часть романа "Человеческая история". Она включает двенадцать глав, которые последовательно размещены на моей странице в Проза.ру. Полную версию этой книги Вы можете скачать или прочитать бесплатно на Литрес.ру.

Часть 2. НЕНАСТЬЕ.

Не зная, что хотим иметь: карьеру или счастье,
Не ведая, откуда силы жизни нам черпать,
Мы все же понимаем, что бывает и ненастье,
Которое мешает нам все цели достигать.

Глава 2.1. Ссора.

Сегодня рабочий день прошел не так, как планировала Ирина. По пятницам она, как руководитель крупного подразделения компании, проводила Staff Meeting с подчиненными сотрудниками. Обычно, обсуждались итоги прошедшей недели и планы на следующую неделю, но сегодня совещание затянулось, так как один из ведущих специалистов высказал свою особую точку зрения. Он сообщил всем о том, что нет смысла продолжать работу над Проектом №1. В результате, коллектив сотрудников разделился на две группы: первая поддерживала продолжение работы над проектом, вторая настаивала на его закрытии. Ирина задавала вопросы и той и другой стороне, чтобы понять, в чем суть проблемы.  Сама она не видела никаких рисков в создании продукта, кроме того, по ее личным расчетам, окупаемость затрат будет достигнута уже через год после его внедрения, что является неплохим результатом для проектов такого рода.

Не получив никаких конкретных аргументов ни от одной, ни от другой стороны, она была даже рада такому результату: важно получить расчеты, а не дискуссию, в которой только слова.
– Давайте поступим следующим образом. Сегодня, как известно, пятница. Во вторник до обеда я жду на свою электронную почту отчеты от обеих сторон с полными расчетами и их обоснованием. Ответственных назначайте сами, а пока, хороших всем выходных, – подытожила Ирина и первой вышла из переговорной. 

Придерживая свой ноутбук и папку с документами, она медленно поднималась по лестнице на свой этаж, когда ей позвонил Артур:
– Ирина Олеговна, Грановский. Вас соединить или сказать, чтобы он позвонил позже?
– Спасибо, Артур. Соединяйте.
– Ирина, добрый день!
– Здравствуйте, Андрей Георгиевич.
– Ирина, скажите, вы не могли бы сегодня приехать в клинику и забрать вашу Программу на очередную диспансеризацию?
– Да, конечно могу, но до семнадцати часов я должна быть на работе, так что смогу приехать не раньше восемнадцати часов.
– Жаль, что вы не сможете подъехать раньше. А, впрочем, давайте поступим следующим образом. Я оставлю папку в регистратуре, а вы забрете ее в любое время до девяти часов вечера. Только, пожалуйста, сделайте это сегодня, и пройдите все обследования за две недели. Я с понедельника в отпуске, жду вас на прием ровно через две недели.
– Спасибо большое, Андрей Георгиевич! Отдыхайте, набирайтесь сил и благополучно возвращайтесь, я обязательно приду к вам к вам ровно через две недели. Обещаю!
Как только Ирина закончила разговор с Грановским, вновь позвонил Артур.

– Ирина Олеговна, а теперь Сергей Николаевич.
– Да, соединяйте, – ответила Ирина, подумав, что из-за этих звонков никак не может добраться до своего кабинета.
– Ирина, здравствуй, это я!
– Здравствуй, Сережа. Ты где?
– Я уже в Домодедово, на паспортном контроле и надеюсь, что через два часа буду дома. Ты сегодня, пожалуйста, не задерживайся, ведь мы не виделись около месяца, я очень хочу тебя видеть.
– Да, я постараюсь сегодня не задерживаться. Татьяна Николаевна ждет тебя у нас с обеда, – ответила Ирина и тут же резко выключила телефон.

Ирина вошла в поликлинику и, прежде чем идти в регистратуру, подошла к большому видео-табло, на котором размещалось расписание приема врачей. Возле фамилии Грановского светилась надпись «отпуск», а возле фамилии Сергея первым рабочим днем обозначался вторник следующей недели. Изучив расписание, она взяла в регистратуре свою папку, расписалась в какой-то тетради и вышла на улицу. По календарю была пятница, конец недели. Она села в машину и медленно поехала по вечерней Москве домой…
– Мама! Мама пришла! – кричали дети и наперегонки бежали в ее объятия.
– Здравствуйте, мои хорошие, как же я скучала на работе без вас!
– Аня, Ванечка, пойдемте смотреть мультики, а мама и папа пусть ужинают, они очень давно не виделись, – услышала Ирина голос Татьяны Николаевны. Дети помчались в детскую, а из гостиной к Ирине вышел Сергей. Он поцеловал ее в щеку и сказал:

– Я так ждал, там, вдали от Москвы, эту встречу с тобой в нашем доме за ужином, ты даже не представляешь! Приехал, а тебя нет, ты же обещала не задерживаться!
– Сережа, сегодня у меня был какой-то жутко противный день! Противный, потому что абсолютно не соответствовал составленному мной расписанию! Да, а еще, вечером позвонил Грановский. Он с понедельника будет в отпуске, и мне пришлось ехать в клинику за папкой, – уставшим голосом произнесла Ирина, снимая плащ в прихожей. Когда они перешли в кухню, она села за стол, и взволнованно сказала:
– И завтра тоже день трудный. Завтра девять дней, как умер папа. Мы должны, Сережа, уже в десять утра быть у мамы, а потом поедем на кладбище. Поминки мама устраивает дома в два часа. Она никого из папиных друзей не приглашает, со всеми мы виделись на похоронах, поэтому только своей семьей.

– Ира, дело в том, что я не смогу поехать на кладбище, и на обеде быть тоже не смогу. Мне завтра надо в семь тридцать выйти из дома и…
– Как не сможешь? Сережа, но ведь это поминки, девять дней, это ведь не в театр идти или в кино сходить, и потом, это мой отец, ты должен быть в такой день с нами.
– Ирина, я, правда, не могу, честное слово!

– Ира, я тоже хочу пойти с вами на кладбище, если не возражаешь. Не могла бы ты заехать утром за мной? Я могу позвонить няне, Тамаре Викторовне, она не откажет и завтра с утра придет к Елизавете Петровне, чтобы посидеть с детьми. Ты не против такого предложения? – услышала она голос входившей в кухню Татьяны Николаевны, которая говорила быстро, как будто опасалась, что ей откажут. Ирина вдруг почувствовала насколько эта женщина, за все недолгие годы ее замужества с Сергеем, стала ей родной.
– Спасибо, Татьяна Николаевна. Я обязательно за вами заеду, а няне я позвоню сама.
– Ну, вот и хорошо. Дети играют, а я, пожалуй, пойду.
– Татьяна Николаевна, подождите! Давайте поужинаем, как же вы вот так сразу и уйдете!
– Я с детьми поужинала, спасибо, Ира. Мы с Елизаветой Петровной няню отпустили рано, детей покормили и сами с ними поужинали. Елизавета Петровна поехала домой пораньше… из-за поминок.

Проводив Татьяну Николаевну, Ирина прошла в детскую. Ужинать с Сергеем она отказалась. Он слышал, как она читала детям сказку, как купала их в ванне, затем они втроем сели пить вечерний чай с печеньем, после чего вновь вернулись в детскую.

«Вот оно как! Она даже и спать пошла к детям, как будто и не было разлуки длиной почти в месяц, но все же рассказала все новости о своей работе, считая, что у меня нет новостей. Даже дослушать меня не захотела! Чем же я так не мил?» Сергей, злился все больше и больше, пытаясь найти причину, из-за которой Ирина не захотела продолжить с ним начатый разговор, но усталость, накопившаяся за последнюю неделю, не позволила ему долго анализировать встречу с Ириной, и он направился в спальню, где вскоре заснул.

Дети уснули быстро. Ирина лежала на диване, который когда-то купила и поставила в детской для себя, на случай, если кто-то из детей заболеет. За весь непродолжительный период жизни с Сергеем, она ни разу не спала на этом диване, так как у них с Сережей была уютная спальня, да и дети серьезно не болели. Однако, сегодня она решила, что проведет ночь в детской.

Продолжение на "Человеческая история 2.2. Смерть отца."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1140