водопад

Яна Майд
 
       Я просыпаюсь от слишком яркого дневного света. Слышен шум водопада и сквозь него настойчивый стук в дверь. Окно открыто, за ним белое небо. Шторы и мебель отсутствуют, стены белые, на них белые рамы с пустыми белыми холстами. На холстах продольные надрезы, в них каплями сочится темнота.
       Шум воды и стук прекращаются, слух зависает в интервале тишины.
       Солнечный свет тяжел, время тоже так тяжело нести на себе, я ступаю наугад и вижу сквозь свет темноту, которая за пределами света. Я роняю время, оно падает сквозь свет в темноту и распадается. Я смотрю в пустоту без времени.
       Сквозь свет тянется сложный звук, в его сердцевине глубокий темный гул, вокруг него верещание осколков стекла и металла и роение звуковой пыли. Звук проходит сквозь мое лицо и затопляет слух, в слухе ветвится свет.

      На фоне пустого неба над водопадом в воздухе танцует маленькая девочка, на пуантах, обнаженная, нечеловечески грациозная. Волосы собраны на макушке в пучок. Она машет мне рукой и что-то говорит сквозь шум воды. Солнце светит мне в лицо.
       Она говорит что-то руками, я вдруг вижу, что у нее много рук, и все они говорят. Она смеется.
       Водопад состоит из медленно текущих нитей света, и его шум есть тишина.
       Она делает шаг ко мне, водопад исчезает, мы в пустыне, и она не девочка, а девушка. У нее короткие волосы цвета света, ее босые ноги оставляют на песке огненные следы.
       Она бросает мне мяч из раскаленного света, но я не могу поймать его, он растворяется в воздухе, не долетев до меня. Она бросает мне его снова и снова. Она что-то говорит, но лучи звенят в пространстве между нами, и я не слышу ее голос.
       Солнце вспыхивает так ярко и грозно, что я закрываю глаза.
……………………
       Я в темной плотной воде, на большой глубине. Мои движения замедленны, в ушах гудение глубины. Я пытаюсь повторить па ее танца. Я пытаюсь поднять с земли бесконечно тяжелый темный шар. Толща воды давит на меня, я падаю на колени и не могу подняться.