Надеюсь выжить

Вера Петрянкина
12 октября 1980 г.

 Это какое-то медленное умирание. С каждым днём я чувствую себя всё менее и менее живой. Кажется, никогда не было в моей жизни ни весны, ни лета, ни моря. Всё это зачеркнула осень. Она удивительная в этом году: интенсивная, дождливая, жёлтая, будто в последний раз. Ковёр из мокрых листьев под ногами...

 От дождя, от листьев тоже веет медленным умиранием. Осень делает меня сонной, тупой, "ватной" (как говорил Сашка), но в то же время грустно-мечтательной, томной. Осень, как удав, затягивает меня в свою серо-золотую пасть. И я не сопротивляюсь. Во мне не осталось ни капельки радости, её вытеснила грусть.

 По Сашке тоскую мучительно, страшно. Как-то вечером даже звонила. Но ведь сама виновата, потому что сказала ему:"Не нужен ты мне, в тебе нет мужественности, корень "муж" несвойственен ни твоему характеру, ни твоему организму". Теперь он просто не может позвонить мне, а тем более придти - гордый.

 Но у меня сейчас кризисное состояние. Я ещё не знаю, какой буду через неделю. Во всяком случае, надеюсь выжить, хотя не могу, совершенно не могу жить без него, без его слов (это самое удивительное - ведь я в них разочаровалась), без его нежности, без его тепла. В каждом встречном мужчине боюсь и жажду увидеть его. Жду его звонка, словно избавления от мук, а если бы он пришёл, я не смогла бы ничего сказать - просто смотрела бы, смотрела...

 Знаю, что он тоже много думает обо мне. Как там у него с Розой? Она ходит с непроницаемо-независимым и гордым видом.
Боже, как бы я хотела обнять его! Пусть на миг, но ощутить его близость. Странно! Ведь знаю, что он слабый, что он - не ОН, но хочу его видеть, хочу с ним говорить. Он приручил меня.

 А теперь я похожа на раненую львицу, которая бессмысленно ходит по клетке и ждёт не дождётся помощи от своего хозяина. Ну хоть одно слово, хоть "Здравствуй!" - и я оживу. Боюсь, что не найду сил и желания пережить этот год. Ах, солнце! Усмири свой гнев, укроти протуберанцы! Мне больно жить, но неужели я умру, не познав любви, не спев своих песен, не увидев Париж?!

***
Ты не забыл меня, я знаю,
Но ты огонь мой погасил,-
И вот я тихо умираю,
И даже плакать нету сил.

Вернись ко мне хоть на мгновенье!
Мне больно, трудно, страшно жить.
Любимый, ты - моё спасенье.
Не дай душе моей застыть!

Согрей её рукой своею,
Волшебным словом одари!
Я засыхаю, холодею,
Я жить не мыслю без любви.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/01/876