Человеческая история 1. 7. Уже не аспирантка

Екатерина Пудовкина
Глава 1.7. Уже не аспирантка.
 
«Сегодня очень хороший день» – подумала Ирина, входя в кабинет своего ассистента Артура. Кабинет располагался на территории четвертого этажа восьмиэтажного офиса и занимал первую из двух смежных комнат. Вторая комната была кабинетом Ирины.
Час назад в стенах Московского авиационного института она защитила кандидатскую диссертацию. Это событие не было каким-то чудом в жизни Ирины. В начале тысяча девятьсот девяносто четвертого года, она, будучи студенткой МАИ, защищала дипломную работу, руководителем которой был декан факультета. Он же и предложил ей остаться работать на кафедре, в том числе и с целью доработки дипломной работы до диссертации.
– Ирина, вы подумайте над моим предложением. Я уверен, вы сможете сделать это, и согласитесь, для вас это будет одна из ступенек на пути к блестящей карьере, учитывая, что тема диплома сегодн, как никогда актуальна, а сама работа выполнена вами безупречно.

На следующий день после получения диплома, Ирина вновь встретилась со своим прежним руководителем и сообщила, что после трудоустройства в одно из московских конструкторских бюро, планирует начать работу над диссертацией. Он одобрил ее решение и, несмотря на то, что она не осталась работать на кафедре, дал согласие руководить процессом. Прошло более пяти лет и сегодня свершилось одно из главных событий в ее жизни – защита диссертации на заседании диссертационного совета.

– Ирина Олеговна, поздравляю вас, ребята мне рассказали, что вы прекрасно отвечали на все вопросы, а доклад понравилась абсолютно всем присутствующим! Здорово! Абсолютно всем! Я желаю вам не останавливаться на достигнутом, и стать не только кандидатом технических наук, но и доктором!
– Артур, спасибо! Как же приятно входить в твой кабинет и разговаривать с тобой и о работе, и не о работе. Твой позитив просто вселяет в меня силы!
– Ирина Олеговна, тут вот список всех, кто сейчас придет вас поздравлять. Я запланировал для каждого подразделения время и рядом написал фамилии сотрудников. Вся процедура займет около часа, а через час вам велено туда, – и он указал пальцем на потолок, – Сам вас приглашает.
– Артур, скажи, а минут пятнадцать у нас есть?
– У нас есть целых двадцать две минуты.
– Тогда давай вдвоем пить чай, тот, который я привезла зимой из Белокурихи, с «печеньями» и медом. Чай еще не закончился?
– Отлично, Ирина Олеговна! Я сейчас закрою дверь, на звонки отвечать не будем. Чай не закончился. Павел Николаевич сегодня задавал такой же вопрос, так что все под контролем: как только будет заканчиваться, я знаю к кому обратиться.

Ирины позвонила родителям и вкратце рассказала о защите, затем разместилась в кресле у столика для гостей, на котором лежала почта для нее и сотрудников департамента. Артур расставил на столике чайник с чашками, вазочки с медом и «печеньями», после чего объявил о начале чайной церемонии – в этом кабинете начальником всегда был только он.

Когда настало время поздравлений, в кабинет Ирины вошли ее непосредственные подчиненные, которые в списке Артура числились первыми. Затем, как и запланировал Артур, строго по списку, в кабинет входили другие ее коллеги по работе. Они вручали ей цветы, какие-то плюшевые и хрустальные сувениры, поздравляли с успешной защитой и желали дальнейших успехов. Один из сотрудников вручил ей тарелку, привезенную из Амстердама. Это был очень красивый и необычный сувенир с мельницами и деревенским пейзажем. В результате, кабинет превратился в цветочный бутик, дополнительно оформленный сувенирами. Наконец, когда поток посетителей закончился, Ирина услышала из соседней комнаты взволнованный голос Артура:
– Ирина Олеговна, звонила Вероника, сказала, что ждет вас. Цветы я сам поставлю в вазы, подарки упакую, а вам пора идти на восьмой этаж.
Вероникой звали ассистента заместителя генерального директора компании, в которой Ирина была руководителем одного из подразделений. Эту приветливую и спокойную молодую женщину все уважали и одновременно побаивались, называя ее непосредственного руководителя «Сам». Указания, которые Сам направлял Веронике, каскадировались соответствующим сотрудникам, безоговорочно выполнялись и никогда никем в коридорах офиса не обсуждались. 

В кабинете заместителя генерального директора Ирина пробыла не более двадцати минут, в течение которых выслушала его поздравления и напутствия, после чего вышла и, держа подаренный букет цветов, медленно спустилась по лестнице на свой этаж. Рабочий день давно закончился, большинство сотрудников ушли домой и, направляясь к «своей территории», Ирина вдруг почувствовала в душе щемящую пустоту, которая возникает у многих после завершения какого-то значимого события в их жизни. «Проект, над которым я работала на протяжении несколько лет, успешно выполнен, и теперь надо писать новый план на следующие пять лет. Как много свободного времени у меня теперь есть! Я должна очень бережно отнестись к этой ситуации и подумать, что делать дальше», – размышляла она.

– Артур, привет! Это опять я! Как дела? – спросила Ирина, проходя мимо него и открывая дверь в свой кабинет, где на столе в бордовой вазе стоял единственный букет. Эту вазу несколько лет назад ей подарили коллеги-мужчины на восьмое марта. Такие же вазы вручили всем женщинам: многие отнесли их домой, у кого-то ваза разбилась, а кто-то, после увольнения, оставил ее в офисе. Ирина, поднимаясь по ступенькам своей карьерной лестницы, переходила из одного кабинета в другой, и всюду с ней была эта ваза. Она еще раз внимательно оглядела свой кабинет: ни цветов, ни обещанных Артуром пакетов, с упакованными подарками, нигде не было.
– Ирина Олеговна, все в порядке, вы не волнуйтесь! Павел Николаевич приходил, пока вы были на восьмом этаже. Ждать вас не стал, так как у него самолет через три часа. Сказал, что сам все отвезет к вам домой, но бордовую вазу я ему брать не разрешил!
– А, вот в чем дело! Тогда, Артур, вызови, пожалуйста, такси, что-то мне не хочется ехать домой на машине.
– Ирина Олеговна, давайте я вас отвезу, а то ведь завтра утром на метро – это кошмар!

– А завтра я вообще на работу не пойду! Мне Сам дал команду один день на работу не приходить, а приказ начальства, как известно, надо выполнять! Только вот к тебе, Артур, у меня просьба. Подгони, сегодня, по дороге домой, мою машину к дому на Белорусской, а ключи отдай, пожалуйста, Анне Максимовне.
– Отличная новость, Ирина Олеговна, это значит, вы завтра на работу не придете, и я буду весь день свободным: буду отдыхать! В своем кабинете, разумеется. А насчет машины не беспокойтесь, доставлю в целости и сохранности!
– Спасибо! Мне, Артур, очень повезло с тобой, а тебе повезло со мной?
– Мне, Ирина Олеговна, очень с вами повезло, просто очень повезло!

Продолжение в "Человеческая история 1.8. Воспоминания"
http://www.proza.ru/2016/06/30/989