Поганки

Елена Российская
Дорогие ребята! Я хочу поведать вам маленькую историю из своего детства. Мне было 6 лет и я жила обычной детской жизнью -  гуляла во дворе с  друзьями, любила кушать мороженое и лазить по деревьям.  Жила я летом у бабушки, которая меня очень любила. Звали её Майя.  Везде бабуля ходила со мной – то пойдём с ней мяту искать  возле дач, то вечером в парке гуляем. А однажды бабушка взяла меня в гости к своей подруге. Я хорошо помню эту большую женщину с огненными волосами, зелёными глазами и грузной походкой. Это была тётя Люся с соседней улицы.

Когда я приезжала к бабушке ранней весной, мы ходили к тёте Люсе и я любовалась подснежниками у неё в палисаднике. Тем временем, бабушка пила с ней чай и они долго о чём – то беседовали. Я же могла нюхать цветы, сколько угодно. К слову, хозяйка цветов очень трепетно относилась к своему палисаднику и никогда не разрешала трогать руками первоцветы.

Был июнь.  Тётя Люся пригласила нас к себе. Мы зашли во двор, и я увидела под большой раскидистой елью целую копну грибов! Это были поганки. Я подумала – зачем они тут развелись?  Не обращая на меня внимания, бабушка зашла к своей подруге в дом. «Эх!»- подумала я, «пойду– ка посмотрю на поганки». Я направилась к грибам. Мне было интересно их разглядывать. После того, как я насмотрелась на них, мне захотелось их растоптать. Я неуверенно подняла ногу и пару раз аккуратно наступила на них, затем  взяла палку и стала сбивать поганкам шляпки. «Не место вам здесь! Лучше выращивать цветы!» . Не успела я  завершить дело, как услышала визжащий голос тёти Люси. Она появилась незаметно, а за ней – бабушка.

- Нахалка! Да кто тебе разрешил! Я их специально  выращивала!...Убирай свою Ленку, Майя! – она подбежала ко мне и схватила за шиворот.  Я не испугалась её.  Я просто стояла, опустив голову, и молчала. Ведь, как мне казалось, я была права. Бабушка тут же взяла  меня за руку и быстрым шагом, не оглядываясь,  мы вышли за калитку. Было видно, что она разнервничалась.

 - Больше никогда так не делай! – строго сказала мне бабушка.

- Не буду! …Подснежники я бы не тронула, – виноватым тоном произнесла я.

С тех пор мы больше у тёти Люси не появлялись.

Прошло уже много лет, но до сих пор мне интересно – зачем она разводила поганки?