Про Штирлица и депрессию

Николай Макарев
Когда я был маленький я очень любил читать. Ну не совсем наверно маленький, в классе пятом учился или даже в седьмом. Было это в восьмидесятых годах прошлого века. А книжек хороших тогда было как то не густо. На хорошие книжки, в библиотеке в очередь надо было записываться. Но однажды я обнаружил клад, буквально у себя дома. В книжном смысле этого слова. Дома у нас стоял большой высокий шкаф с подписками толстых журналов, десятилетней давности. То есть за семидесятые годы. Кажется они назывались "Новый мир" и "Москва".  В этих то журналах я и обнаружил несколько интереснейших произведений. И одно из них "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семёнова. Про похождения, небезызвестного и сейчас Макса Отто фон Штирлица. Я запоем прочитал практически всю серию начиная от "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и заканчивая "Бомба для председателя". В последнем романе меня особенно поразил один образ. Действие происходит уже после войны, в Западном Берлине куда Штирлиц приезжает на конференцию. Другие положительные герои романа, это немецкий левый журналист на которого "плохие ребята" вешают убийство, что бы закрыть ему рот. И немецкий же, честный прокурор Берг который это дело разоблачает. Разоблачает с определенными трудностями, поскольку левый журналист, помимо того что был прогрессивным журналистом еще и ходил налево. Прошу прощения за каламбур) Подтвердить его алиби прокурору могут, жена журналиста и его любовница. Причем жена отказывается это делать поскольку зла на него по вполне понятным причинам. А любовница не хочет ничего говорить поскольку боится себя скомпрометировать. Она жена важного правительственного чиновника и занимает определенное положение в обществе. И вот в одной сценке, понимая что журналист никого не убивал, прокурор Берг говорит: "Терпеть не могу когда прямо на моих глазах топят человека. Особенно когда топят его не в море, а в ведре с бабьими помоями... " Вот эта фраза почему то мне надолго запомнилась. И когда бывает всё надоело, наваливается тоска и краски окружающего мира становятся монотонно серыми, я говорю себе: "Мир вокруг тебя огромен. Помимо всякой фигни в нём есть множество ярких, удивительных, загадочных вещей и явлений. Которые только и ждут когда ты на них посмотришь. Ты только это, мужик... Голову из ведерка вытащи..."