Зарисовки лета

Ольга Третьяк
После трудового знойного дачного дня мы с мужем решили сходить на лиман и немного освежиться. По натуре я трусиха, очень боюсь темноты и... насекомых. Ну, просто до потери сознания боюсь... Спускались сумерки и я сомневалась, а выдержат ли мои нервы? Но так как муж настаивал, то я все же решилась. Мой рыцарь в случае чего - меня защитит!

По дороге мы обсуждали наш день, проделанную работу, планы на предстоящий день и тут... все слова были забыты... Мы дошли до обрыва и стояли на самом краю. Перед нами открылось непередаваемо-красивое зрелище. На небе еще были красные отблески солнца, которое еще с полчаса назад ушло освещать другую сторону нашей планеты, облака уже не были белоснежными, на них была печать приближающейся ночи. На другом берегу вдаль уходили бесконечные пшеничные поля, сумерки пока были не властны над ними, склоны обрывов сплошь утопали в зелени, а островки цветов пестрели в разных уголках яркими красками. Лиман потемнел и выглядел угрожающе, но прохлада воды манила и мы стали спускаться вниз.

- Стой! - крикнула я мужу.

От моего крика он чуть было не поскользнулся и не покатился кубарем вниз. Я подняла указательный палец вверх, давая понять, чтобы он не шевелился и ничего не говорил. Я закрыла глаза и... наверное, так обнимает Вселенная. Легкий теплый ветерок ласкал мое тело, с нежностью прикасаясь к моей, уставшей за день от палящих лучей солнца, коже. Муж, видимо, тоже почувствовал это и не стал меня торопить. Так хотелось еще немного насладиться мгновением.

Мы продолжили спуск.

- Гляди! - муж указал пальцем куда-то в траву.

Я присмотрелась в указанном направлении и даже вскрикнула от восторга: маленький фонарик ярко светил, не боясь приближения ночи. Муж наклонился пониже, чтобы рассмотреть его.

- Посмотри, это не жук, это какая-то оса!

Я не стала наклоняться, поверив ему на слово. Если бы эта "оса" решила пошевелиться в тот момент, когда я склонилась над ней, то меня бы уже было не откачать...

Наконец мы добрались до воды. Плеск черных волн напомнил мне, что приближается ночь и проснулись вновь все мои страхи. Муж скинул с себя футболку и смело пошел в воду. А я все еще стояла на берегу.

- Давай за мной! - крикнул он.

Лиман неглубокий и весь в водорослях. Я днем-то с нежеланием могу искупаться в нем, а тут... в сумерках.

- Давай-давай! - подбодрил меня муж.

Он смело сделала еще несколько шагов по воде... в тапках. Много ила, ракушки, тина... По телу пошла нервная дрожь.

- Не... я не полезу! - категорически заявила я.

Муж пошлепал обратно, схватил меня за руку и потянул в воду. Я еще сопротивлялась.

- Я в тапках плавать не буду!!! - заорала я, надеясь, что мужа это остановит.

Он смело снял свои тапки и осторожно поставил на тину, которую вынесло волнами на берег, с ожиданием глядя на меня. Пришлось сделать тоже самое. Скривившись я сделала первые шаги: это был полный кошмар, впечатление, что идешь по... ферме, где много животных... Еще и вода у берега просто горячая... пришли "освежиться" одни...

Но ощущения "фермы" было всего три шага, потом дно стало очень даже нормальным и лишь водоросли обвивали ноги, но муж шел впереди меня, расчищая мне путь. С каждым шагом я благодарила его, что он все таки затянул меня в воду! Погрузиться в освежающую негу было божественно! Глубина была такая, что водорослей уже не ощущалось, мы плавали и плескались как дети. Но самое удивительно было то, что температура воды и воздуха была на столько комфортной, что перехода не чувствовалось.

Я лежала на спине, раскинув руки, вода бережно держала мое тело. Я смотрела в потемневшее небо: пока только две звезды ясно просматривались на нем. В эту минуту мне вдруг подумалось, что мы любимые дети своего родителя...

После купания в теле ощущалась неимоверная легкость. Вся тяжесть трудового дня осталась в лимане. Мы держались с мужем за руки и молчали, наслаждаясь минутами безграничного счастья и гармонии с природой.