Твари или Роды?

Андрей Незванов
I.

«Откуда эта ТВАРЬ знает мои намерения?»  – риторически спрашиваю у жены о нашей домашней кошке….
И употребляю по отношению к близкому мне живому существу слово «тварь», или «нечто сотворенное, сконструированное, сделанное», etc.  И следую в этом известной, сущей и употребительной культурной традиции, в мифологическом центре которой стоит «Бог-Горшечник», или Творец, Ремесленник…, etc.
А между тем – несмотря на немыслимые притязания современной медицинской науки – эта мифология откровенно противоречит нашему повседневному опыту бытия.
Кто из нас когда-либо сотворил, – не то что кошку! – а хотя бы самую простую бактерию?! [Прости, Бактерия, что называю тебя «простой», – исключительно по привычке всё к той же традиции, которая всех бактерий объединяет под именем «простейшие»].
А между тем, в европейском человечестве существует и другая традиция, – гораздо более, между прочим, близкая нам – это традиция РОДОВ.

Согласно последней, все живые существа, включая бактерий и нас с вами, суть не «твари», но – Роды; или родившиеся и могущие родить. Здесь уместно напомнить, что в христианстве мы, между прочим, отошли от эллинистической традиции творца, или Демиурга. Истинного (= Сущего) Человека Бог не сотворил, но РОДИЛ как Сына; и выступил, соответственно, не как Торец, но – как Отец!
А напоминать приходится потому, что христиане часто и привычно поминают ветхозаветного бога Творца, вместо Спасителя Иисуса из Назарета. (Я не случайно избег здесь повторения слова «Христос», потому что оно означает ветхозаветного «мессию», или «помазанного царя», и вовсе не означает рожденного Сына).

II.

Раз уж мы употребили платонический термин «демиург», нам не мешает вернуться здесь к Творцу и Твари, как употребительным русским словам, смысл которых, между тем, иной – более близкий к «родам».

Слово «демиург» означает, собственно, ремесленник (горшечник, плотник, кузнец, etc.), или, буквально, «простонародное занятие»; от «демос» = народ и «ургос» = трудящийся, работающий, делающий что-то своими руками.  Иными словами, религия «демиурга – это религия так называемого «простонародья», или городских низов.  Ясно, что религия благородных, или рожденных в благом лоне,  другая: это религия воинов, miles;  то есть, Ареса (Бога войны),  а не Гефеста  (Кузнеца). Они убивают (!) или лишают жизни, – что близко к дарованию жизни, или рождению. Поэтому себя они полагают рожденными, а не сотворенными.
Римляне, когда стали из земледельцев воинами, отождествили своего бога Марса с эллинским богом войны Аресом, но первоначально это был другой бог, сельский – космический, или Рождающий Март; сиречь первый весенний месяц года, когда Природа (= все рожденные и умирающие существа) вновь рождается, торжествуя над зимней смертью.  И Римляне суть люди, рожденные этим весенним богом Мартом (= Марсом).

Как видите, это религия земледельцев и скотоводов (не ремесленников!); то есть, религия сельская, не городская. Соответственно, она ближе к Природе, где всё рождается и мало что творится руками (в основном, зло!). Разумеется, понятия о Родах, или концепция и мифология Родов, явились раньше, чем люди начали строить города; то есть, раньше Истории. И в конце Истории, – каковым считается Воскресение (или святой Март!) Иисуса Христа – мы оставляем промежуточную мифологию Демиурга, или городского ремесленника, и возвращаемся к Родам – человеческим, природным, космическим – поскольку рассматриваем себя как РОЖДЕННЫХ, а не сотворенных.

III.

Последнее употребленное нами слово понуждает нас отдать дань прекрасному русскому языку, в котором слово «сотворить» означает не слепить или сколотить, а – СТВОРОЖИТЬ!
Иными словами, речь идет о створаживании молока. Разумеется, это природный процесс – все действия крестьянина сводятся к наливанию молока в горшок и помещению этого горшка в теплое место.  Створаживание, таким образом, это не рукоделие!
Не случайно, процесс зарождения новой жизни описывается в сельской мифологии как створаживание молока (= семени отца) в теплом горшке (= утробе матери). Половое соитие выступает в таком случае как доение Отца (Рода) Матерью (Землей).
Таким образом, в русском языке слово «тварь» означает не «сделанный» – как намеренно грубо говорят о незаконно рожденных с целью оскорбить – но створоженный из млечного семени отца в утробе матери.
Поэтому, в русском языке «твари» суть рожденные из семени отца в утробе матери, или «роды», что доказывает вторичность городской культуры по отношению к нашему языку. И хотя мы решительно выбираем себя в РОДЫ, против ТВАРЕЙ, в русском языке это суть одно и то же. Откуда следует, что свою кошку я не оскорбил, назвав ее створоженной из млечного семени, или «тварью».

АМИНЬ!