Неожиданно

Анна Боднарук
 Н Е О Ж И Д А Н Н О

     Неожиданность – необходимая часть жизни, ведь если бы мы точно знали будущее, оно стало бы прошлым.
                Аюн Уоттс

     Неожиданность – залог успеха.
                Болтасар Грассиан

     Когда мои сыны были маленькими, помогать мне было некому. Мужа месяцами из командировок дожидалась, а вернётся и того хуже, только дел прибавится. А дети совсем маленькими были: одному четыре годика, другой – только ползать начал. Вот я ватное одеяло в комнате на полу расстелю и детей на него посажу. (Это чтоб с кровати не свалились). Сама бегу стирать, варить, гладить. Делаю свои дела, а сама прислушиваюсь. Как уж сильно дети расплачутся, к ним бегу.
     Вот, однажды, стирала я в то время в корыте, мылом, на стиральной доске. Где малые дети всегда стирки много. Стираю, а сама к голосам детей прислушиваюсь. Когда младший хнычет – терплю, а когда уже оба плачут, быстренько вытираю руки и к ним бегу. Побежала. Открываю дверь, а они оба у дверей, маму зовут. Понятно, что у меня сердце жалостью заныло, я и протянула к ним руки. Пытаюсь младшего на руки взять, а он от меня отстраняется и ревёт, как резанный. Я к старшему. И он закричал диким криком. Посмотрела я на свои руки, и самой неприятно стало. Распаренные в мыльной воде руки на пальцах и на ладонях сморщились.  Не к таким маминым рукам мои дети привыкли. Мне и самой было бы неприятно такой рукой себя по лицу погладить.
     Что делать? Оглянулась. Вижу, пара носков лежит. Надела я на руки те носки и начала детей успокаивать, переодевать, кормить. Благо, что на руках морщины скоро исчезли, но дети потом много раз требовали, чтоб я им свои руки показала.
                А. Боднарук

             Пословицы
Любовь, как и другие катастрофы, случается неожиданно.
Ничто так не разжигает подозрений жены, как неожиданный подарок от мужа.
В жизни всё неожиданно.
Всякое неприятное событие неожиданно, даже если к нему готовиться.
Не успела кошка умыться, а гости на порог.
Не светило, не горела, да вдруг припекло.
На кухне, как на посту, всегда может случиться опасная неожиданность.
Ввалился, как мышь в кувшин.
Вскочил, как дождевой пузырь.
Мысли доставляют удовольствие, когда они приходят неожиданно.
Схватился, как с горы скатился.
Мир не так уж прекрасен, но в нём вдруг случаются приятные неожиданности.

                ***