Как появляются стихи

Сергей Москалёв
В августе 2006-го года мы совершили путешествие к Тихому океану, на остров Ванкувер. Ещё и года не прошло после нашего переезда в Канаду, но ..."ничего не поделаешь, тянет в дорогу". Открывать новые края отправились всем семейством - двое взрослых и трое детей. Старенький микроавтобус с честью выдержал выпавшие на его долю испытания. Преодолев тысячекилометровую полосу Скалистых гор и переплыв на пароме пролив Джорджия, мы оказались на острове Ванкувер. Остановились поблизости от небольшого портового городка Нанаймо. B оборудованном лагере на берегу пролива установили палатку. Тихий океан в тот вечер оказался тишайшим. Девятилетние двойнята Илья и Глеб, пошвыряв камни в воду, (время у них такое было - камни разбрасывать), быстро угомонились. Наскоро перекусив, уставшие, мы отошли ко сну под убаюкивающий шелест морского прибоя.   

Первым проснулся Илья. Выглянув из палатки, он устроил переполох.

- Смотрите, смотрите! Океан стал меньше!

Мы выглянули наружу и не поверили глазам. Всё вокруг изменилось! Океан, плескавшийся вчера рядом с палаткой, находился от нас в доброй сотне метров. По дну оголившейся бухты бежали ручьи. Стоявшая в отдалении скала, ранее неприступная, теперь превратилась в сухопутную смотровую площадку. Оставляя на берегу баррикады отшлифованных морским прибоем белёсых брёвен, вода шумно уходила прочь. Обнажились скрытые донные нагромождения валунов, в карманах которых квартировали многодетные семейства крабов. Эти камни, покрытые лианами зелёных и бурых водорослей, образовывали фарватер бухты, который теперь напоминал бурлящую горную реку. B обмелевших затоках прятались неведомые нам обитатели моря. Самыми удивительными для нас оказались беспомощно распластавшиеся на мокрых камнях фиолетовые морские звёзды. 

Над океаном поднимался оранжевый диск солнца. Перепрыгивая с камня на камень, мы решили добраться до самого краешка земли, но край отодвигался всё дальше. Дети были первыми, кто ступал на возникавшие в воде причудливые цепочки суши. Рождались новые островки, и вместе с ними появлялись строчки нового стихотворения.

В отлив на Тихом океане

Стихами пенилась волна,

Душа в предутренней нирване

Была гармонией полна,   

Смиренно волны отступали,

Не в силах берег удержать,

Они как будто бы не знали,

Что заберут его опять.

Мелели отмели на мили,

И дети силились понять,

Что за приказ, какая силa

Велела сушу отпускать.

Мальчишки отступленью рады,

Они Колумбы новых миль!

Нет лучше им теперь награды

Чем океанский полный штиль.

И не было им дел важнее,

Чем осмотрев морскую гладь,

Со всей серьёзностью затеи 

Для мира землю открывать.