подвиги лягушек

Иветта Дубович Ветка Кофе
   Мне надо было подписать до-
кумент.Подписей много,а тут
обед!

   Чтобы как-то скоротать вре-
мя,я вышла из здания.

   Как свежо!Конец марта.Снег
стаял быстро,во всем чувствова-
лась дружность весны.Кое-где
ещё оставались наледи,затертые
подошвами пешеходов.Но,в целом,
вот-вот всё зазеленеет,напол-
нится птичьим пеньем,откроется
простор небес!

   Я медленно шла по тротуару,
завернула за угол:там меньше
народу.

   Нижние окна здания-как конверты.Защищены кирпичной кладкой в виде колодец.Сами
окна зарешетчаты.

   И вдруг,на глубине,около
одного окна я увидела...лягу-
шек!Уйму!Штук пятьдесят,семь-
десят или все сто!Лягушки были
двух или даже трёх поколений.
И они были печальны.Как вы-
браться-то?

   Большие сидели,как монумен-
ты,неподвижно.Маленькие шевели-
ли глазками,лапками-ну,как не-
терпеливые детки!

   Мне стало не по себе.Руками
их не выгрести,глубоко,не дос-
тану.Попроситься в здание?
Но решётки толстые,обхват на-
мертво.

   Что же делать?

   Около какой-то мусорной ку-
чи нашла доску,как будто бы
длинную,как будто бы крепкую.

   Спустив конец доски к лягуш-
кам,поняла,что доска-то корот-
ка.Разместив её с безопасным
уклоном,отправилась искать
вторую.И ведь нашла!

   И спустила.И вышло так,что
один конец коснулся свободно
земли,а второй лег почти на
середине первой.И уклон тоже
нормальный.

   Лягушки не шевелились.

   Я шептала им:"Ну,пожалуйста!
Догадайтесь!Это единственный
путь из вашего тупика!"

   Каждую лягуху я обволакивала
тёплым взглядом,как бы гладя...

   Время шло.И вдруг!О,чудо!
Маленький- маленький лягушонок
скакнул на нижнюю доску.Это бы-
ло счастье! А дальше?

   Сможет ли он,карапузик та-
кой,проскакать два пути- по
первой доске и по второй? Не
закружится ли его головушка?
Не свалится ли он?

   А он,миленький,прыгал и пры-
гал,всё чаще и чаще.Вот уже
край второй доски,вот он уже
скачет дальше!

   "Разведчик!"-ласково пронес-
лось в моей голове.

   А по первой доске уже ска-
кали лягушата:двое, трое,четве-
ро...

   А самый смелый уже достиг
края земли!"Ура!Они выберутся!"

   И я ушла,чтобы не мешать
лягушкам совершать подвиги! Моё
сердце переполнялось нежностью
и восторгом!