Московия

Влад Орлов
 
 
               
                Московия

    Срочный заказ сопряжён с почти неизбежным геморроем. Захотели люди сделать в 12 ночи сюрприз своему товарищу. В начале восьмого вечера меня об этом оповестили. Неохота, а надо. Приготовился бриться. Заказчик пока думает, сообщает посредник. Задумались и мы с начальником...Бритву отложил. Близится мой ужин. Отказались! - пришла смс-ка. Шут с вами, мозгоклюями. Растянулся на диване с томиком поэзии. В десятом часу новый месседж: выезжай, определились, подтверждают. Ссантамария! Скоблюсь, глотаю горячие куски, хватаю сумку - мчусь на край света, пересечение Рязанки и МКАДа. Ханой - огромный вьетнамский культурно-деловой центр на отшибе города. Еду последней маршруткой. Потом ещё пёхом через речку по мостику. Чтоб успеть на ночную пересадку в метро, договорились о такси (это и был камень преткновения для заказчика).
   Вьетнамец в лифте нажал нужную кнопку, в зале с регистрационной стойкой показал комнатки Мэ и Жо.
  Уж полночь близится, а компании всё нет. Я, вполне готовый, разодетый в пух и прах, поднимаюсь на 18-й этаж, чтоб не терять ни минутки. Караулю в холле у лифта. Гости появились в час ночи, ироды заморские, подумалось торопливо, а вслух поприветствовал на безупречном хошиминском диалекте: синь цяо, как цяо!
   Это были казахи, Эльвира, Эльмира, Тангат и др., традиционно - с советских времён – прекрасно говорящие по-русски. Они не вняли моей речёвке. Я вернулся к родному наречию.
  ...Весь в мыле собираю манатки, время 1-40. Звоню в службу такси, ответствует явно не славянин. Рязанка, кричу, дом 136, корпус 2. Я возбужден и членоразделен. Меня переспрашивают, с мерзким таким акцентом: дом 132? 136, вашу маму, корпус 2!
   Голос девушки нежно сообщил номер жёлтого форда. За рулём киргиз из Бишкека, с высшим образованием парниша. Едем хорошо, с ветерком. Как оно, в Москве, по праву радушного аборигена спрашиваю. Ну, жить можно, соглашается водила, только люди некоторые обманывают. И поведал о тройке пассажиров-азеров, которые выскочили не заплатив. Э-э, хотел успокоить его словами  акына нашего Александра Сергеича, мол, Москва - город ничтожества. Но посчитал за дурновкусие вспоминать при незваном чужеземце гения. Также прикусил язык на собственной реплике, типа хачи - они такие, ибо знал по опыту, что такие не только хачи...
  Таксист вознамерился дать мне сдачу в размере пяти целковых, но великоросс хлопнул дверью, пожелав гудлак.
   …В спортзале вдруг обратил внимание на одного рыхлотелого, с бритой башкой. На тёмной футболке средь невнятного рисунка откровенно кидалась в глаза свастика, на рукаве германский сушёный орёл.
  На перроне подземки фигура в чуднЫх двухцветных штанах, в кепи, со свёрнутой курткой в руках. Прошёл близ меня, чего-то яркое на груди его полыхнуло - не успел разглядеть эмблему. На чёрной спине белело Луганская Народная Республика. Героев я чту, вместе с остальным народом, но коли человек вышагивает с этаким невозможным апломбом, будто высматривая красную дорожку в свою честь....говнюком хочется назвать его, простигосподи, сказать, что ведь героя красит также скромность. Уж Москва-то на веку своём перевидала разного и много.