Вечный жид

Константин Клименко Тарчевский
               
    Не знаю, как у  вас, но у меня иногда бывает плохое настроение. Нет, это ни как у вас после развода, а очень плохое.
    В один из приступов очень плохого настроения я вышел из дома и наткнулся на дедушку с  длинной бородой.
     - Пора постричься, - крикнул я, бросая камень в кота.
     - Я – Агасфер и вечный жид, - степенно ответил дедушка, слабо семеня ножками, - читал ли ты Библию?
    Надо сказать, что Библию я читал. Книжка толстая, а на обложке написано – «Библия». Те, кому очень интересно могут ее развернуть, а мне не интересно. Мне хватило названия, но то, что он назвал себя жидом, заставило задуматься.
     - Вроде бы не антисемит, - размышлял я, разглядывая его нос.
    -  А еще зовут Агасфером, - добавил дед.
     - Так бы и сказал. Я к армянинам очень хорошо отношусь, - вырвалось у меня со вздохом. Второй кот залез под мусорный бак, и достать его не было никакой возможности. А сил и желания было хоть куда. Еще он шипел.
     - В Википедии сказано, цитировал дед, - иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, несшего Свой Крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей[1].
     - И что?
     - Это я, хотя по правде ремесленником не был. Женат – был, а вот ремеслинником – нет. Как я устал, ты не представляешь себе, как я устал.
     - Тебе повезло, - сказал я, - у меня сегодня очень плохое настроение и оно совпадает с твоим желанием отдохнуть. Ты подожди, пока я схожу за лопатой и выбери глубину…
     - Спасибо тебе, роднеький, - донеслось через час.
     - Пожалуйста, - ответил я, стряхивая землю с лопаты.».
      И добавил: – «больше не греши».