Не на месте. 13. Тау

Милена Острова
   Тау Бесогон

   …ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК. Я НЕ ТАМ, ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ...
   Ой, мама родная, как же паршиво…
   А где я, собственно?
   Вокруг было неопределенно-сумрачно и воняло загаженной подворотней. Очевидно, это она и есть. Я лежал на чем-то жестком, меня мутило, во рту стоял металлический привкус. Болело все, но особо сильно ныло загривье – по ходу, мне изрядно вломили…
   Наверху смутно обозначилась долговязая фигура.
   - Дылда, ты? – просипел я, отплевываясь. – А ребята где?
   - Ушли, – ответил незнакомый голос.
   Я кое-как проморгался. Взору предстал темный, грязный проулок позади кабака. От собеседника я разглядел лишь силуэт кудлатой головы да торчащие острые коленки. Невольно пощупал, на месте ли кошель – кошель наличествовал.
   - А ты чего тут?
   - Ну… того. Тоже, – незнакомец смущенно кхекнул. – Глядь: лежу. Сомлел, видать. И ты рядом, ну, и еще пьяные... Парни те пришли, хотели тя поднять, да ты заругался, чтоб оставили… Потом пьяные очухались и убрались тож, а ты все лежишь… – он встал, потоптался в нерешительности и добавил: – Слушь, я спросить хотел… Ты чего орал-то? Ну, там, в харчевне?
   - Да так, нашло.
   Чтоб я сам знал…
   Парень был длинен и тощ, как хлыст, и говорил эдак глухо-басовито, с растяжкой, ужасно по-деревенски. Притом он вызывал ощущение удивительной знакомости, хотя я готов был поклясться, что вижу его впервые в жизни.
   - Ты ведь не местный? – предположил я. – Давно в городе?
   - Не, первый день, – он завозился беспокойно: – Эх, рубаху попороли…
   - А звать как?
   - Йар.
   - Тау Бесогон, – представился я.
   - Эт' враль, что ли?
   - Вроде того.
   - А…
   Голос, запах, повадка – все было решительно незнакомо. Так откуда чувство, будто я его знаю сто лет?..
   Я сел, ощупал разбитый рот, загривье – оно было горячее и болело так, что головой не двинуть. Хорошо вдарили, спасибо, черепушку не проломили. Да и принял я изрядно, аж плывет все… Попробовал подняться. Меня мотнуло, но словно только того и ждавшая рука крепко подхватила под локоть.
   - Йар, будь другом, проводи меня, а? Тут недалеко.
   - Ну… ладно, – он как-то нервно передернулся, однако ж ухватил крепче.
   Была уже ночь, но довольно светло и людно. Земля то и дело подпрыгивала и бросалась на меня, отчего становилось нехорошо. Шли переулками, потом выбрели на площадь: огни, музыка, хохот, тошнит от запахов… опять переулки. Тело, наверное, лучше помнило, куда брести, и спустя некоторое время на нас пахнуло ароматом цветущих садов, взгляд выхватил из сумрака разлапистый сукодрев, калитку, белый край флигеля. Усадьба Торрилунов, наших соседей. Почти дома.
   - Туда! – скомандовал я и… упал.

   продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/30/1939