Малыш и сон

Ксана Родионова
Малыш за свою долгую-предолгую жизнь привык засыпать под мамины сказки.
Но мама часто отлучалась в командировки. Малыш понимал, что у нее такая работа – она актриса и должна участвовать в спектаклях и съемках, но все равно ему становилось грустно, когда приходилось оставаться с бабушками и няней. Его все любили, весь дом вертелся вокруг него и его желаний, он ни на минуту не чувствовал недостатка в любви или внимания со стороны близких. Но мама есть мама. Ее отсутствия никто не заменит.
 В последнее время мама придумала новую игру, чтобы скрасить минуты ожидания – она на большом настенном календаре красным фломастером обводила кружочком число, когда должна была вернуться, а Малыш перечеркивал каждый день, проведенный без нее и знал, сколько дней осталось до ее приезда.
Но в этот раз что-то пошло не так. День, кода мама должна была вернуться, прошел, а ее все не было. Бабушка объяснила Малышу, что в городе, где находится мама, забастовали диспетчеры, и самолеты не летают. Мама тоже звонила ему и обещала приехать, как только сможет, и попросила, чтобы он еще немного потерпел. Он потерпел немного, потом еще немножко, а потом его терпелка кончилась. И в тот момент, когда бабушка повела его спать, случилось ужасное – Малыш расплакался. Слеза фонтаном брызнули из глаз.
- Я не буду спать! Вы все меня обманываете. Мама уже должна была быть здесь, а ее все еще нет!
- Малыш, не капризничай, - пыталась успокоить его бабушка. – Ложись скорей, закрой глазки, тебе приснится хороший сон. А утром обязательно приедет мама.
Но Малыш уже ничего не слышал и не видел. Его горе было такое большое, что закрыло ему глаза и заткнуло уши.
- Я ненавижу спать! Я ненавижу сон! Я не буду спать, пока не приедет мама!
Ребенок кричал и кричал. Бабушка не знала, как его остановить. Как назло, зять сорвался и, ничего не говоря, куда-то уехал. Никакие бабушкины доводы на Малыша не действовали, только поднимали его голос все выше и выше. На самой высокой ноте, когда, казалось, еще чуть-чуть и лопнут барабанные перепонки, раскрылась дверь и проеме появилась мама. 
- Почему мой Малыш плачет? – Строго спросила она.
Увидев мать, Малыш замолк на полуслове, потом торжествующе посмотрел на бабушку и, все еще всхлипывая, прерывающимся голосом прошептал:
- Почему тебя так долго не было? Я думал, что ты уже не приедешь…
- Ну, что ты, дорогой, разве я могла не вернуться к своему Малышу? Так получилось. Самолеты не летали, но я приехала на поезде. Я всем говорила, что ты меня ждешь, и мне помогали. На свете много хороших людей, которые помогли нам встретиться.
- Мама, ты больше не уедешь?
- Я не могу обещать тебе, что больше не уеду, но я даю тебе слово, что постараюсь, чтобы задержки никогда не повторялись. А теперь скорее ложись, а я тебе что-нибудь почитаю.
- Мамочка, почитай мне дедушкину книжку, - попросил Малыш.
Дедушкиной книжкой у них в обиходе называлась большая книга детских стихов Саши Черного, изданная в далеком девятьсот тринадцатом году и подаренная маминому дедушке его крестным. Эта книга со своим хозяином объездила пол мира, на ней выросло три поколения их семейства. Малыш относился уже к четвертому поколению в этом ряду, но любил ее совсем не меньше своих предшественников. Книга за свою более чем вековую жизнь пообтрепалась, бумага поистерлась и пожелтела от времени, но стихи притягивали к себе маленьких читателей своей незамысловатостью и доходчивостью. Иллюстрации, выполненные сангиной, как будто рука ребенка водила углем по известковой стене, своей простотой были понятны всем детям.
Мама прочитала несколько стихотворений, которые Малыш уже знал почти наизусть, а напоследок, уже закрыв книгу, закончила:
«Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон».
- Нет, мама, не правильно, надо:
«Только сон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он сонихе шлет поклон».
-Какая еще сониха? – Удивилась мама. – Я прочитала, что здесь написано. Ты мне зубы не заговаривай, закрывай глазки. Сейчас к тебе придет сон.
Она вышла и комнаты, прикрыв за собой дверь. В комнате остался гореть на прикроватном столике маленький ночничок в виде красного мультяшного автомобиля. Малыш послушно закрыл глаза и стал ждать сон.
Но сон все не шел к нему.
Сон сидел на корточках в углу комнаты. От обиды он сам был готов кричать и биться в истерике. Не смотря на то что он неоднократно бы свидетелем истерик, сам же представления не имел как это делается, но пребывал в состоянии почти истерической готовности. За свое существование, какие только эпитеты он не слышал от людей. Его называли и хорошим, и замечательным, и плохим, и страшным, и ужасным, но никогда еще Сон не слышал, что его ненавидят. Это откровение повергло его в шок.
Как же он дальше будет жить с Малышом, если тот его ненавидит? Менять напарников в тандеме человек – сон, никто не в силе.  Как ребенку при крещении дается личный Ангел-Хранитель, соответствующий его имени, точно также к нему приставляется персональный сон, который сопровождает его до самой смерти.
В горестных размышлениях Сон и не заметил, как сам задремал. Да, такое случается и с самим Сном. Хоть он и сон, но тоже должен изредка отдыхать. На мгновение он отключился и с грохотом свалился на пол. Вообще-то грохот прозвучал только в воспаленном сознании Сна, а на самом деле раздался тихий шелест, как будто шелковая занавеска колыхнулась на сквозняке. Сон тут же очнулся и начал оглядываться по сторонам, пытаясь понять есть ли свидетель его позора – услышал ли что-нибудь Малыш.
Конечно, Малыш услышал шорох в пустой комнате. Он тут же вскочил с кровати и прошлепал босыми ногами, чтобы посмотреть, что же это шуршит. В углу комнаты он увидел нечто, по своему виду напоминавшее забытую серую тряпку, из которой на него глядел испуганный глаз.
- Ты кто? - Поинтересовался Малыш.
- Я – Сон, - раздался ответ.
Если бы Малыш был взрослым человеком, то эта встреча скорее всего, повергла бы его в ступор. Потому что такое не может быть наяву – не разгуливают свободно по белу свету сны, не встретишь их случайно в булочной или в очереди за пивом. Такое просто не может быть. Но это у взрослых, а у детей все может быть. Их сознание еще не замусорено различными «нельзя» и «не может быть». Они только постигают окружающий мир и не знают все его возможности и невозможности.
Вот поэтому Малыш совершенно спокойно принял нового знакомого и только поинтересовался:
- А разве сны такие бывают?
- Какие такие? – Настал черед удивляться Сну.
- Ну, такие невзрачные что ли, - ребенок попытался как-то дать определение своему представлению о снах. – Сон обычно такой красивый и еще добрый. И вообще, он приходит только тогда, когда я засыпаю.
- Вот именно, когда ты засыпаешь, поэтому ты меня никогда не видел и не можешь знать, какой я на самом деле.
- А какой ты на самом деле? – Спросил мальчик.
- Я – разный, - торжественно произнес Сон и вдруг засиял, заискрился десятками различных цветов, переливаясь и взрываясь наподобие маленьких петард.
- Ой, как красиво! – Захлопал в ладоши Малыш. – Не останавливайся, пожалуйста, - попросил он, - я такую красоту в жизни еще не видел. Даже на Новый год, когда мне разрешили его встречать вместе со взрослыми.
Сон какое-то время еще посверкал десятками разноцветных огоньков, потом рассыпался лопающимися пузырьками, которые собрались вместе и превратились в большую красную машину.
- А что еще ты можешь? – Поинтересовался ребенок.
- Все. Моя фантазия так же не имеет границ, как и твоя. Я могу превращаться в высочайшие в мире горы и растекаться глубоким озером, могу стать слоном и вспорхнуть маленькой колибри, могу прогреметь салютом и оглушить тишиной зимнего утра в лесу. Я все могу и это все я покажу тебе каждую ночь в твоем сне. Пошли.
Они опять были одно целое.
Заглянувшая через какое-то время в комнату мама увидела мирно спящего сына, который улыбался во сне.
Утром уже Малыш ворвался к матери в спальню.
- Мама! Я видел Сон! – Эмоции переполняли мальчика.
- Какой сон? – Спросонок спросила мать.
- Он – хороший…