Таёжная визави

Семен Бруштин 2
                Таёжная визави
   
       Более сорока лет прожил на Урале. И каждая свободная минута,
которую, удавалось выкроить для отдыха, стремился отдаваться
общению с природой. Был и остался страстным рыболовом.
Предпочтение отдавал зимнему подледному лову. Лучшего отдыха
после трудовой недели просто трудно придумать. Средний и Южный
Урал - это край живописных озер, окруженных горами и тайгой.
Одна из прекрасных жемчужин озеро Аракуль, расположенное недалеко
от города Вишнёвогорска, что в Челябинской области. Озеро имеет
форму сердечка /черви/, примерно на средине островок из
нагромождения скальных обломков, в расщелинах укоренились ели 
и березки, а ближе к воде разрослись кустарники малины.
От северного берега, на несколько сот метров вздымается гора
Шихан с лысой макушкой и с углублением, в виде застывшего,
кратера, всегда заполненного чистой водой цвета солнечной лазури.
Излюбленное место отдыха моих близких друзей. В один из выходных
отправились на своей машине проведать друзей, а заодно открыть
грибной сезон для себя. Накануне прошел теплый грибной дождь.
Наступила благодатная пора для любителей смиренной, охоты.
Грибники, это влюбленные в лес люди. Каждому грибку свое место и
время. Их повадки и свойства каждому грибнику нужно досконально
знать, как грамоту. В тайге без опыта легко заблудиться. Но об этом
в другой раз....

    Имея за плечами багаж и опыт геодезиста, я всегда возвращался к
тому месту, от которого уходил в тайгу.
С рассветом отправился по грибы. Люблю наедине побыть с тайгой,
никто и ничто тебя не отвлекает, а вот и первая семейка 
красноголовиков отправилась в лукошко. Постепенно  наполнялось
оно боровичками и подберёзовиками, так увлёкся тихой охотой, что
смотрел только под ноги. Не знаю, почему вдруг остановился, подняв
голову замер. В нескольких шагах от меня увидел лосиху,
растопыренные передние ноги с ободранной на коленях шкурой,
цвета тёмного шоколада окрас красивого звериного тела и немного
несуразного вида голова, с темнокарими, блестящими  глазами.
Я был очарован созданием природы. Лосиха смотрела на меня в упор.
Признаков страха или агрессии с её стороны я не узрел, набравшись
духа, попытался с ней заговорить. Ружья с собой не было, и всё оружие
- грибной нож. Оглянувшись, увидел лосенка, несмышлёныша, которому
было не более месяца от роду. Забота о детёныше придавала храбрости
моей визави. Подозвав к себе лосёнка и лягнув его задней ногой,
отгоняя его от места встречи и не сводя с меня глаза, лосиха скрылась
в чащобе. И тут услышал трубный зов самца, обеспокоенного отсутствием
самки и потомка. Потом долго вспоминал выражении материнских глаз
Лосихи, наполненных тревогой за судьбу лосёнка.
   Через пол часа вышел к машине. Друзья, обеспокоенные трубным гласом
матёрого лося с волнением ожидали моего возвращения. На этот раз встреча
с лесным зверем закончилась  мирным исходом.
  В это время на земле был мир.
 
  Семен Бруштин