Жил-был я. Кн2. ч6. гл5. Занавес. Послесловие

Ибрагимов Анвар
                Занавес

         Все хорошее когда-нибудь кончается, вот, и пятьдесят дней «трудовой четверти» улетели безвозвратно. Мы возвращались домой повзрослевшими, уверенными в себе, физически и духовно окрепшими, и что не маловажно - деньжистыми юношами.
         Мы ехал по сказочной Вильяндимаа, на север. Мелькали аккуратные мызы, прятались за рощами останцы замков, по сторонам разбегались заповедные тропы и дорожки, леса сменялись полями, извилистые реки вливались в озера, августовское небо было подернуто белесой дымкой.
          После короткой остановки в Вильянди, безрадостных прощаний, рейсовый автобус повез нас в Таллин.
          Мы покидали волшебную страну. И чем дальше я отъезжал, тем сильнее меня одолевало щемящее чувство грусти. Оно выросло до печали. Да так, что перехватило дыхания. Я приоткрыл окошко, и прохладный душистый ветер оживил меня. Я высунул голову и посмотрел назад. Меня заинтересовала точка в небе, которая росла на глазах. Я пригляделся и увидел, что точка распалась на множество летящих птиц. Числом двенадцать.
          На границе Сакаламаа, на перевале, у автобуса заглох мотор, и меня, буквально, вынесло из автобуса.
          Я всмотрелся в небо.
          Несомненно, это были орлы. Они снизилась над нами, сделали левый вираж, и, паря, выстроились в круг. Дымка растаяла и из центра круга, брызнуло солнце. Птицы издали торжествующий клекот и строй распался. Орлы, круто развернувшись в воздухе, и на «бреющем», полетели к нам. И каждый, пролетая над нашими головами, приветственно покачал крыльями. Я почувствовал дуновение стремительного полета этих величественных птиц. Стая резко поднялась вверх и взяла курс на Вильянди. Мои губы сами собой прошептали: «Прощайте, боевые орлы Сакала».
          Я проводил их глазами и, на мгновение встретившись с проницательным и, как мне показалось, понимающим взглядом Семеныча, еще раз поднял благодарный взгляд в небо и пошел в салон.
          Автобус неожиданно завелся, просигналил. Машина осторожно, подтормаживая, поехала под горку, и углубилась в малахитовую трубу лесного тоннеля. В полузабытые обыденные цвета и запахи, под выцветшим августовским небом.

           Что еще сказать? Лето 1975 года было весьма неординарным в истории Человечества.
           На околоземной орбите произошло историческое событие - стыковка советского космического корабля «Союз» и американского - «Аполлон». Космонавты и астронавты пожали друг другу руки.
           А в это время в Хельсинки, на совещания по безопасности в Европе, главы ведущих стран мира подписывали знаменитый Акт и тоже хлопали по плечам и жали друг другу руки.
           Да! Закончилась долгая и кровавая Вьетнамская война. Закончилась победой социалистического лагеря. И это было весьма позитивно. Стало как-то легче и светлее.
           Между странами шла разрядка напряженности. На Земле не велось ни одной войны, ни одного серьезного конфликта.
           Тьма отступила - зла стало меньше, и на Земле воцарился хрупкий долгожданный мир.
           Что ж? Дело сделано. Занавес!


                Послесловие.

           Если для создания настроения, я предлагал приступить к книге с прослушивания диска группы "The Beatles" - "Magical Mystery Tour", то, завершить книгу, я советую композицией моей любимой венгерской группы "Omega" - "Gammapolis 1" с одноименного диска "Gammapolis" 1978 года. Именно "1", а не "Gammapolis 2" и обязательно на венгерском языке.
           Послушайте, и у Вас создастся настроение, то, которое, которое, которое....
         
           Я бы полетел, побежал, пополз туда, на зов , туда в ту траву, в ту росу, в теплое молоко вечернего воздуха! Туда, на заветную тропу. В колдовской шелест, в смертельное полымя, в холод межзвездных стремнин, лишь бы, услышать, увидеть, встретиться взглядом, почувствовать вибрацию чувства, прикоснуться, вдохнуть, испить....если бы я только мог....
                     
            Эй, вы там. Наверху! Кто-нибудь, вконец, опустит занавес?!
            - Занавес! Всё-всё, успокойся, занавес пошел. Пошел. Занавес.

                Конец Второй книги


PS: Просматривая мой "Список прочтения автора", я вижу очень много прочтений "Занавес. Послесловие". За что весьма признателен вам. Но поймите правильно, "Занавес" не дает ответ на второй абзац "Послесловия", что бы понять надо прочитать вторую книгу. И тогда станет понятно каждое слово  Занавеса и Послесловия ..."Я бы полетел, побежал, пополз туда, на зов , туда в ту траву, в ту росу, в теплое молоко вечернего воздуха! Туда, на заветную тропу....."

 С уважением. А. Ибрагимов

По видимому фото из сети........ если мне не изменяет память... Агнесс..