Кант, как и любой другой человек, в принципе, не может быть прав во всём и вообще!
Кант, как и любой другой человек, был прав кое в чем на определённом уровне своего понимания, уровне тех знаний и парадигм, в которых он воспитывался и жил.
Вещь не может быть самой собой или сама по себе - и только. Вещь не может быть в себе или для себя - вообще.
Вещи, как таковой, вообще нет! Конкретной вещи вообще, нет без наличия других вещей, которые воздействуют на неё и на которые воздействует она.
Представьте себе единичный, единственный объект во всей вселенной. Он один. И что это такое, и как это называется, и какими качествами обладает, если больше никаких объектов во вселенной нет? Что оно такое есть, если нет ничего другого. Это будет абсолютное ничто! И зовут его никто. И нет у него никакой сути...
Следовательно, для "возникновения" вещи в наших ощущениях - а иного варианта наличия существования вещей нет - необходимо наличие других вещей и того, кто осознают существование этих вещей и процессов их взаимовлияния. И этого ещё мало.
Вещь становится "вещью" только при сравнении, сопоставлении и противопоставлении её с другими вещами, при наличии кое-кого третьего, способного оценивать результаты их взаимодействия посредством сознания.
Вещь становится "сама собой" только в сознании третьего, реципиента, субъекта при сопоставлении результатов взаимодействия этой вещи со второй вещью в его сознании.
Также и в "себе" вещь может стать только посредством познающего её субъекта и только в его голове.
Объект становится познающим "субъектом" только благодаря наличию у него сознания, способного осознавать себя.
Субъект сам становится реальным "субъектом" только относительно воспринимающего его самосознания.
Субъект или его часть сами могут быть "вещами" относительно собственного воспринимающего сознания и оценивающего этот процесс самосознания.
Любой субъект "состоит" из самосознания, сознания и вещи.
Любая вещь "состоит" из субъекта, его сознания и самосознания.
Без анализа и синтеза процессов взаимодействия вещей и субъектов между собой в настоящем в свете пережитого прошлого и представления о будущем в сознании субъекта невозможно существования ни одной вещи и не одного субъекта как таковых.
Данные рассуждения относятся и к явлению сознания и самосознания.
Кант этого не понимал. В то время.
"Кто Я?"
http://proza.ru/2020/04/11/997