Самое дорогое пойло в галактике!

Антон Паладин
Антон Паладин©

Самое дорогое пойло в Галактике

Фантастический рассказ


-Хо-хо, Джим! А ну-ка, плесни мне еще этой дряни из-под стойки! Да-да, плесни! Да не тушуйся, старик - я-то знаю, что ты ёё сам по ночам гонишь! Что-что? Потише, говоришь? Да брось, старина!

Я тебе вот что скажу, Джим! Самогонка - это вещь! И стоит недорого! И у вас, и у нас–то на Альдебаране, её что навозу, да стоит она что навоз… и гонят ёё из… ну ты-то знаешь, верно? А? Нет, дружище, я не имею в виду тебя - у тебя как- раз пойло, что надо! Я-то знаю - не экономишь на концентратах…

-Хо-хо! Что ты говоришь? – Из сахарозы делаешь? Из чистой? Ну, ты меня насмешил, Джим, право слово! Ты дружище эту лапшу какому–нибудь залётному лопуху, что в твой космопортный гадюшник заглядывает, и то только потому, что у него пересадка на этой Богом забытой планете, а сам он из фешенебельного созвездия Девы транзитом… вот ему и рассказывай! Нее, Джим, ты это брось! Уж я-то поверь всякой дряни испил, да такой что у тебя и слыхом не слыхивалась, и нюхом не нюхивалась!

Что например?! А пойло за десять квадрильйонов кредов, слабо? Не веришь? Хы, ну ладно, это секрет конечно, но я тебе расскажу! Ты ведь, Джим тайны-то хранить умеешь, я знаю! А если не сохранишь? Хы, так и плевать! Кому здесь, в трущобе Галактики, это интересно? Нет, ну конечно, может и попадется какой молодчик, что уши развешивает где надо и где совсем не надо! Да только такие как он, сам знаешь, долго с ушами-то не ходят, если вообще долго ходят…

Так что Джим, уж тебе я доверюсь. Поделюсь, так сказать, забавной исторъицей, свидетелем которой мне привелось стать; хотя нет, свидетелем – уж больно громко сказано, дружище! Сам понимаешь, оные живут еще меньше чем те, что уши развешивают… будем лучше говорить – очевидцем… да, очевидцем истории, которой я стал…, а ты Джим, пока хряпни мне еще полтишок своего коронного, хоть из дерьма и деланного! Ну-ну, Джим, да не дуйся ты на старого Браго! Мне уж триста пятьдесят восьмой годок сменился! Я повидал пол Галактики, и скажу тебе, профессий сменил, что ты башмаков переносил, дружище!

Веришь, нет, а я у самого старика Феллера, дворецким даже поработать успел! Что-что! Какого- такого Феллера? Да того самого, которого Роком звали, неужто не слыхал? Ну-у, то богач с богачей был! У него космовилла шикарнейшая, на третьем кольце Ситракса. Ситракс это планета такая, у двойной звезды в системе Вега… ух, красотища-а там! Выйдешь, с утра под энергощит на лужайке, а там сверху астероиды с кольца всеми цветами радуги переливаются… что твое Туманное Сияние! А запахи-то, так вообще неописуемые: там что-то с излучением связано - кислород под энергощитом озонируется, азот- азотируется... ну, или… ох, уж мне эта наука! В общем, что-то там «тируется», и такие ароматы свежести… едкие как твой самогон! Ты таких ароматов никогда на своей вонючей загаженной планете не почуешь! Но что это, я о Феллере этом так подробно? А ну-ка плесни еще старому Браго, для памяти!

Ухх, суперски пошло! Нет, умеешь ты братишка гнать эту дрянь, умеешь! О, вспомнил! История ж как раз со старичком–то и приключилась - Феллером этим самым. Я у него уж десяток годков к тому времени откалымил, когда он на тот аукцион «Галаксби» поперся, и меня туды с собой взял!

Да-а, хорошенькие деньки тогда были, скажу я тебе, Джим! Рок, он конечно скряга был еще тот… но при моих-то талантах… опыте, сноровке - я карман не хило набивал. А старик и не замечал ни черта! А такую акулу как старый Феллер надуть не просто, я тебе скажу.. ему то что, какая-то пара тысяч кредов, при его-то нескольких десятках квадрильонов в банке!

А, Джим? Нет, старина, ты не ослышался, именно квадрильонов! Вот такой он богатенький Рокки был, похлеще Бурат-Ина Великого, разбогатевшего на засухе в системе Бетельгейзе-2! А? Что за засуха, спрашиваешь? Да оно тебе надо, Джим? Была такая заварушка, я тогда правда малец еще совсем был… ужасный кризис! Но, не отвлекай, братишка, а то я до сути истории никак не дойду! Ты главное слушай, да про склянку мою не забывай, а то собьюсь ненароком!

В общем, попёрся тогда старикашка на этот «Галаксби», а там один малец-химик выступал с рекламой пойла! И весь этот химик серьезный такой - при параде, в деловых гололинзах да с галстук;ми! Ну, знаешь, как те что все мегаумники носят - по три галстука за раз, и в горошек, а не как нормальные люди - по два, и в клетку. Вот, так этот удалец, свой товар на аукцийон и выставил. Шуму навёл- жуть! Мол, он пол Галактики облетал в поисках какого-то супер-пупер рецепта для напитка Богов! Ну и про Богов этих чего-то там наворотил, даже какую-то Древнюю Грицию вспоминал! Где эта планета или это звезда такая, я и не слыхал никогда! Помню есть планета Грицка - это в туманности одной на отшибе Галактики, - дыра, я тебе скажу еще похлеще твоей забегаловки будет, Джим! Ну, ты только не обижайся.

Это я так к слову… на старого Браго обижаться нельзя - старый Браго только добро людям делал; за добро свое сейчас сижу в этой ...опе мира! Но это уже совсем другая история, старина… может, в другой раз поведаю тебе и об этом, дружище Джим!

Ну вот, рекламировал этот малец свое пойло, да так что всем богатеям рты, жабры и псевдоротии поотвисало да позакладывало! Навешал он всем по ушам про рецепты Греции свои (черт знает где эта Греция - я потом весь звездный атлас Галактики перелистал, даже на черные дыры смотрел), а когда начал сам напиток нахваливать: мол настолько редкое пойло, что на всю Галактику, только три фляжки-то и есть! И что, мол… мм, слово такое трудноговоримое сказал – то ли эслюзиф, то ли эслюзир… что говоришь? О, да, точно – эксклюзив! Башка ты, Джим, даром что в помойке этой гниешь! Ну ты понял, на Браго обижаться, что вакуум воровать! Так о чем это я говорил? Ах, да, ну вот, и говорил этот малец, что нету больше во всей Галактике пойла хорошего такого!

И что вкус у пойла неописуемый, и что вообще достойны попробовать это пойло, лишь самые-самые… он еще его как-то хитро назвал… то ли абро.. Что? Как? О, точно- Амброзия! Ну, ты башка, Джим, я тебе говорю!

А мой то старик Феллер, ну Рок, который, как учуял, что только «самые-самые» и достойны, так его как подменили просто! Сразу он стал свою табличку тянуть,- ну так на этих «Галаксби», «Планетсби» и прочих «-сби» принято, когда купить что-то хочешь! И это еще до того, как молодчик тот цену назвал, представляешь?! Я такого за стариком ни разу за все десять годов не замечал, что служил у него, уж поверь! А химик-то этот, и глазом не моргнул… Да как давай, про вкус пойла своего рассказывать, мол, кто пойло это купит, то бутыль, когда откроет, и сделает всего глоточек, так того затрясет страшно в экстазе, да глаза на лоб повылазят от удовольствия. И оторваться вкушающий уже не сможет, мол даже самый щедрый-щедрец делиться не станет, и никому на пробу не даст, а сам всё вылакает!

Нет, ну ты, Джим, слыхал о такой наглости? - Пойлом потайным с ближним не делится? Но, скажу тебе, дружище, среди таких как мой стариган, это в порядке вещей! Они все- скряги, а не только мой стариган Феллер.

Ну, в общем закончил молодчик свою речь с трибуны, уже не знаю как его там звали- уж извиняй, запямятовал!  А тогда цену стартовую назначил за бутыль- так- то у них обычай такой странный, там цену сами себе поднимают, и кто больше даст- тот и купил: ну не придурки, скажи Джим?

А, что говоришь? Во-во, и я говорю, что придурки! А что там потом началось-то?! Все эти скряги, что с ума посходили сначала мильйон цена была, а через час они до квадрильйона доторговались.. ужас, а потом чуть драться не начали! Ну, а мой – то стариган, скажу тебе не промах был самый богатый в Галактике, всё ж таки Феллер этот был! Он на это пойло почти всё своё состояние-то и спустил! Вот, потому- то, ты Джим и не знаешь кто такой этот Рок Феллер! А когда- то это самый могущественный делец в Галактике был! Вот как бывает, Джим! А ну, плесни-ка, а то обмелело в склянке!

Что дальше было спрашиваешь? А ничего особо и не было. Взял мой старикашка эти бутли, и мы домой полетели. И что ты думаешь? Он попробовал свое супердорогущее пойло? Хы, как бы не так! Фигушки! Поставил он эти бутыли в свой резной сервант из удмурианского дуба; охрану приставил и любовался стуками!

Так, и жил, пока смертный час не пришел! Скажу только, что час этот сильно не заставил себя ждать- скряга трясся днями и ночами за своё пойло- боялся, чтоб не стибрили! Да и шутка ли? - В серванте тридцать квадрильйонов держать! Так он себе здоровье и угрохал- съел себя заживо, своими страхами; подозрениями всех замучил везде ему шпийоны мерещились!

Вот и лежал он уже, помирая. Тогда-то и решился пойло свое испробовать: говорит, мол итак на тот свет уходить! Позвал он меня, и сказал бутыль одну с серванта резного ему принести. Ну, я-то дворецким был, что надо! Всё сделал в лучшем виде – поносом всё подал, с рюмками из Альтаирского хрусталя.

Распечатал я при нём эту бутыль, да хотел в рюмку налить. А он схватил меня за запястье своей костлявой ручищей, да и выдрал всю бутыль- так ему натерпелось того пойла испробовать!

Честно, скажу тебе, Джим, я сомневался, что всё будет так, как обещал тот молодчик на аукционе: рекламщики всегда преувеличивают… уж сколько я всякого пойла пил по Галактике, Джим, что дорогое, что дешевое- все с одной бочки лито! Черт знает, за эти богачи платят… Но, вопреки, со старикашкой случилось все именно так как обещал тот умник, что рецепты по всей Галактике выискивал: глаза старика расширились с первым же глотком, его затрясло и он начал что-то бормотать себе под нос, что твой сумасшедший. Потом истерика на него нашла - заметался он по постели, но бутыль не отпустил. Опосля заржал, как сирианский конь, а когда проржался- так залпом всю бутыль и вдудлил! А в ней то добрый галлон будет!

Вот как Джим, но то всё цветочки были, по сравнению с тем что дальше было! А дальше он велел мне вторую бутыль принести, и я как полагаться всё исполнил. Притащил я эту самую вторую бутыль, откупорил. Смотрю, он и к ней присосался как сирианская зубопьявка, но этот второй галлон он в себя еле-еле вдавил! Он как говорил со мной после этого, так мне казалось, что с него пузыри идут и он весь булькает в середине.

Но, это его, Джим, не остановило- приказал третью бутыль принести. Я было отговорить хотел, но он был упрям! Принёс я ему и третью бутыль- а он мне говорит мол: «Пей!» Я аж обалдел, Джим! Представляешь- пойло за десять квадрильйонов кредов! Нет, не представляешь? А вот я тоже представить себе не мог, как можно столько денег в живот вбухать! Но, что поделать? – старик пригрозил что в завещании пособия не оставит, и пришлось подчинится.

Поднёс я значит, бутыль эту ко рту, а старикашка на меня глядит так пристально, пристально! Сделал я глоток, хотел распробовать - не каждый ведь день пойло за десять квадрильйонов пьеш-то! А старик мне как рявкнет: « До дна!»; так я с перепугу и выпил всё, до последней капельки! Он увидел, как последняя капля, эта самая, в меня ушла- так и окочурился сразу, бедняга!

Вот так вот, Джим! Не понял еще? Ну тогда я тебе скажу- что не хотел я и второго глотка гадости этой делать!

Но, признаться честно, молодчик тот пронырливый не соврал- ведь он то сказал: «Кто купит это пойло!», а ты представь себе Джим, когда такой вот мультиквадрильйонер как мой Феллер, заплатил за три бутылки поганой дистиллированной воды - тридцать квадриллионов кредов! Захочет, ли он чтобы кто-то из его богатых дружков узнал об этом, и на смех по всей Галактике поднял?! Нет конечно!

А мне-то можно было узнать, Джим, ведь Браго умеет хранить секреты! Ну, а то что тебе сказал,- так кто ж тебе поверит- то в такой бред, ведь ты же робот, разливочный автомат!

Плесни-ка ты мне лучше еще своего душевного пойла! Уж поверь- оно гораздо лучше самого дорогого пойла в Галактике, уж я-то знаю точно, поверь!

2014 год.