Архимаг-14. Великий Вычитатель-30

Елена Алексеевна Миронова
- Мне кто-нибудь что-нибудь объяснит? – требовательно произнесла Ягда, обращаясь к Стасу.
- Долго, - коротко ответил архимаг и тут же быстро произнёс: - На слово поверь, ага? Если сейчас не поможешь, вся история прахом пойдёт, да и сказка страшноватая получится!
Лея умоляюще глянула на Ягду. Та, видимо, и всегда-то на решения быстра была, а сейчас безотчётно поверила этой странной парочке. Перун не обращал на них ни малейшего внимания, и вид у него был такой, словно мальчишка полностью ушёл в себя, и там ему было хорошо.

- Атакуем! Магией! Вместе! – скомандовал архимаг и первым метнул в будущего Великого Вычитателя мощный заряд. Лея с удивлённым лицом последовала его примеру, Ягда – тоже, и вот уже три огненных жгута соединились в одной точке, который был Перун.
Такого он, похоже, не просчитал. А поздно! Выражение лица у него изменилось с яростного на изумлённое.
- Вы чего?! – совершенно по-детски вскрикнул он. – Да я вас сейчас… - и замолк, застыл на месте всё с тем же опешившим видом.
- Что с ним? Мы его не?... – магичка не договорила. Рассудком она понимала, что архимаг знает, что делает, но видела-то перед собой ребёнка, и сердце диктовало своё.

- Нет. С ним всё в порядке. Теперь – точно, - Стас только сейчас почувствовал, какая усталость навалилась на плечи. Вот тебе и короткий денёк да перед праздничком… Ушёл на перезагрузку, после короткого замыкания. Теперь нужная программа установится, -Стас осторожно извлёк из руки Перуна иглу и, подумав секунду, сломал её.
- Ой! – вскрикнула Лея. – А как же Кощей?!
- Нормально всё с ним будет, - усмехнулся архимаг. – Вот увидишь, этот точно не пропадёт. Наверняка подстраховался, и не однова!
- А кто такой Кощей, про которого вы тут все говорите? – неожиданно вступила в разговор Ягда. Архимаг и магичка переглянулись. «Ну, тут уж ты лучше объяснишь», - читалось на лице Стаса.

- Кощей – вот его наставник. И в Тридевятом царстве он за главного. Ну, с тобой на пару, конечно. А ещё он – мой дед. Как-то так, - весьма доходчиво «пояснила» Лея.  С каждой фразой глаза Ягды всё больше округлялись: что-то там она себе смекала, сопоставляла. – С ним не соскучишься, это точно! – в качестве последнего аргумента добавила магичка. – Своеобразный, конечно, но привыкнуть можно!
- Да уже интересно, кто таков, - хмыкнула Ягда. –  Так он кто – божество? Человек?
- Кощей он! – дуэтом заявили архимаг и магичка. Стас подумал и добавил: - Вроде него вот, - и указал на вроде как начавшего «отмирать» мальчишку.
 
- А НУ, ПРОЧЬ ОТ МОЕГО СЫНА! В ПРАХ РАЗНЕСУ! – раздалось от дверей. «Те же. И Сварог», - подумал Стас, непроизвольно перетекая в боевую стойку. Хоть и понимал, конечно, что в поединке с гиперборейцем шансы на победу у него минимальные, даже если дамы поддержат. Лучше бы договориться миром. А то начнётся пальба, они тут точно половину корабля разнесут. Однако высказаться ему не дали.
- Не трогай их… отец, - голос у вернувшегося в реальность мальчишки был слабый и какой-то удивлённый. Словно вот прямо сейчас для него открылось нечто новое, доселе не представимое. Сварог замер на полужесте, как раз вовремя, чтобы не дать молнии сорваться уже в буквальном, а не переносном смысле. Ягда хмыкнула с довольным видом. Бог-кузнец, собравшись с мыслями и чувствами, прошагал к Перуну и встал так, чтобы закрыть его широкой спиной. Однако мальчишка оказался с характером и немедленно выбрался из укрытия. Теперь отец и сын стояли плечом к плечу, и даже невооружённым взглядом было видно, что они похоже. При этом Перун словно утратил сходство с маленьким Стасом, а это говорила о многом.

«Перезагрузка», - вспомнила Лея. Оставалось только гадать, что нового привнесла их вынужденная атака в сложнейшую систему цифрового гения и как всё это отразится на будущем.
- Спасибо. Теперь я знаю, - Перун говорил с такой уверенностью, будто ему явилось подлинное откровение. - И верю. Простите меня… там, в будущем.
- Все совершают ошибки, - отозвался архимаг. – Вопрос в том, чтобы успеть их исправить.

Сварог отчего-то опустил голову, хотя Стас обращался вовсе не к нему, и обнял сына за плечи.
- Кстати… про Кощея, - заговорил Перун, глядя на Лею. – Он настолько дорог вам?
- Ага, - ответствовала рыжая магичка и честно добавила: - Хотя иногда его трудно терпеть, но он – наш, мы его любим таким, каков он есть.
«Вот не можем мы без книжных красивостей!» - констатировал архимаг, однако и он был полностью согласен с Леей.
Перун выглядел так, будто что-то решал для себя. Когда он снова поднял голову, его глаза светились озорными огоньками:
- Тогда я знаю, что делать! Ведь это я его придумал…придумаю!