Площадка

Юрий Николаевич Горбачев 2
блогороман
1. Опытный образец на полигоне
Лицо Эдуарда Робертовича - сетка морщин, поймавшая два волейбольных мяча голубых и выпученных, как глобусы,глаз. Микроскопическая внучка рядом с ним -сущая старушка. Хитрая и пронырливая. Он рядом с ней-гигантский ребёнок.Наивный и беспомощный.То и дело  , прекратив выпекать песочные пирожки, внучка выбегает на сортплощадку, где упражняются физкульурные тинейджеры. Они пасуют туда-сюда через волейбольную сетку одним из глаз Эдуарда. И, когда лишённый век, пружиня от натренированной ладони посетителя платной секции тхэквандо, глаз Эдуарда Робертовича взлетает на уровень пятого этажа, то видит всё.
Всевидящёё око зрит, как Эдуард Робертович гонится за внучкой, чтобы вернуть её в песочницу, где окопались лопатка, ведёрко и пластмасовые формочки...

Пока трепетно-заботливый дедушка возвращает внучку в песочницу, взмывающий всё выше и выше его глаз, уже штурмует стратосферу и, выпустив усики антенн, выходит на околоземную орбиту. Спутник посылает сигналы всему сообществу андроидов-копий пенсионеров, приглядывающих за продолжателями их рода. Жидкокристаллический мозг биоробота анализирует картинку:весь в облаках и просини океанов Земной шар, континент, страна, регион, город, район, улица, дом, Площадка. Резкость...Отчётливость потрясающая! Стремительно трансформирующиеся рамочки засекают: толстенький мальчик в синей, мокрой от пота под мышками майке, наклювленной бейсболке и шортах, оседлал самокат моего внука Эрика.
Тут нет никакого сбоя космической связи и никакого обобществления чужого глаза- спутника Земли. Моё око тоже там -же на околоземной. И других нянек-пенсионеров тоже. Они там роятся в виде космического мусора , создавая угрозу столкновения с МКС и её разгерметизации.

Вообще-то я уже почти восемь лет, как погружён в криогенный сон.Обтекаемой формы саркофаг в стиле хайтек , заполненный охлаждённой жидкостью, обеспечивающий сохранность всех органов моего тела до самого момента пробуждения-и я в нём. В таких будут отправлять путешественников на Марс и экспедиция туда уже готовится и набирают добровольцев. Я-путешественник в будущее. Меня креагировали в момент рождения моего внука Эрика -и вернут к жизни спустя 55 лет, когда ему, перешедшему в третий класс лицея, будет столько же сколько и мне теперь. К тому моменту человечество должно научиться полностью восстанавливать живые ткани и делать человека бессмертным. И тогда мы заживём с моим внучком припеваючи и будем балдеть ещё лет 500 как минимум , пока не надоедят все детские площадки в округе. И даже площадка "Кораблик" -через дорогу, где я однажды чуть не потерял его, а он меня...Там столько лесенок, псевдоиллюминаторов, мачт, вантов, лазов и палуб-что дважды два из реала перекочевать в виртуал...А там-ищи свищи. Тот молодящийся дедуля хиппового вида, который теперь приглядывает за Эриком -это вовсе не я , а моя андроидная копия. Биоробот серии "Дедушка", секретная разработка завода имени Ч, производящего кроме бомбардировщиков -беспилотников для отражения внешних угроз и биороботов-нянек.Я, Эдуард Робертович и ещё несколько бабушек и дедушек -опытные образцы. А детская площадка во дворе нашего дома -полигон, под кодовым номером 0001.

2. Наши игры
Не забывая о том, что я должен соответствовать своими манерами погружённому в криосон двойнику, я ласково отчуждаю от самоката мальчика-толстячка и возвращаю средство передвижения внуку. Он осёдлывает колёсно-рулевое, вечное, как мир, чудо техники- и отпихнув ногой астероидной шершавости асфальтовую поверхность устремляется в будущее. Пролистывая все мои рептилианские воспоминания он устремляется в мерцающую дыру полной неопределенности, оставляя позади , за стёклами музейных витрин археологические артефакты моего детства. Ну да-это всё тоже скачано на жёсткий диск  в момент погружения в креосон и будет вновь возвращено в затылочные доли извилин обеих полушарий: доска , украденная на стройке; выломанные с дружком из ролика транспортёра для подачи щебня героической пятилетки подшипники; стругалово, колотилово, -и вот оно -самокатище громыхающее железом, гремящее шариками-планетками. Но внук улетает от меня в мерцающую даль на чуде из пластмассы, анодированного металла, резины.(У него три самоката и три велика-уже на выброс-растёт,великами и самокатами уже завалены не только балконы и лоджии многоэтажек микрорайона, но и мусорные баки, и загородные свалки). Всей этой футуро-техникой загромождены  балкон, лоджия, прихожая и в квартире, где на ночь, пока малыш посапывает в кроватке, я подключаю мой блок питания к розетке...Но не у всех, видать, так много этого самокатно-велосипедного добра. Потому толстенький мальчик и покушается...Эрик улепётывет от него , столь же горделиво , как обладатель навороченной иномарки от лоха, у которого нет даже задрипанного "Жигулёнка"...Со скоростью кометы-огненно рыжие волосёнки по ветру-он устремляется от одной детской площадки -к другой...Имитируя одышку дряхлого старикана, я включаю коленные электродвижки, двигаю бедренными тягами, активизирую вестибулярный балансир-и за ним.


Мы путешествуем от площадки к площадке, как от одной космической станции к другой. В основном -пластмасса и металл.Одна, правда, -из дерева -в виде мини-града -Китежа. Остальные - воплощённый глюк футуриста. Горки. Качели. Карусели-кружочки , с перилами лопастями.
Вольеры и загончики детских садов остались по ту сторону заборов три года назад. Теперь -мы по эту сторону, а оттуда отбившийся от общей массы малыш обязательно смотрит в сторону Площадки, ухватившись ручонками за прутья решётки: воля!

На нашей любимой игровой площадке весной цвела розовым цветом просящейся в хоку сакуры -яблонька.Внук записан в секцию тхэквандо, у него есть самурайское кимоно.
- Я тоже хожу на каратэ! - хвалится хлипкий мальчик, который только что галил во время игры в прятки. Чикались о большую жёлтую бабочку-лимонницу, намалёванную на трансформаторной подстанции.Когда ладошки прикасаются к стенке за которой гудят похожие на рыцарей-тевтонов или на глубоководных водолазов трансформаторы, мне кажется (или только кажется что кажется -ведь я не настоящий дедушка, а андроид), что малышня только притваряется, что чикает. На самом деле-они так подзаряжаются.Безразеточно.Дистанционно. Нередко в мои головные чипы приходит информация(или мысль?) о том, что и Эрик -не  настоящий малыш, а копия погружённого в сон моего внука. 
- Я голЯ!- вибрируют мои сенсорные датчики-и на мгновение я забываю, что я -лишь биоробот, запрограммированный на любовь. На любовь дедушки к внуку, разумеется, - и ни какую другую. 

 Я становлюсь просто дедушкой-и с ног до головы меня окатывает холодная волна страха.
 А вдруг!Вдруг, спрятавшийся и пропавший из виду, мой рыженький, мой огнеголовый Эрик, каким -то образом отворил по недогляду электриков не запертую дверь этой впритык к детской площадке оказавшейся распределительной подстанции-и теперь он-в темноте среди утробно гудящих трансформаторов и  потрескивающих от высокого напряжения проводов, контактов, соединительных шин!У его ног валяется зажарившаяся дохлая крыса, которую неуёмное любопытство погнало на эти провода.И он...В это мгновение-все мои сенсоры, а вместе с ними и  сканирующее устройство С-16, активизируются и я засекаю внучка за карликовым кустиком.