взрослые игры

Ирина Санникова
-У меня никогда не было кукол! Да и вообще игрушек,  представляешь?

Мне было это странно представить, и трудно представить, потому что всегда у девочек много разных кукол, которым шьют одёжки, катают в колясочках, «выдают» замуж…

-Нет, у меня были бумажные куклы, которые мы сами рисовали, разрисовывали,  намусливая «химические» карандаши, вырезали их и затем придумывали одежду, тоже бумажную…

У меня тоже была такая бумажная кукла. Но такую куклу мне подарила моя мама. У куклы вместо сердца был магнит, и  поэтому на одежде, которая  также продавалась,  и которую также нужно было вырезать, были тоненькие магнитики…

-Мы играли этими бумажными куклами с осиными талиями, и когда кукла от долгого использования рвалась на талии, или у неё отпадывали руки или ноги, мы подклеивали их бумагой, подкладывая её с изнанки и промазывая картошкой… А потом, когда я переписывалась с девочкой с Украины, она  прислала  с Украины куклу в народном костюме, костюме украинки- с лентами , венком, передником…Ждала ответного письма, но мне нечего было выслать…Тогда мне написали, что если я приеду к ним, мне дадут денег на много кукол…Но как могла я показать такое письмо моим родителям, чтобы они меня отпустили? На этом переписка закончилась…Так что, когда нет денег, тогда и жизнь другая, и друзья другие- нечего на чужой каравай рот разевать!

-Но не всё же плохо было в вашей жизни, были  и светлые дни. Вспомните свой самый счастливый день!- предложила я.

-Счастливый? Это -  моё детство. Тогда всё было впереди, какая-то надежда была, а сейчас - что? Ожидание нищенской пенсии? Вот, получила отпускные - и всю ночь проплакала! Ну, сама посуди, что я смогу купить на эти деньги, или поехать? И жизнь под откос идёт, что скрывать!

-Ну, тёть Надь, да ты что – всё ещё впереди!

-Да  какое впереди? Кому я нужна? Детям, … только когда деньги нужны . Что с моей зарплаты  я дам? Сама еле-еле живу- раз в магазин сходишь, и денег нет…
Мне хотелось как-то подбодрить, встряхнуть ещё молодую женщину с  усталым добрым симпатичным лицом .

-Тёть Надь, а замуж-то вы вышли? Помните, вам ваш знакомый Вольдемар каждое лето предложения делал?

Тётя Надя съежилась от ненужного вопроса, я поняла, что попала впросак, пытаясь встряхнуть, но…слово не воробей, вылетит - не поймаешь…

-Тёть Надь, простите, не хотела Вас обидеть,- пытаясь загладить повисшую вину, сказала я.

-Да что там! Ты-то причём? Я ведь, дурочка, даже свадебное платье заказала, у Злыднихи…каждый год, ровно пятнадцать лет,  он делал мне по три предложения- покупал шикарный букет дорогущих цветов, падал передо мной на правое колено и кричал -выходи замуж!

Я вспомнила, как завидовала - вот ведь как мужик любит! Это же единицы такие - и на руках носит, и цветы дарит, и не спорят никогда - удивительно! Редкий мужик!

-Ты наверное думаешь, что это я привередина такая, мучила его, да ведь я, Ирина, ждала, что в ЗАГС поедем, с годами и со свадьбой не так уж и надо стало- он и с родителями познакомил…Какая чудесная у него мама! Меня сразу дочкой стала называть… а он…

-Вы его любили?

-И любила, и люблю…Только он не любил, игрушка я для него была- то близко к себе подпустит, домой приведет, а на следующее утро выгонит, с другими бабами обнимается и целуется, да так, чтобы я видела! никогда не спросил, как у меня дела, никогда не помог ни в чём. Я прошу- помоги перевести - а он- у тебя родственники есть...Я ведь про него ничего плохого не могла даже помыслить!

-Вот видите, не всё так плохо!
-Да только неправильно всё! Неправильно!
-И предложение делал, и с родителями познакомил…  А Вы как на предложение отвечали?
-Как? Соглашалась, конечно. Только он  играл со мной- игра у него такая была- женихаться… Развлекался со мной ,а я не хотела этого знать. Игрушка я для него. А я боялась его потерять, поманит- я всё бросаю и бегу к нему, как сумасшедшая. Прямо без ума-разума…
-И что дальше?
-Ирина, да  ведь он не разведён! К чему это?