Сейчас другое время...

Алексей Досков
   ... Андрей, горделиво посмотрел на класс, дожевал бутерброд и, выйдя к доске, начал читать стихотворение Высоцкого "Я не люблю". Без выражения, растягивая слова, подсмеиваясь своим мыслям. Учительница равнодушно смотрела в окно, постукивая ручкой по крышке стола.

   "Я не люблю уверенности сытой. Уж лучше пусть откажут тормоза...". Андрей запнулся и замолчал. Класс сидел, уткнувшись в гаджеты и никто его не слушал. Учительница, перестав играться с ручкой, повернулась к ученику.
   - Ну, что замолчал? Дальше..., - устало произнесла она.
   - А для чего рассказывать? - усмехнулся ученик. - Кому нужен сейчас Высоцкий? Он боролся с "совком", которого давно уже нет. Время другое. Это раньше его песни были популярны. Одна фраза чего стоит: "Пусть впереди большие перемены - я это никогда не полюблю". - Да отстой! Даже Цой хотел перемен, а этот нет. Мне вот нравится эти слова: "Говорят, я дерзкий, как пуля резкий, номер на авто, регион зверский. Слышишь, мой акцент? Он почти московский, но никак не скрыть темперамент горский...
   - Девушки называют ТЕБЯ тигр! - дружно подхватил класс, оживившись.

   ... Учительница смотрела на детей и улыбалась, вспомнив свою молодость. Ей тоже никогда не нравилась классика, потому что все считала давно устаревшим. "Ну, действительно, зачем им Высоцкий? - думала она. - Сейчас совсем другое время...".