Губящая роскошь и спасающая нищета церкви, поиск п

Алексей Малышев Сказитель
       


РОСКОШЬ И НИЩЕТА РУССКОЙ ЦЕРКВИ, ПОИСК ПОБЕЖДАЮЩЕГО РЕШЕНИЯ



      Задача этого потока христианского сознания дать людям верное направление и путь жизни.
         В предыдущих статьях я определил состояние церкви в России как тупиковое, когда противоречие между словом и практикой церковной жизни усугубляется год от году. Решение не ищется и рост, и развитие возможны лишь в количественных параметрах, а качество противоречит самому направлению и курсу руководства, создавшего себе корпоративное мышление и "правящую иерархию" по ватиканскому коррупционному варианту.

Поведение нынешних внешних монахов прямо противоречит словам Серафима Саровского -сказанным помещику Мантурову- прими Христа ради, самопроизвольную нищету...

         Остается только ужаснуться, как то общество монашеское, питающее кадрами архиерейство, от которого был свет мирянам, вдруг оказалось оплотом тьмы, встав не на путь монашеской святости святых Руси, а на путь мирских привилегий и оправданной негативными мертвыми обычаями роскоши резиденций. В тишине которых утонуло все и всенародное христианское движение и любая светлая мысль умрет там, поскольку уже резиденция диктует мысли направление. Светлая мысль разрушительна для роскоши. Это противоречие смертельное, поскольку у церкви нет лишних денег, кроме милостыни для беднейших членов общины, из которой и растут оные резиденции.
Есть пословица - красиво жить не запретишь. Но именно запрет то и необходим в России. Запрет применяется там, где есть возможность и человек, дошедший до грани коррупции. Так вот и надо расследовать, как там где обитель света находит себе место мрак. Почему мы терпим это позорное положение вещей и такое руководство с его проклятой роскошью как раковой опухолью на мозге.
Система семинарий не может дать России чистых нестяжателей. Она уже исключает иной подход к служению, кроме коррупционного. Учащиеся понимают уровень двоемыслия в системе, которую развивать невозможно, но можно растаскивать, где можно строить все внешнее, но трудно и тяжко углубиться внутренне, как в молитву, так и во все другие добродетели.

Гниль, поразившая русскую церковь, может и должна быть очищена. И здесь не обойдется без очищения и от мертворожденного богословия именно такой коррупционной церкви, без его обличения и отправки на свалку истории средневековья.
Что же делать здоровому члену общины с гнилою мертвой головой?!

 Можно ли вообще считать активными членами церкви как общества христиан те живые трупы, которые слепо приходят в воскресенье и словно напившись сладкого дурмана бредут в свои лачуги, чтоб завтра повторить тот круг. Мерилом здоровья я взял дело и участие в жизни прихода более простого присутствия как церковный муравей. 

Но не в силах найти ответ на огромную проблему вековечного масштаба, на проблему-эпоху, я выработал уже несколько практических ответов на живые ситуации приходской жизни.

Опуская жертву в церковную кассу вы поддерживаете лишь сам приход, но не живых страждующих. Часто остающихся без поддержки приходя в храм. Не оправдывайте себя достаточностью жертвы на храм, поскольку вам известно, что храму жертвует большинство приходящих, а живому человеку в беде, у нас мало кто способен помочь. Из проповеди священников исчез призыв прямой помощи бедным на приходе.
Каменное здание, система и иерархия не имеют души, находят веками средства выжить  и перед Богом ничтожнее самого нищего страдальца, о котором Сам Господь сказал: « Что если вы дали малому сему, дали и Мне". Слышите?
Иисус сам посещает нас в образе этих страдальцев.

В храме должен быть стол и верный Христу человек, принимающий остро нуждающихся.  И не на птичьих правах каприза настоятеля, а как важное для духовной жизни прихода дело сути происходящего и плод молитвы всех.

Итак, путем поиска средства к достижению цели я пришел к необходимости создания экспериментальной церкви для проверки набранного опыта практикой. Но мысль об отделении сама   по себе разрушительна. Церковь всегда была Церковью нестяжателей. И нам незачем выделяться из нее даже ради очищения от влияния гнилого управления.

Идея заключается в том, что создается чистая от одиозно мыслящих Православная Церковь Нестяжателей, в уставе которой невозможно скопление роскоши, резиденций и иных благ. Но средства идут на духовное доброделание. Нестяжатели идут прямым путем святых, а не бюрократическим менеджментом от церкви, смешным перед Величием Бога. Апостол разрешает это противоречие - «Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять повелений плоти".

Новая православная церковь поставит задачей качество во всех делах и словах.
Понимая, что не боги горшки обжигают, церковь должна предложить реальным пастырям и прихожанам реальный путь к святости дел и слов.
Епископ в церкви должен жить на обычном живом приходе, как один из пастырей как равный. Не имея и даже не помышляя иметь иной дом кроме самой церкви и в ней разве что келью в стене.
В виду всех должен являть он не богатые ризы и важный вид с фигурословием, а самые скромные одеяния и слова краткие и по сути, а самого Христа, на виду всех, приглашая беднейших страдальцев для примера милостыни ожесточенным мирянам и неверующим в то, что эти убогие суть. Сам Христос.
Ездить по епархии ему подобает из любви к пастве по ее рассеянию, оставаясь не со священством, а с народом, столько, сколько нужно каждому члену общины для его души архиерейского внимания.
Должно войти в новый и добрый обычай не затевать ничего без народного присутствия и собрание епархии да проходит не в тайне, а всем во всеуслышание. Если на нем обсуждается низкое и бюрократическое, то уместно ли такое выносить на люди. Делами архиерейским должно быть спасение и усовершение душ.
Пастырь священник нестяжатель должен владеть источником благ духовных молитвой и давать пример ее в храме.

Заботу о мирском, зданиях, счетах и документах следует прямо поручать мертвецам. Поручать все мирское мирским специалистам без права распоряжения. Держать их крайне строго и при какой либо тени их поведения для церкви удалять паршивых овец как можно дальше.
Не держат слуг себе на уме. Не держат неверных с верными, тем более со святыми.

Следует на всякое дело в церкви искать человеков от Бога к тому призванных и исправляющих дело свое с довольством и счастьем, а не возмущенных и смущенных чуждым деланием.
Следует каждому пастырю и прихожанам знать политическое и гражданское положение церкви и вообще христиан в их городе, ибо незнание фарватера ведет судно на риф ко крушению. Слепота в том вопросе часто приводила в истории церкви к внезапному гонению на христиан и погрому их общины.
Дать отпор и отстоять интересы христиан в городах должны избираемые люди в городском совете,  общественные сходки христиан с заявлениями о своих интересах в обществе.

Жизнь святых должна быть поминаема в кратких и понятных практических примерах каждодневно. Апостол прямо говорит - подражайте мне, как я Христу. Если житие написано смутно и никакого примера не содержит или повествует об исторических лишь событиях, таковое оставляется к частному чтению и примером для Церкви служить не может.

Песнопения должны содержать в достаточном количестве местные мотивы. Песнопения церкви обращаются к сердцам слушателей и должны быть им родственны,  этничны, по мелодике и ритмике.

Причина обмирщения есть тяготение к мирским благам, когда Бог не познается и оставляет грешника и тогда пагуба охватывает своего ненасытного стяжателя. Это горе есть самое страшное гонение и путь уже не спасения, подобающего церкви, а погибели, уклончиво называемой обычной жизнью.

На месте света гасится свет, и просвещение становится невозможно, иначе тьма станет уже всем видна и явна.

Выход из серости русской "дыры" в прямом следовании за Христом, традиционности как строительстве нового на старых достижениях отцов.

Народный университет христианский - открытая школа добродетелей, а не одного только внешнего благочестия. Мы величаемся над мусульманами, но у них мечеть это открытая школа где всегда можно услышать наставление по вопросам веры и практики.
Пусть мой бессильный голос одиночки покажется ничтожным, но завтра мысль сможет воплотиться. Мысль моя истекает из веры в возможность каждому человеку придти в разум истины, что означает перерождение в духовного делами христианина.
И еще о молитве. Не думайте, что молитва как сердце благочестия истекает лишь от человека. Вижу, что мы сами собой можем лишь дать Богу время и место, но та молитва, которая меняет мир есть действие и единение двух начал природы- человека и Бога вместе. Поэтому наша молитва гаснет, если не достигает или не соединяется с Божественным Духом. А соединившись, течет рекою. Получить это единение и есть цель молитвы. Услышать движение и настроение Духа Святаго – вот искусство всей жизни человека.
Основа церкви -человек а не бездушная структура. Система и структура никогда не обретет жизни, она мертва со дня создания и долг живого человека побеждать разделение мира сего и колоть лед структуры и паучьи сети системы.

Церковь должна быть достойным и золотым сосудом для принятия Бога. Умаление благодати наших дней связано с состоянием самой Церкви и ее неспособностью вместить план и Дух Божий, которому либо следуют любовью, либо коснеют в своих путях. А Бог говорит о таких служителях- Пути Мои - не ваши пути, и ваши мысли не Мои мысли.

И народ Божий не процветает и не познает Бога на путях такой системы, имея лишь рост благочестия. Но, не имея силы Духа, которая по слову апостола приходит через наставление в вере.

Новое поведение и слово, новое сознание каждого вот будущее.

Принять и утвердить сознание нестяжателей в церкви и отвергая вещества мира сего прямо идти апостольским путем

Реальность христианской практики в еженедельном посещении церкви, качество которого мы можем изменить и довести до совершенства. Это прикладная работа, способная стать проверкой для всякого мертвого богословия, так хитро укрывающегося в нашем сознании, но не приводящего к успехам в делах веры и не дающего общения с Духом и в Духе. Не дающего собственно Богопознания и пребывания в Боге через его Дух.

Я ощущал это пребывание в Духе когда реставрировал церковную дверь вдруг сделавшись исполненным учительного слова и сам удивлялся. Беседа с прихожанами вдруг сделалась сладостной и мудрой.

Можно сказать, что в наше время пресловутой структурой Московского патриархата, которая вся есть один грешный  человек, уничтожается православная традиция управления церковью соборным, а не самоличным образом.

Зная все трудности и то обстоятельство что силы нестяжателей рассеяны надо верить и действовать, не смущаясь призрачной силой структуры и обмирщенной системы. Церковь здоровый организм и болезнь как бы не была привычна чужда ее здоровой природе. Она как нарост на стволе прекрасного древнего дерева. Этот нарост может просто быть, а может гнилостными соками проникая в ствол останавливать и замедлять его рост.
Но живая ткань уже не с этим наростом и лишь вопрос времени ему отпасть. Связь его с древом все более механическая. Теряя жизнь во Христе,, бюрократы теряют и свою церковность. Присваивая права христиан эти люди отнимают у себя право духовного авторитета. Те, кто должны освобождать, отнимают права и свободы христиан.
В этом и проявляется дух века сего, дух потребления. Дух, готовый поглотить что угодно, ненасытно присваивающий все себе.

Увидеть это нужно прежде всего самим грешникам и остановиться, покаяться в таком потребительстве и ослепленной полномочиями самости.

В таком отношении и органическом подходе я вижу русский путь, идти к сути, к качеству, а не к количеству.
Свято сохраняя традиции собирать силы, собирать отобранные права, избегая уклонения в протестантизм, папизм, и самомнительное внешнее благочестие, которое суть фарисейство.

Бог дал нам Церковь, но не без нашего стремления и внутреннего труда. И строить Церковь значит не только внешне класть кирпич и реставрировать, но важнее внутренне формировать мировоззрение и обычаи, делающие нас живыми храмами.



Не нарушить закон пришел Я, а исполнить.

И если после исполнения обрядов я остаюсь бесплоден то и надо искать тому причины а не полагаться на магию и слепую веру что как нибудь пронесет, долг отдан.

Поступая по Духу, избегнем велений плоти...таинственный завет апостола....