Человеческая история 1. 4. Белокуриха

Екатерина Пудовкина
Глава 1.4. Белокуриха.

Выйдя из машины, Ирина направилась к санаторию «Белокуриха», где ей выдали ключи от двухкомнатного номера, забронированного Димой в Барнауле.  Номер располагался на третьем этаже и его окна выходили на главную площадь курортной зоны. Войдя в номер, Ирина почувствовала, как сильно у нее болит голова, и начала обдумывать все возможные варианты избавления от внезапного недуга. «Давление повысилось или снизилось? Таблетку или кофе? Что делать и у кого просить о помощи, ведь при регистрации администратор предупредила: начальство будет только в двенадцать часов дня».

Ирина решила найти бар и выпить кофе. Она вышла из номера, достоинства которого так и не оценив из-за усиливающейся головной боли, и направилась, с надеждой найти кафетерий, вначале по бесконечному коридору, соединяющему между собой корпуса, а затем по каким-то переходам, напоминающим запутанные лабиринты. Кое где были признаки незавершенного ремонта, но в то же время по пути мелькали уютные холлы, лестницы и нарядные елки, ожидающие, вместе с отдыхающими, начала новогодних праздников. Наконец, она увидела вывеску «Чайный бар», в котором женщина средних лет, в халате вишневого цвета с национальным орнаментом, колдовала у большого заварного чайника.
– Здравствуйте! Я только что приехала и у меня очень болит голова. Вы не могли бы мне чем-то помочь? – спросила ее Ирина.
– Вы не волнуйтесь, так бывает у всех, дорога не близкая в наш мир. Присаживайтесь за любой столик, я принесу вам травяной чай. Очень вкусный, правда у нас недавно цены изменились, все подорожало.
– Да, да, спасибо, я заплачу.
– Нет, заплатите потом, Вы отдыхайте, ни о чем не беспокойтесь. Посмотрите, вот наше меню, может, что-нибудь еще выберете. Только вот чай, когда принесу, сразу не пейте, подождите десять минут, пусть настоится.

Ирина попыталась внимательно прочесть в меню достаточно длинный список различных сортов чая и напитков из трав. После каждого названия травяного сбора было представлено его подробное описание и перечень полезных свойств, однако, усиливающаяся головная боль не давала возможности сосредоточиться, а глаза, которые принято считать «окном в мозг», отказывались хорошо видеть.

Большой чайник и маленькая чашечка, которые принесла и поставила возле нее женщина в вишневом халате, ожидали начала чайной церемонии, и спустя десять минут Ирина приступила к дегустации. Вкус был удивительно знакомым и в то же время не понятным. Что это? Похоже на бальзам или даже на более «тяжелую» сладковатую, но с горчинкой, жидкость шоколадного цвета. Облегчение пришло, когда Ирина заканчивала пить вторую чашечку. Она почувствовала, как тепло окутывает все ее тело, головная боль проходит, а мысли становятся яснее. Допив чай, она подошла к стойке бара и сказала:
– Большое спасибо! Обязательно приду к вам до отъезда и куплю этот сбор, – а затем с благодарностью добавила, – вы мне очень помогли!
– На здоровье, приходите, мы работаем каждый день, но до обеда, – ответила ей женщина в вишневом халате.

В номер Ирина возвращалась по тому же лабиринту холлов и лестниц, мимо наряженных елок и бесконечных дверей с табличками лечащих врачей. «Здорово! Думаю, при таком количестве специалистов не может быть заболеваний, с которыми не принимали бы пациентов, желающих приехать в Белокуриху на отдых с лечением. Мне уже с первых минут приезда комфортно, радостно и уютно здесь!».

До обеда было достаточно много свободного времени. «Давай пойдем на воздух, день такой солнечный, небо чистое-чистое и всюду очень красиво», – уговаривала она себя. Такое диалоговое общение с самой собой давно стало частью ее жизни…
Несколько лет назад она поняла, что имеет определенные обязательства перед родными и близкими ей людьми, и стала бережно относиться к себе. Со временем сформировалась собственная теория, и она стала жить согласно этой теории. Она знала, что родители любят ее: мама переживает, когда ее нет рядом, а отец постоянно старается оберегать ее от различных неприятностей. Чувствуя все это, она сделала простой, но важный для себя вывод: «Мама и папа самые дорогие для меня люди. Я их очень люблю, они мне нужны, и я им НУЖНА! Следовательно, я должна заботиться о них и быть сильной в любой жизненной ситуации, а ради того, чтобы было именно так, я должна бережно относиться к себе, особенно там, где их нет рядом со мной. Я должна бережно относиться к себе тогда, когда остаюсь одна наедине сама с собой, и еще я должна уважать и любить себя так, как я уважаю и люблю их!». Именно так все и было в ее жизни, однако, помня, как в детстве родители разумно баловали ее, она также позволила себе научиться «баловать» себя. Ей нравилось говорить, стоя у зеркала: «Молодец, ты сегодня прекрасно выглядишь». По пятницам она уже с утра напоминал себе: «Вечером, после работы «мы» идем в театр или в кафе», а в день зарплаты периодически повторяла: «Сегодня пойдем в большой магазин покупать тебе замечательный подарок».

Курортному городку Ирина присвоила свое собственное название – Карловы Вары на русский лад. Здесь в Белокурихе ей все напоминало европейский курорт: речка вдоль санаторной улицы, множество отелей, каждый из которых со своим оригинальным архитектурным воплощением, «кафетушки» и, непередаваемые по своей красоте, природные склоны. «А ведь здесь намного уютнее, величественнее и даже загадочно сказочно! И горнолыжный склон есть, и большое многоэтажное панельное здание – санаторий «Россия» – чем-то напоминающее санаторий «Термал» в Карловых Варах, тоже есть. Ирина шла вдоль реки, фотографировала ажурные мостики, и любовалась строениями пансионатов, в которых отдыхали сотрудники различных российских предприятий.

«Нам с тобой необходимо найти магазин с сувенирами, «мы» ведь коллекционируем декоративные тарелки, и тарелку с видом Белокурихи обязательно необходимо купить именно здесь», – сказала она сама себе, когда увидела, расположившиеся недалеко от небольшого кафе, торговые ряды. Они были такие же, как в Ростове, или в Москве на Арбате, или в Суздале: небольшие и аккуратные, с молодыми и пожилыми продавцами, про которых говорил Павлик: «Не трать деньги на бабулек!» Чего здесь только не было: видеофильмы о Сибири, местные сувениры, сборы лекарственных трав, вязаные носки и шарфы, меховые шапки и еще много разных диковинных штучек.

Здесь же, как в Москве на выставках, продавали мед: жидкий, абсолютно прозрачный, янтарного цвета и густой, цвета топленого молока, мед без добавок и мед с орехами. Можно было купить, например, одну трехлитровую банку, а можно и маленькую баночку не более ста граммов. Глядя на это чудо и забыв об указаниях Павлика, Ирина не стала себя убеждать, что все покупки необходимо сделать перед отъездом, и тут же купила все, что душе было угодно: чай, мед, красивые вязанные носки отцу и лечебные травы маме. Вот только тарелок не было! Ей предлагали книги, фотографии и фильмы про Белокуриху, но не тарелку. Внутренний голос подсказывал: «Ищи, не может быть, чтобы «мы» ее не нашли». И нашли! Это был спил дерева в виде небольшого блюдца с фотографией санатория «Россия», такого же, как тот, который возвышался невдалеке от торговых рядов, возле которых стояла Ирина. Вот оно, настоящее чудо Белокурихи: не только ощущение здоровья, полной гармонии с природой, но и исполнение желаний!

Новогодний праздник Ирина встретила в кругу отдыхающих, но сразу после кремлевских курантов ушла в свой номер, откуда позвонила родителям и Павлику, а затем, с какой-то необъяснимой радостью написала свое очередное малюсенькое стихотворение:

В новогоднюю ночь наполните бокалы,
Теплом своей руки согрейте телефон…
Удачи пожелайте тем, кто с вами
И проводите старый год под хрустальный звон…

Продолжение в "Человеческая история 1.5. Дорога до Новосибирска".
http://www.proza.ru/2016/06/30/968