На переправе

Андрей Ланцов
Пожалуйста, пишите рецензии!!!


Широкая и быстрая горная река разбивалась о могучие камни. Часто на ней появлялись медведи и ловили рыбу. Поэт Никитин скакал на рыжей лошади по исхоженной лесной тропе к броду. Ноябрьское солнце размешалось с холодным ветром – предвестником скорой зимы. Никитин спешил переправиться на противоположный берег до зимы и вёз с собой увесистый мешок с различным добром.
На берегу, закинув удочку, сидит рыбак.  Сидит на обычной меховой подстилке в сухой примятой траве. Он вытащил удочку из воды и бросил очередную мелкую рыбёшу в ведро. Взяв тарелку с червями, было хотел уже насадить нового, но увидел как неподалеку из леса выбрел всадник, - это был Никитин.
- Эй, рыбак, местный ли ты? Где здесь помельче? Надо на ту сторону переправиться, знать бы в каком месте лучше.
- Помельче там! – показал на север рыбак, - сантиметров 40 всего будет, только течение быстрое, да и вода уже холодная, не слезайте с лошади.
- Здесь?! – кричал с предполагаемого места Никитин.
- Именно здесь! Брод узкий, будьте осторожны! – прозвучало в ответ.
Лошадь подошла к воде и через секунду копыта с серебристыми подковами уже неслышно топали по дну реки. Около 80% пути уже было пройдено и осталось буквально 6-7 метров до берега, когда лошадь одним копытом вдруг оступилась. Никитин оказался в ледяной воде, за ним же полетел его мешок. Лошадь быстро поднялась и выбралась на сухую землю. Никитин схватил со дна отсыревший  обоз и стал выбираться вслед за лошадью. Тяжелое от воды пальто каждую секунду переохлаждало тело. Добравшись до берега, он выжал одежду как смог, вылил воду из сапог воду и решил найти ближайшую деревню, чтобы обсохнуть.
На горизонте показались крыши деревянных домов, и Никитин направился туда.
- Есть кто живой?! – крикнул он уже возле первых домов, не увидев во дворах людей.
- Поздно уже, чего тебе надо, путник? – отвечал один из жителей.
- Мне бы обогреться, в реку окунулся, промок и вещи все промокли, не могу так двигаться дальше.
- Ну хорошо, заходи, заводи коня, - сказал житель и открыл ворота, чтобы впустить Никитина.
В доме добродушный хозяин налил ароматного чая, угостил Никитина  свежими душистыми пряниками.
- Вещи мои высохнут и я уеду, Вы не переживайте, я не вор. И как Вас зовут? - сказал Никитин.
- Меня зовут Михаил Федухин. Можешь не спешить, и мешок посушить не забудь, я же не выгоняю гостей. Сам то откуда?
- Из Мстихино, а у вас тут есть поблизости лавка? Мне бы хлеба купить, и я вообще в город за новой шубой своей жене ехал.
- Утром отведу тебя, а сейчас пора спать.
Никитин проснулся, взял портсигар и спички, вышел на улицу, собрался закурить. Едва ли он успел сделать одну затяжку, как дыхание перебил долгий, резкий, душащий кашель. Он бросил папиросу и забежал в дом. Ему нужна была вода, но сказать через кашель он это не смог, и пытался показать это руками. Федухин быстро догадался и принес полную железную кружку свежей чистой воды. Никитин выпил пол кружки и ему, казалось, немного полегчало. Он допил воду до конца и поставил посуду на стол.
- Собирайся, пойдем в лавку, но сначала зайдем к местному доктору, ты, видно простудился после «купания» в ледяной воде.
Шагая по холодной глине, Никитин заметил небольшую слабость в ногах.
Доктор сидел и дремал, когда к нему в дверь постучались.
- Кто там? – спросил он.
- Сосед твой, открывай, пациента тебе привел!
- Тогда проходите, - любезно ответил доктор и сопроводил Никитина до импровизированной смотровой комнаты. Никитин снял пальто и лёг на кровать. Доктор в свете пламени свечи осмотрел его и строго сказал:
- Да у Вас, похоже пневмония, при чем не слабая, какое-нибудь ухудшение самочувствия заметили?
- Пока шли сюда, я заметил слабость, сильную слабость.
- Чтож, это лишний раз подтвердило диагноз, не стоит Вам покидать дом, постельный режим, я напишу Вам рекомендации, и следуйте им. Ах да, и купания зимой противопоказаны! – насмешливо добавил доктор.
Никитин вышел из дома и увидел как к нему навстречу идет Федухин.
- Пока тебя осматривали, я успел сбегать в лавку. Шубы там нету, а вот хлеба я тебе взял, что доктор сказал?!
- Пневмония, прописал постель, кое-какие лекарства, вот, в его записке все написано.
- Ммм.. скверно, скверно! Ну чтож, оставайся у меня покуда не выздоровишь!
- Не могу я, меня дома ждут, я должен был уже сегодня вернуться, за купленный хлеб спасибо, - сказал Никитин и протянул Федухину деньги.
- Куда ты пойдешь в таком состоянии?! Тебе сутки идти одному! Как через реку пойдешь? – возмутился Федухин.
- Ничего, на коня сяду, там как-нибудь, главное чтоб приступ кашля не начался.
- Удивляюсь я тебе… ну как знаешь, я не против если ты останешься, а жене твоей домой письмо напишем, у нас есть почта, - разговаривали они, пока шли обратно к дому Федухина.
- Не стоит, я поеду, спасибо за теплый прием.
Никитин положил хлеб в мешок, погрузил его на коня, кое-как залез в седло и поехал в Мстихино.
Уже приближаясь к реке, он заметил, что ему становится все хуже и хуже, для какого-то поддержания сил он ест пряники, которые ему оставил Федухин. На этот раз река покорилась ему без падений. Однако, лишь выйдя на берег, Никитин совсем потерял силы и все-таки свалился с коня. С очередным приступом кашля, он достал из-за пазухи лист серой бумаги, который оставил под письмо, и карандаш, чтобы написать заключительный стих.

Гулкий ветер здесь затих
И бросаю строчки ввысь,
Вот, дописан этот стих
Стих поэм длиною в жизнь.