Человеческая история 1. 16. Встреча

Екатерина Пудовкина
Глава 1.16. ВСТРЕЧА.

Сергей долго выбирал цветы для Ирины в цветочном бутике недалеко от ее дома, и наконец сказал:
– Давайте завернем хризантемы: три белые, одну желтую и одну зеленую.
– Оформлять? – спросила продавец-флорист.
– Нет, спасибо, я иду в гости вон в тот дом, напротив, пусть цветы радуют глаз без каких-либо бантиков.

В подъезде он встретил сопротивление со стороны консьержки, имя которой, Анна Максимовна, прочел на карточке, приколотой изящной булавкой к воротнику ее блузки.
– Вы молодой человек к кому? – спросила его пожилая женщина, как только он вошел в подъезд.
– К Ирине Олеговне, восьмой этаж.
– Подождите, я должна ей позвонить. Ирина Олеговна, здравствуйте! Тут к вам молодой человек пришел. Как зовут?
– Передайте, пожалуйста, Сергей Николаевич, – нетерпеливо произнес Сергей.
– Он говорит Сергей Николаевич. Хорошо, хорошо, не беспокойтесь, Ирина Олеговна. Проходите, – сказала она Сергею, закончив разговор с Ириной.

На восьмом этаже Сергей стал рассматривать на дверях номера квартир, и в тот же момент увидел, как одна дверь открылась, и на пороге появился высокий светловолосый мужчина, примерно одного с ним возраста, после чего между ними начался короткий диалог:
– Вы Сергей? – спросил незнакомец.
– Простите, а Ирина Олеговна живет в этой квартире? – задал свой вопрос Сергей.
– Да, в этой. Проходите, вы ведь Сергей?
– Да, Сергей, а я могу ее увидеть?
– Конечно, можете.

Сергей вошел в квартиру в тот момент, когда Ирина выходила из Кафетушки, держа в руках вазу с хризантемами: три белых, одна зеленая и одна желтая. Все трое перевели взгляд с букета Сергея на букет в вазе, который Ирине часом ранее, подарил Павлик, и засмеялись: букеты были одинаковые!

– Ира, прежде чем ты пригласишь нас к столу, произнеси, пожалуйста, названия всех блюд из меню, так как я должен выбрать, что буду пробовать, а что по-настоящему поедать, – в шутливом тоне обратился Павлик к Ирине.
– Павлик, сегодня у нас зеленый салат из овощей, пельмени, мясная и сырная тарелки, ленивый плов и филе семги на гриле. Ну, а на десерт пирожные, которые ты принес и «мои» эклеры.
– Сергей, ты выбрал? Поторопись, так как я очень голоден, только что с самолета, и говорю сразу – буду рыбу! Пельмени я и в Екатеринбурге поем, ну и эклеры буду, конечно, так как пирожные из нашего проверенного гастронома перед эклерами Ирины, просто отдыхают!
– Павлик, что ты пристал к человеку! Сергей Николаевич, проходите, пожалуйста, и не слушайте его, я все равно все блюда поставлю на стол, что хотите то и «поедайте».

Несмотря на то, что Павлик и Сергей не были ранее знакомы, и Ирина не представила их друг другу, за обедом воцарилась дружеская беседа. Мужчины сразу перешли на «ты», шутили и спорили, говорили о предстоящих новогодних праздниках, при этом, постоянно хвалили Ирину за обед и вспоминали продавщицу цветочного магазина, у которой купили одинаковые букеты.
– А теперь, мальчики, переходите, пожалуйста, в гостиную, я буду накрывать стол для чая, и позову вас, как только все будет готово, – подражая Елизавете Петровне, объявила Ирина.

Перейдя в гостиную, Сергей разместился в кресле Ирины, которое перенес из спальни. Павлик расположился на диване, напротив телевизора, который он включил на высокой громкости, чтобы Ирина не слышала его разговор с Сергеем.
– Я тебе, Сергей, вот что скажу. Ты, если серьезных намерений не имеешь, лучше сразу с Ириной расстанься, так как, если что плохого ей сделаешь, я тебя или мои мужики из Екатеринбурга, мы тебя, как в народе говорят, «из- под земли достанем». И не потому, что мы грозные такие и постоять за себя можем, а потому, что дороже, чем она, у меня в жизни никого, слышишь, никого нет, и я ее в обиду не дам!

Вначале Сергею показалось, что он мгновенно превратился в героя какого-то криминального сериала, но, когда внимательно посмотрел на Павлика и увидел выражение его лица, сразу понял: этот, свое обещание выполнит.
Слова нового знакомого разозлили Сергея, и он, неожиданно для самого себя, грубо произнес:
– А ты, кто такой? Что ты здесь раскомандовался? По какому праву ты говоришь со мной в таком тоне, кричишь на меня и грозишь мне?

Павлик ответить не успел, так как Ирина позвала их пить чай.
– Вот эклеры для Павлика и пирожные с эклерами для Сергея Николаевича, – продолжала шутить Ирина, ставя на стол два блюда с выпечкой, – ты ведь, Павлик, хотел только эклеры, правда?
– Так, и здесь во всем одна несправедливость, – произнес Павлик, меняя тарелки местами, чтобы тарелка только с эклерами оказалась от него подальше. – Какой запах кофе! Это правильно, что ты и чай заварила, и кофе сварила!   

Чайную церемонию нарушил раздавшийся в прихожей звонок домашнего телефона. Ирина вышла из Кафетушки, что-то долго и подробно объясняла звонившему, а затем, вернувшись, взволнованно сказала:
– Павлик, в семнадцать часов у подъезда тебя будет ждать такси, в Екатеринбург ты летишь сегодня. Заедешь в гостиницу за вещами, а затем сразу в аэропорт.
– Что значит сегодня, откуда ты это взяла? Я лечу в Екатеринбург в четверг, – раздраженно ответил ей Павлик.
– Ты планировал лететь в четверг, но обстоятельства изменились, и лететь надо сегодня.
– И что же это за обстоятельства, и кто же это купил мне билет, и так позаботился обо мне?
– Это я забронировала тебе билет и вызвала такси.
– Хорошо, я готов уехать на этом такси в семнадцать часов, но не в аэропорт, потому что у меня есть свой билет на самолет, и полечу я в Екатеринбург в четверг!

Ирина, не слушая его, начала складывать в большой пакет какие-то коробочки и свертки.
– Этот пакет ты заберешь с собой. Я обещала Гале ничего не говорить тебе до тех пор, пока ты не вернешься из Лондона, но теперь ты в Москве, и я все должна тебе рассказать. Вот уже несколько дней Петр в реанимации: врачи боролись за него все это время, у него тяжелая форма пневмонии. Галя оформила административный отпуск и оплатила стационар. Она все время находится в палате, расположенной рядом с реанимационным отделением, из которого завтра врачи надеются перевести мальчика к ней в палату. Ребенку будут нужны лекарства, которые в этом пакете. Да, и еще.

Ирина достала конверт и протянула Павлику.
– Это письмо к главному педиатру вашего города. Когда Петра выпишут, ты поедешь к этому врачу и отдашь письмо. Он дал согласие наблюдать мальчика весь реабилитационный период. Ты можешь, также, поехать к нему раньше и, в случае необходимости, он переведет Петра в другую клинику.

«Так вот какое письмо Грановский-младший привез вчера Ирине!» – произнес про себя Сергей, увидев в руках Ирины небольшой конверт. Павлик молчал. На его глазах блестели слезы. За окном сигналил таксист. Наконец, после затянувшейся паузы, Павлик подошел к Ирине, обнял ее, поцеловал в макушку и тихо сказал:
– Прости, прости меня и большое тебе за все спасибо!
– Все будет хорошо, все обязательно будет хорошо, слышишь, и Гале передай, все будет хорошо. Петр обязательно выздоровеет, но ему надо помочь, и Гале надо помочь, и родителям тоже надо помочь. Ты только обязательно мне позвони, когда приземлишься.

Сергей взял чемодан, одиноко стоявший в прихожей, передал Павлу куртку, и они оба скрылись в лифте. Павлик, прижавшись спиной к стене лифта, стоял с запрокинутой головой и молчал, но потом вдруг сказал:
– Она необыкновенный человек! Понимаешь, она помогает всем, кого знает, а ведь никто не просит ее об этом. Ты, Сергей, помни, что я тебе сейчас сказал, и что в гостиной сказал, тоже помни!

Ирина смотрела в окно: вот они вышли из подъезда, обнялись, Павлик поднял голову и помахал ей, она ответила. Павлик уехал, а Сергей направился к подъезду.
– Слава Богу, сегодня вечером у ребенка будут все лекарства. Павлик поговорит с врачами, и они решат с Галей: оставлять мальчика в этой клинике или все же переводить к лучшему, как сказал Грановский, педиатру города.

Она не слышала, как в комнату вошел Сергей, только почувствовала, как его руки легли на ее плечи:
– Ирина, я очень люблю тебя, очень люблю и на рождество приду просить твоей руки у твоих родителей.
Она повернулась к нему и уткнулась лицом в его грудь.
– Сережа, у меня к тебе просьба, большая просьба. Давай возьмем девочку из детского дома.
– Отчего же только девочку? У нас будет и девочка, и мальчик, – ответил ей счастливый Сергей.

Конец первой части. Продолжение в "Человеческая история 2.1. Ссора."
http://www.proza.ru/2016/07/01/1132