Человеческая история 1. 14. Она нужна мне!

Екатерина Пудовкина
Глава 1.14. «Она нужна мне!»

Татьяна Николаевна приняла решение сегодня же позвонить Сереже и пригласить его на ужин. Вот уже несколько дней она пыталась найти ответ на вопрос – зачем Сережа привел Ирину в ее дом? Никто из его знакомых, кроме Ольги, не был в ее квартире, следовательно, Ирина многое значит для него.
«Да, это так, несмотря на то, что они общались друг с другом на «вы», а Ирина обращалась к нему только по имени отчеству. Ирина нравится Сергею. Он смотрит на нее каким-то особым взглядом, какого я у него раньше не замечала: в этом взгляде одновременно угадываются душевная теплота и восторженность. И все же, почему на «вы»? Все эти вопросы не дают мне покоя! Я хожу из угла в угол, как говорит моя приятельница Оксана, и это хождение надо прекратить! Вот прямо сейчас прекратить нервничать, сесть в свое кресло и успокоится. В конце концов, когда придет Сережа, он мне все объяснит».

Она внимательно осмотрела свою гостиную, будто что-то искала, затем достала из комода альбом с фотографиями, и немного успокоившись, села в императорское кресло, чтобы в очередной раз пообщаться со своим прошлым.
– Вот и последняя страница альбома! – произнесла пожилая женщина, невольно перевернув страничку с мыслью о том, что на следующих листах фотографий нет, и увидела еще одну, которой, она была в этом уверенна, раньше не было: фотография Ольги с надписью, сделанной Сережиной рукой: «Ты – мое прошлое и это прошлое принадлежит только мне!» Татьяна Николаевна тяжело вздохнула, поднесла фотографию поближе к окну и взволнованно прошептала:
– Господи, как они похожи с Ириной! Так вот в чем дело! Сережа привел Ирину в мой дом, чтобы я увидела молодую женщину, которая очень похожа на Ольгу. Но, зачем? Ведь Ирина только временами похожа на Ольгу, и она совсем не такая в манерах и общении, какой была Ольга. Значит ли это, что Ирина нравится Сергею, так как напоминает ему Ольгу?  Или это не так? Ирина нравится Сергею, я в этом уверена! Я бы даже сказала, что он влюблен в нее! А может она замужем и у нее дети, а может… Глупости, замужняя женщина, собираясь в гости, к тому, кто ее не приглашал, не будет в подарок печь печенье...

Мысли Татьяны Николаевны прервал звонок в дверь, по которому она сразу определила: пришел Сережа.
– Ну, Слава Богу! Вот сейчас мы с ним поговорим, и все прояснится, – успокоила она себя, и направилась открывать дверь своему драгоценному внуку.
– Таня, привет! Это я пришел, как дела? – произнес Сережа, обращаясь к любимой бабушке.
– Все хорошо, дорогой, все хорошо. Ужинать будем?
– Будем, но позже, а сейчас скажи, ты знаешь, кто такой Георгий Константинович?
– Знаю, это полководец Жуков!
– Таня, перестань, я тебя серьезно спрашиваю.
– И я тебе серьезно отвечаю. А в чем дело?
– Понимаешь, мне сегодня шеф передал для тебя подарок. Он вчера вернулся из командировки, утром провел с нами оперативку, после которой попросил меня остаться, и говорит:
– Скажите, Сергей Николаевич, вашу бабушку зовут Татьяна Николаевна?
  Я ему отвечаю:
– Да, а что?
– Передайте, пожалуйста, ей вот этот подарок от Георгия Константиновича, она знает кто это. Так что, Таня, давай, рассказывай!
– Так, а как зовут твоего шефа, Сережа?
– Его зовут Андрей Георгиевич.
– А куда он ездил в командировку, в Швейцарию?
– В Швейцарию. А ты откуда знаешь?
– Тогда все ясно. Георгий Константинович, это его отец. Мы когда-то были знакомы, затем он уехал жить в Швейцарию, но, каждый год, в канун новогодних праздников, я получаю от него красивую открытку.
– Очень трогательно! Он был в тебя влюблен? – удивленно спросил Сергей.
– Да, был, – тихо сказала Таня и вздохнула. – А теперь настала моя очередь задавать вопросы, – продолжила она разговор, снимая новогоднюю упаковку с коробки, которую принес Сережа. В коробке лежала фарфоровая шкатулка кобальтового цвета, расписанная золотом и открытка, которую она решила прочесть позже, когда Сережа уйдет домой.

– Сережа, это ведь Limoges Castel France! Изделиями из этого фарфора пользовались все королевские дворы Европы! Вот это подарок! – она на несколько секунд задумалась, а затем продолжила: – Но, вернемся к моему вопросу. Расскажи мне, пожалуйста, про Ирину. Она твоя коллега по работе и ты, проходя вместе с ней мимо моего дома, решил заглянуть ко мне в гости? Или она недавняя знакомая, которая тебе очень нравится, и ты решил нас познакомить?  А может ты привел ее в мой дом, чтобы показать мне, как сильно она похожа на Ольгу?

– Я не знаю, что тебе ответить, Таня. Я действительно пригласил ее к тебе в гости, не предупредив тебя и, как оказалось, это было неправильно. «Не правильно» – это слова Ирины. Что касается Ольги, согласен, они очень внешне похожи друг на друга и именно поэтому я подошел к Ирине в метро. Мы ведь познакомились в метро. А вот нравится она мне или нет, ответить сложнее всего.

Сергей встал из-за стола и подошел к окну. Вид из окна он знал наизусть, так как еще в детстве, родители часто привозили его к Тане на выходные. Она ставила маленького внука на подоконник и рассказывала ему, что там, за окном, происходит.
– Я люблю Ирину, но мы никогда не будем вместе. Я как будто стою на краю пропасти, внизу которой стоит Ирина. Она смотрит на меня, но не зовет, а я очень хочу упасть в эту пропасть, оказаться возле нее и быть с ней, но, в то же время, знаю: если упаду, то погибну. Тогда я стараюсь не смотреть на нее, но от этого еще труднее стоять наверху, и я не знаю, что же мне делать…
– Сережа, я тебе честно скажу, я ничего не поняла из того, что ты сказал. Ирина замужем?  У нее есть дети? Ты ей абсолютно безразличен и она, чтобы еще больше обозначить это, обращается к тебе по имени и отчеству?
– Нет, Таня, если хотя бы одно из твоих высказываний было реальностью, я бы не стоял над пропастью, я бы любые преграды преодолел, чтобы мы были вместе... Дело в том, что Ирина пациентка моего шефа. Пять лет назад она перенесла операцию – ей удалили грудь…

Сергей замолчал, повернулся к Тане, посмотрел на нее и увидел окаменевшую женщину. Она была бледная и застывшая, только правая рука, как-то неестественно водила по орнаменту гобеленовой скатерти.
– Таня, с тобой все в порядке? – взволнованно спросил он.
– Когда-то, очень давно, я тоже была пациенткой вашей клиники, Сережа, и после операции наблюдалась у Грановского Георгия Константиновича, отца твоего шефа. Так сложилось, что он полюбил меня и даже ухаживал за мной и до, и после операции. Он дарил мне цветы и конфеты, подвозил до дома после консультации в клинике. Твой дедушка очень переживал за меня, так как после операции хирург сказал ему, что жить мне осталось не более пяти лет – так говорили многим родственникам онкологических пациентов.

Твой дедушка, Аркадий Борисович, взял на себя все заботы по дому, ничего не разрешал мне делать самой. У него были плохие сосуды, и через четыре года после моей операции он умер от инсульта. Когда я сообщила Георгию Константиновичу, что похоронила мужа, он сказал:
«Таня, давайте поговорим. Я работаю не только в области онкологии, но и в области семейной психологии. Я хорошо изучил особенности поведения женщин, которые являются или являлись пациентками клиники. Да, именно особенности поведения, как бы странно это не звучало! Я из года в год нарушал кодекс нашей онкологической клиники и беседовал с пациентками на все интересующие меня темы: секс, общение вне дома, взаимоотношения с родителями и детьми и, наконец, взаимоотношения с мужьями и любовниками. Накопленный годами материал я систематизировал и написал научный труд, который никому не показывал. В этой работе есть, например, статистика о разводах между оперированными в нашей клинике женщинами и их мужьями, включая долю разводов через год, два и т.д.

Процент семей, которые не развелись – ничтожен, это объясняется, согласно моей теории, личностными особенностями мужчин, и винить их в этом нельзя. Однако, в ряде случаев, которых также ничтожно мало, инициатором развода была и оперированная женщина. Я очень горжусь своими исследованиями и доверяю им, при этом в мою работу занесены исследования, касающиеся всех пациенток, включая и тех, которые, как и вы, не получали химиотерапию и облучение».

Мы долго беседовали с ним, Сережа, на эту тему и в конце беседы он мне сказал: «Живите полноценной жизнью, влюбляйтесь, влюбляйте в себя мужчин и наслаждайтесь тем, что вы любима. Поверьте, вы относитесь к категории тех женщин, которых мужчины стремятся завоевать ради своего счастья, ради того, чтобы хотя бы на миг убедиться в том, что настоящее счастье возможно, и в этот момент их совсем не интересует были ли вы оперированы или нет. Ведите здоровый образ жизни и не пренебрегайте сексом, жизненная гармония важна для всех, живущих на этой земле, но никогда не выходите замуж, ибо ваш брак уже заранее обречен на развод.»

И еще, я хочу тебе сказать, Сережа, когда ты решил поступить в медицинский институт, именно Грановский помог нашей семье, как в выборе ВУЗа, так и в выборе кафедры для тебя, и, оказалось, был прав.
– Почему ты мне никогда не рассказывала об этой операции? Я врач, уже достаточно долго работаю в онкологической клинике и спустя столько лет узнаю, что самый дорогой мне человек был ее пациентом.
– О моей операции, Сережа, знали только хирург, который оперировал меня, сам Грановский, твой дедушка и твоя мама. Даже твой папа до сих пор не знает, что я, в свое время, была онкологической больной, и я надеюсь, что ты не скажешь ему об этом. На мой взгляд, самое страшное – это когда тебя жалеют. Помощь ради жалости, прощение, ради жалости – такие взаимоотношения мне не нужны. Есть мудрая фраза, по-моему, от Асадова: жалость унижает, но, если сердце с ней не совладает, любовь уйдет...

Сергей возвращался домой по заснеженной Москве, не чувствуя, как хлопья снега запорошили всю его голову, как холод пронизывает его тело, как мерзнут руки, сжимающие портфель. «Почему, ну почему вот уже который раз в своей жизни я не могу быть с любимым человеком? Почему я должен отказаться от Ирины, которая нужна мне сейчас, с которой мне так хорошо быть рядом!»
Придя домой, он лег на диван, укутался в огромный плед, налил себе стакан виски, но, так и не выпив его, уснул с мыслями о том, что рассказала ему Таня.

Продолжение в "Человеческая история 1.15. Приглашение на обед."
http://www.proza.ru/2016/06/30/1076