Человеческая история 1. 13. Зачем он это делает?

Екатерина Пудовкина
Глава 1.13. Зачем он это делает?

Ирина вошла в свою квартиру недовольная всем, что произошло в этот день. «Зачем я вообще пошла в гости к человеку, который меня не приглашал? Зачем поддерживала разговор с хозяйкой дома, которую интересовали только два вопроса – как я оказалась возле ее внука и зачем я оказалась возле нее. Боже, как она отличается от мамы, отличается всем – внешностью, гостеприимством, умением готовить и встречать гостей, умением вести беседу и не задавать вопросов, которые не по душе собеседнику. Как странно, что в этой ситуации я не осуждаю Сергея за то, что он привел меня в дом Татьяны Николаевны. В сущности, ничего странного в этом нет: раз я согласилась, значит, и винить в этом никого не стоит!»

Ирина села в свое кресло и посмотрела в окно. Перед ней, как обычно, предстала «ее» картина. Она была вставлена не в багет, а в оконную раму и это была одна из ее любимых картин. Дома, остановка автобуса, деревья и скамейки в парке напротив – это то, что застыло и является основой холста. Идущие люди, машины и троллейбусы, звезды на вечернем небе, временами делают любимую картину живой, благодаря чему Ирина, каждый раз, наблюдая за всем этим чудом, начинала вспоминать прошлое и мечтать о будущем...

И вдруг, ее как будто пронзил электрический разряд. «А ведь Татьяна Николаевна права. Действительно, во всем что происходит, загадка есть! Зачем Сергей повел меня в гости к ней и вообще, зачем он, врач-онколог постоянно звонит мне, едет со мной за город кататься на лыжах, приглашает в театр и провожает домой? Зачем он все это делает и почему я с такой легкостью соглашаюсь на все его предложения? Что, черт возьми, происходит?»
– Так, пора звонить Павлику, – сделала вывод Ирина.
Однако, в Москве, а тем более в Екатеринбурге, было уже поздно. На звонок он не ответил, но спустя два часа позвонил сам.
– Привет, дорогая, я так рад, что ты вспомнила обо мне и что ты хочешь со мной поговорить. Знаешь, я готов быть у тебя через полчаса, потому что я в Москве и еду из Шереметьева в гостиницу.
– Павлик, ты чудо! Устраивайся в гостинице и приезжай, мне очень хочется с тобой поговорить, это очень важно.
– Ты считаешь, что мы должны поговорить именно сегодня или все же разговор можно отложить на завтра? Завтра воскресенье, и я до пяти вечера буду в Москве, а в пять вечера мне надо ехать в аэропорт, я улетаю в Лондон на конференцию, помнишь, я рассказывал тебе про презентацию?
– Конечно, помню! Я согласна, давай завтра. Ты после перелета должен отдохнуть, тем более, что завтра опять перелет.
– Спасибо за понимание! – отрапортовал Павлик.
– Павел Николаевич, я, Ирина Олеговна, приглашаю вас завтра в тринадцать часов к себе в гости на обед! Я также готова заказать вам такси в аэропорт на семнадцать часов. Вы принимаете мое приглашение?
– Да, Ирина Олеговна, я принимаю ваше приглашение и буду у вас голодный и уставший в тринадцать часов!

Павлик пришел ровно в назначенное время. Он не был в Москве со дня защиты диссертации Ирины. Она сразу проводила его в Кофетушку, где был накрыт стол. В этот раз Ирина приготовила все с особым усердием, словно хотела самой себе доказать, что она гостеприимная, добрая и радушная хозяйка.
– Ну что, дорогая, рассказывай, зачем ты меня пригласила, и что же стряслось с тобой, что заставило тебя позвонить мне в двадцать два часа сорок минут? Ты ведь понимала, что в городе Екатеринбурге уже за полночь, правда?
– Правда, но я ничего не буду тебе говорить и рассказывать пока мы не пообедаем.
– И пока не попробуем пирожные, которые я купил исключительно только для тебя!

Когда Ирина доставала из духовки теплый хлеб, Павлик смотрел на нее, как на несбывшуюся мечту. Он вновь мысленно задавал себе вопрос: «Я по-прежнему люблю ее, как женщину или все же, как сестру?» И честно сам себе отвечал, вставляя в ответ фразы, услышанные ранее от Ирины: «Я люблю, очень люблю эту женщину и с этим ничего невозможно поделать!»
– Ну, а сейчас, когда мы пообедали и пьем кофе, ты можешь мне рассказать, что случилось? – нетерпеливым голосом произнес Павлик.

– Да, случилось, я познакомилась в метро с молодым человеком, он врач, – и она начала рассказывать Павлику все, что произошло с ней и Сергеем за последние две с лишним недели.
– И ты так и не поняла, что произошло? – загадочно произнес Павлик.
– Нет, не поняла. А ты понял? – настороженно произнесла Ирина.
– Все просто, дорогая, ты влюбилась в этого твоего доктора и он, похоже, тоже влюбился в тебя, вот только что делать дальше не знает, – ответил Павлик стоя у окна с кофейной чашкой в руках. Затем он начал вслух рассуждать, как могут развиваться события в дальнейшем, но в какой-то момент услышал, что Ирина плачет.
– Ирина, ты что? Ирочка, дорогая, пожалуйста, я тебя очень прошу, девочка моя, не плач! Да пошел он к черту, этот твой Сергей!
– Он не мой! – всхлипывая, прошептала Ирина.
– Да, прости, он не твой, ты только успокойся, все будет ок! Давай, знаешь, как сделаем?
– Как?

– Я возвращаюсь из Лондона в пятницу вечером, но в Москве буду до следующего четверга. Ты пригласи его в субботу в гости, например, вот как меня сегодня, на обед, и я тоже приду. Я посмотрю на него, поговорю с ним, ну, как мужик с мужиком, а потом будем решать, как жить дальше. Согласна?
– Не знаю. Что, я вот так возьму и скажу: – Сергей Николаевич, приходите ко мне в субботу на обед?
– Да, вот так возьмешь и скажешь. Он тебя к своей бабушке просто так привел, вот пусть и к тебе просто так приходит! Договорились?

– Договорились. Скажи мне, как Галя и Петр? – тут же спросила Ирина, пытаясь всеми силами изменить тему разговора.
– Нормально, – сухо ответил Павлик.
– Знаешь, я, когда с Галей последний раз разговаривала, она мне сказала, что любит тебя больше всех на свете. Здорово, правда?
– Да ничего хорошего в этом нет, – резко перебил ее Павлик.
– Да что ты такое говоришь! Вы прекрасная семья, у тебя сын, любящая жена, а ты так говоришь!

– Понимаешь, мне когда-то дедушка говорил, а позже, девушка по имени Ирина говорила, что есть любовь к родителям, любовь к детям, любовь к мужу или жене, любовь к природе и родине. Это все называется одним словом: любовь. Вот только любовь, она, оказывается, разная! Галя действительно очень любит меня, но от этого не должен страдать наш сын, которому она даже не готовит с утра завтрак, и это делаю я. Не должны страдать родители, которым она не звонит по неделям. В этой ситуации, ее признание, что она любит меня больше всех на свете, может только раздражать.
– И тебя действительно это раздражает?
– Да, раздражает!

– Понятно. Павлик, скажи, кто она?
– Не понял. Что значит «Кто она»?
– Я повторю свой вопрос более понятно. Кто она, твоя любовница? – каким-то необыкновенно спокойным голосом произнесла Ирина.
– Ирина, ты, о чем, прости, о ком? Какая любовница?
– Павлик, ты работаешь в крупной компании, являешься руководителем технического блока, ты у всех на виду, а ведь это означает, что о твоей личной жизни вне семьи знает уже много коллег и может узнать жена и даже сын. Ты это понимаешь? – все таким же тихим голосом продолжила разговор Ирина.

– Лара живет в Москве! – буквально прокричал Павлик.
– Ах, оказывается, Лара живет в Москве! И кто же эта Лара? Давно ты встречаешься с ней?
– Около двух лет, и ты не имеешь право осуждать меня, кто угодно может осуждать меня, но не ты, потому что я женился только для того, чтобы забыть о тебе, но у меня ничего не получилось и не получается! Не получается, понимаешь!
– Зачем ты это сказал? Зачем ты опять делаешь мне больно, ведь мы с тобой уже договорились не возвращаться к этой теме.

– Мы с Галей живем нормально. Все произошло два года назад. Шеф попросил меня передать руководителю главка в Москве кедровые орехи, но предупредил, что на работе тот ничего не возьмет. Я приехал в Москву и после работы в офисе отправился к нему домой с этими орехами. Дома была домработница, жена и дочь. Я отдал им передачу и свою визитку, которую тут же изучила его дочь студентка. Она начала мне звонить в Москву и Екатеринбург в любое время дня и ночи, а однажды встретила меня на своей машине в Шереметьево. Позже мне сообщили, что о моей командировке она узнала от Светланы, моей ассистентки. Я сел в машину, а что мне оставалось делать? Но Лара повезла меня не в офис к отцу, а в семейный загородный дом. Так мы стали любовниками. Я давно хочу прекратить эти отношения, но только не знаю, как.
– Павлик, а Лара работает? У нее свой бизнес, есть муж?
– В том то и дело, что она студентка четвертого курса и постоянно твердит мне, что ей от меня ничего не надо, кроме секса. Вот такая страстная натура. Только ради здоровья, только ради секса!
– Да-а? А тебе значит, абсолютно все равно? Ничего не надо, только ради секса? Ты себя-то уважаешь? Тебя извини, снимают на пару ночей, а ты не знаешь, как все это прекратить?

Павлик молчал. Он решил больше ничего не говорить Ирине об отношениях с Ларой, но она вдруг спросила:
– Так это ради Лары ты, вернувшись из Лондона в предстоящую пятницу вечером, остаешься в Москве до следующего четверга?
– Да, ради нее и давай закроем эту тему на всю оставшуюся жизнь.
Ирина не задавала ему больше вопросов, потому что знала, раз он сказал «на всю оставшуюся жизнь», значит, он очень разозлился и его лучше не трогать.
Некоторое время, до отъезда Павлика в аэропорт, они молчали – он смотрел по телевизору футбол, она убиралась на кухне. Больше всего, в сложившейся ситуации, Павлика раздражало то, что он действительно принял решение расстаться с Ларой и именно ради этого должен был задержаться в Москве на несколько дней, но ссориться из-за Лары с Ириной он никак не хотел.
– Я хочу пирожного! – услышала Ирина его голос из гостиной, и обрадовалась.
– Но, учитывая твое поведение сегодня, получишь только одно!
– Два и с чаем Жасминовая долина!
– Одно и без чая.
Они пили чай, обсуждали его презентацию, а когда позвонил таксист, Павлик обнял ее и поцеловал в макушку, что означало: перемирие достигнуто.

***
Ирина разместилась в кресле возле своей «картины» и тихо сказала сама себе:
– Вот так, все, как в жизни. Даже те, которым ты доверяешь как самой себе, могут обманывать и предавать близких людей.
Она посмотрела на часы. Стрелка двигалась от пяти к шести часам вечера. Рассчитав, который час в Екатеринбурге, она решила позвонить Гале, предварительно поговорив со своим вторым я:
«– Что ты ей скажешь?
– Я просто сообщу ей, что Павлик отправился в аэропорт и что его презентация в Лондоне назначена на четверг. Об этом он узнал только сегодня, а Галя этого может не знать.
– Но что ты ей ответишь, если она спросит, зачем он еще неделю будет в Москве? Ведь его длительное отсутствие на работе не является правильным.
– Хорошо, я спрошу Галю о Петре, спрошу, что купить мальчику от меня к Новому году и просто поговорю с ней.»
Ирина набрала номер домашнего телефона Павлика в Екатеринбурге, но никто не ответил. Тогда она нашла в записной книжке сотовый телефон Гали, но и он «молчал». «Позвоню завтра, как только приду на работу, сразу ей позвоню!» – решила Ирина.

Дозвониться Гале ей удалось только в полдень, и Галя рассказала о том, что пять дней назад Петр заболел. Она и Павлик предположили, что это простуда, хотя ребенок, несмотря на возраст, постоянно занимается спортом и простуде не подвержен. Больше всего Галю беспокоило то, что Петр не хотел, чтобы отец уезжал в командировку. В результате, как только Павлик уехал в аэропорт, температура у ребенка поднялась до 39 градусов. Галя вызвала скорую помощь и их срочно отвезли в больницу. Петру сделали рентген и констатировали пневмонию. С каждым часом ему становилось все хуже и хуже, и врачи перевели его в реанимацию. Галя позвонила на работу, попросила оформить административный отпуск на месяц, оплатила стационар и теперь все время находится в палате рядом с реанимационным отделением. Ей разрешили смотреть на Петра через стеклянную дверь реанимационной палаты.

– Ира, я очень прошу вас ничего не говорить Павлу. У него серьезная командировка, от которой зависит его карьера. Я обещаю вам, что буду держать вас в курсе всего, что происходит с Петром. За меня не беспокойтесь, я в очень хороших отношениях с родителями Павлика, хотя они живут в Миассе, но, если будет необходимость, приедут в Екатеринбург и поживут у нас. Мы во всем друг другу помогаем. Мои родители обещали приезжать в клинику три раза в день, и привозить мне завтрак, обед и ужин. В столовую я ходить не буду, так как это детское отделение. Я сказала маме, она серьезно больна, чтобы они приезжали только раз в день, но она и слушать не хочет. Ира, как все же хорошо, когда родители живы и рядом с тобой, правда?

– Конечно, дорогая, я сама об этом постоянно вспоминаю и постоянно повторяю – только бы не болеть, только бы родители подольше пожили! Я буду тебе ежедневно звонить в это время и вечером в девятнадцать часов по вашему времени. Это будет удобно?
– Да, давайте так и договоримся, в полдень и в семь вечера.
– Галя, может ты, все же скажешь обо всем случившимся Павлику?
– Нет, сейчас не скажу, потом расскажу, когда все закончится. Вы ведь верите, что все закончится хорошо, правда?

Ирина поняла, что Галя плачет.
– Галя, выброси из головы все дурные мысли, все будет хорошо, ты мать и от твоей веры в хорошее зависит скорейшее выздоровление твоего ребенка, ты слышишь меня?
– Да, слышу, – ответила, сквозь слезы, Галя.
– И еще, если нужны лекарства, вакцины или еще что-либо, сразу мне сообщи, я найду возможность передать самолетом.
– Пока Петр в реанимации врачи ничего не просят, но, как только его переведут в обычную палату, могут попросить купить лекарства.

– Так, вот и задание тебе – узнай заранее, какие это лекарства и позвони мне. Рецепты не нужны, слышишь, и перестань реветь, тебе себя беречь надо, тебе силы нужны, а ты ревешь.
– Да, но я еще ни разу не плакала, с тех пор как заболел Петр. При ребенке и муже не плачу, при родителях только улыбаюсь, вы простите меня, но мне так хотелось кому-то все рассказать, чтобы чуть-чуть стало легче.
– Вот и молодец, что рассказала. Держись, ты очень хорошая мама, хорошая жена и замечательная дочь! Ты просто молодец, Галка, мы с тобой еще коньяк будем пить за здоровье нашего Петра, я люблю тебя и ценю больше всех на свете!

Ирина специально сказала эту фразу, так как знала по рассказам Павлика, что эта фраза для Гали означает высший уровень, высший класс и самую высокую планку.
«Павлик, Павлик, что же происходит с тобой, ведь твоя жена действительно любит тебя больше всех на свете, и кроме того, она прекрасный человек, что же заставляет тебя говорить о ней обратное?»

Продолжение в "Человеческая история 1.14. Она нужна мне!
http://www.proza.ru/2016/06/30/1068