Человеческая история 1. 12. В гостях у Тани

Екатерина Пудовкина
Глава 1.12. В гостях Тани.

В субботу утром Ирина испекла немного печенья по своему собственному рецепту. Она сложила выпечку в красивую металлическую банку, которая стояла на полке среди таких же красивых банок от печенья и конфет. На протяжении многих лет она собирала и раскладывала их по шкафам в кухне, которую называла Кафетушка.  Об этом увлечении знали ее знакомые и коллеги по работе, и с удовольствием вносили свою лепту в ее коллекцию.

По дороге к метро она купила небольшой букет цветов в разноцветном целлофановом пакете и коробочку конфет «Моцарт». На станции метро Фрунзенская ее ждал Сергей.
– Здравствуйте, Сергей Николаевич!
– Добрый день, Ирина! Мы можем пройти пару остановок пешком до Третьей Фрунзенской, повернуть налево и немного пройти к набережной. Таня живет на Третьей Фрунзенской.  А хотите, доедем на троллейбусе?
– Я готова пройти пешком, – сдержанно ответила Ирина.
– Вот и отлично, тогда я покажу вам еще один дом, в котором живу я и который совсем недалеко от дома Тани.

Таня по звонку поняла, что пришел Сергей. Они не виделись уже около месяца, и его приход, без предварительного телефонного разговора, был для нее неожиданностью. Она открыла дверь и еще больше удивилась тому, что Сергей пришел к ней в гости с молодой женщиной.
– Таня, это я, здравствуй! А это Ирина, познакомьтесь, пожалуйста. Ирина, это моя бабушка, ее зовут Татьяна Николаевна.
– Очень приятно, здравствуйте. Меня зовут Ирина.
– Добрый день! Мне тоже очень приятно с вами познакомиться, меня зовут Татьяна Николаевна, – ответила Таня, с трудом сдерживая удивление.
– Это вам.

Ирина передала Тане коробку с печеньем, цветы и конфеты. Таня поблагодарила ее и начала накрывать стол к обеду на кухне: салат, суп и тушеная картошка с мясом. Затем пили чай с печеньем, которое испекла Ирина. Ирина отметила про себя, что блюда, поданные на обед, были не вкусными и самой еды было мало. «Как хорошо, что у меня есть родители и они самые гостеприимные люди из всех, кого я знаю, и никто не готовит лучше моей мамы!», – подумала она.
После обеда Сергей начал убирать со стола посуду, а Ирина с Таней перешли в гостиную, войдя в которую Ирина вновь увидела большую и светлую комнату. В центре комнаты стоял круглый стол, накрытый гобеленовой скатертью со всеми признаками антиквариата.

Таню мучила неопределенность. Она никак не могла понять, кто такая Ирина и почему она обращается к Сергею по имени и отчеству. Она также не могла понять, зачем Сергей привел Ирину к ней в дом, так как после гибели Ольги у Сергея было много романов, но ни одна из его знакомых не была в ее доме.
– Ирина, а вы давно знаете Сергея? – задала она свой первый вопрос.
– Нет. Месяца два назад мы случайно встретились в метро, а позже еще раз, затем стали встречаться, но редко, вот, например, вчера сходили в театр.
– Скажите, Ирина, вам нравится Сережа?
– Татьяна Николаевна, я очень мало что-либо знаю о Сергее Николаевиче, поэтому не могу ответить на ваш вопрос. Но я могу с уверенностью сказать, что я его уважаю, а это согласитесь, хорошая весть.
– Странный ответ. У вас свой бизнес? – продолжила беседу Таня.
– Нет, я работаю в крупной компании и очень люблю свою работу.

Таня не успела задать свой следующий вопрос, так как в комнату вошел Сергей. Ирина понимала, что разговор с Таней не закончился, будут еще вопросы, но, так как она попала в этот дом случайно и без приглашения хозяйки квартиры, ей совсем не хотелось продолжать это общение: что-то настораживало ее и настраивало против этой женщины.
«– Ты права, ее вопросы меня раздражают, – начала она мысленно диалог сама с собой.
– Но продолжать разговор придется, поговори с ней о чем-то, ты же пришла сюда не для того, чтобы пообедать».
– Татьяна Николаевна, а в каком году вы ходили на «Жизель»?
– Очень давно, сейчас посмотрим.

Она встала, открыла ящик комода, достала коробку с документами и нашла в ней программку спектакля. На ней стояла дата: 1991 год.
– Здорово, – удивилась Ирина разглядывая пожелтевший от времени листок, – ведь это кусочек из вашей прошлой жизни.
– Таня считает, – вступил в разговор Сергей, – что самая большая ценность в жизни человека – это его прошлое, потому что прошлое принадлежит только нам, о будущем мы мечтаем, и не знаем каким оно будет, а настоящее – это то, где мы сейчас!
– Прошлое принадлежит только нам. Это очень точное выражение. Татьяна Николаевна, а какой балет вы бы хотели посмотреть в настоящее время?
– Вы задали мне, Ирина, не простой вопрос. Я достаточно давно не была в театре, но за обновлением репертуара в ведущих театрах Москвы продолжаю следить.
– Хотите, я составлю вам репертуар театров на ближайшие два-три месяца, и вы выберите спектакль. Купить билеты совсем не сложно, и я готова сходить вместе с вами.
– Спасибо, Ирина, я подумаю над вашим предложением.
«Мы явно не понравились друг другу», – сделала вывод Ирина. Таня в этот момент думала также.

Продолжение в "Человеческая история 1.13. Зачем он это делает?"
http://www.proza.ru/2016/06/30/1048