Человеческая история 1. 11. Балет

Екатерина Пудовкина
Глава 1.11. Балет.

На следующий день, после окончания рабочего дня, Сергей отправился в Московский музыкальный академический театр, придя в который стал изучать репертуар на ближайшие дни. К сожалению, билетов на оперу на хорошие места в зрительном зале не было, а вот на балет выбор билетов был достаточно большим.
– Тогда мы пойдем на балет!

Он заказал два билета и, прежде чем передать кассиру деньги, позвонил Ирине. На этот раз он решил не давать возможности Артуру произнести дежурную фразу: «Слушаю вас… Как вас представить?»
– Артур, пожалуйста, соедините меня с Ириной Олеговной, – быстро произнес Сергей, опережая вопросы Артура. Однако, Артур, заученным голосом и с какой-то скрытой издевкой, спросил:
– Как вас представить?
– Сергей Николаевич, – ответил Сергей и тут же услышал голос Ирины:
– Алло, Сергей Николаевич, здравствуйте, я слушаю вас!

– Здравствуйте Ирина! Скажите, вы любите балет?
– Балет? Да, я люблю балет. А почему вы спрашиваете?
– Я приглашаю вас на балет, в пятницу. Вы, правда, любите балет? – продолжал задавать вопросы Сергей, обрадованный ответами Ирины.
– Спасибо. Я Сергей Николаевич, уже взрослая девочка, – шутливым тоном произнесла Ирина, – и я действительно очень люблю балет. Я принимаю ваше приглашение «пойти в балет» в пятницу. А ведь платье должно быть вечерним? Но, я не могу в пятницу в вечернем, я на работу не могу прийти в вечернем платье! Как же быть?

– Ирина, я позволяю вам пойти со мной «в балет» не в вечернем платье. Да, и пусть ваш ассистент не забудет внести в список ваших совещаний и встреч запись о том, что в пятницу, в восемнадцать часов, возле офиса у вас встреча с Сергеем Николаевичем, потому что Сергей Николаевич пригласил вас пойти с ним «в балет!»
Остался только один вопрос.
– Какой? – все тем же шутливым голосом спросила Ирина.
– Не могли бы вы мне сообщить адрес того самого офиса, у которого мне предстоит с вами встретиться?
– Записывайте. Офис расположен на Садовом кольце…, – и Ирина подробно продиктовала адрес.

В пятницу Сергей подъехал к офису, где работала Ирина, на такси. Был прекрасный зимний вечер, падал пушистый снег, накрывая белым кружевом огромную елку, которую во дворе здания наряжали служащие, готовясь к новогодним праздникам. Сергей заранее решил: до театра они с Ириной пойдут пешком. Он наблюдал, как раздвигались стеклянные двери офиса, и люди гурьбой выходили на улицу, дружно направляясь к единственному светофору, установленному на углу перекрестка. Они говорили между собой или разговаривали с кем-то по сотовому телефону, пытаясь перекричать шум постоянно движущихся машин. Наконец, среди очередной толпы людей, выходивших из офиса, он увидел Ирину в красивой длинной норковой шубе.

Она улыбалась и махала ему рукой, легко передвигаясь в сапогах на довольно высоких каблуках. Когда она подошла к нему, он взял ее под руку, и они медленно пошли по вечерней Москве в сторону Большой Дмитровки. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в этот вечер представлял зрителям свою классическую жемчужину – балет «Жизель».

Сергей знал об этом спектакле все! Премьера состоялась 23 марта 1991 года, и имела грандиозный успех. Это было сложное время для зрителей: с середины декабря 1990 до 1 января 1991 года решением Комитета по культуре города Москвы театр был временно закрыт из-за сложившейся конфликтной ситуации между артистами и директором театра. Показ спектаклей возобновили в январе, а в марте театр представил зрителям «Жизель».  На этом спектакле была Таня, и она до сих пор хранит программку, в которой написано: Жизель – Т. Чернобровкина, Л. Шипулина; Альберт – В. Кириллов, В. Дик. Кто на премьере танцевал Жизель, Татьяна Чернобровкина или Людмила Шипулина, Сергей не знал, но, оставаясь театралом, он знал о том, что в нынешнем сезоне обе эти женщины продолжают работать в театре.

Сергей по-настоящему любил театр, особенно балетные спектакли, на которые они ходили, как правило, вместе с Таней. Когда он учился в школе, инициатором создания культурной программы для него была она, но позже, именно он, Сергей, самостоятельно изучал репертуары, покупал билеты и приглашал Таню в театр. После спектакля он обычно оставался ночевать у своей любимой бабушки, и за вечерним чаепитием они обсуждали мастерство артистов и содержание увиденного.

Незабываемым моментом в жизни Сергея было знакомство с фильмом «Балерина»: диск с этим фильмом ему, уже достаточно взрослому внуку, подарила Таня, и Сергей был благодарен ей за этот подарок. Вечерами, сидя в одиночестве у телевизора в своей квартире, он часто слушал прекрасную музыку и смотрел концерт, составленный из небольших сцен знаменитых балетных спектаклей с Майей Плисецкой, Николаем Фадеечевым и Натальей Касаткиной. Музыка помогала ему отдыхать.
Сегодня он пришел в театр с Ириной. На протяжении всего спектакля ему было интересно наблюдать за тем, как на ее лице отражались душевные переживания: радость в глазах сменялась слезинками печали, восторженность – нежностью, а порой и разочарованием. 

После спектакля он стал расспрашивать Ирину об артистах, режиссуре и музыке. Она отвечала на его вопросы легко и просто, но такой беседы, которая возникала когда-то между внуком Сережей и его бабушкой Таней, с Ириной у него не получилось.
Они сели в такси, ожидавшее их у здания театра и поехали к дому Ирины и, как несколько дней назад, она не пригласила его в гости, а он, прощаясь с ней возле подъезда, неожиданно сказал:
– Знаете, Ирина, много лет назад, еще будучи школьником, я ходил на спектакли этого театра с бабушкой. У меня необыкновенная бабушка. Мы, вся родня, включая меня, называем ее Таня. Я благодарен ей за то, что она научила меня ценить искусство и балет, в том числе!
– Это замечательно, Сергей Николаевич, что у вас есть бабушка. Бабушки есть не у всех.
– Да, это так. Ирина, давайте завтра, в субботу, сходим в гости к Тане? Она будет очень рада и, кроме того, я уже давно не навещал ее, и мне бы хотелось пойти к ней вместе с вами.
– Сергей Николаевич, я не могу пойти в гости без приглашения, это неправильно.

– Ирина, я уже не впервые слышу от вас выражения: это правильное решение, а это не правильное решение. Вы считаете, что в этом мире мы должны делать все только правильно или мы все же должны делать то, что подсказывает нам душа, разум или, например, интуиция. Мы ведь живые люди, дети этой нашей природы, так зачем же мы ограничиваем себя в своих желаниях и возможностях?
– А в связи с чем, вы решили, что это предложение совпадает с моим желанием?
– Я так решил, в связи с тем, что мы прекрасно провели вместе сегодняшний театральный вечер, о котором я должен рассказать Тане. С этим вы, согласны?
– Согласна…
– Но, если вы согласны с этим утверждением, вы должны согласиться и с тем, что раз мы ходили «в балет» вдвоем, то и Тане мы должны рассказать о спектакле вместе!
– Хорошо, – медленно произнесла Ирина и задумалась, как будто, вспоминая что-то важное, – хорошо, давайте навестим вашу бабушку вдвоем…

Продолжение в "Человеческая история 1.12. В гостях Тани."
http://www.proza.ru/2016/06/30/1028