Письмо самому себе

Поляков Лёша
      Зачем  я пишу себе письмо?  Мне плохо… весь путь на работу ощущал много разных мыслей, не связанных логикой, но свободно достигающих осознания  играясь на батуте «мне плохо».  Я ничего вредного никому не сделал, кроме самого себя.  Плохо – это совесть производит?  старается …!   Как поотчётливей понять механику совести?  Вообще, что существует реально в мире? Вот едут машины:  бесконечная стая рычащих зверей, спешащих по невидимым следам.  Конечно, если я встану на их пути – меня собьют, раздавят – значит они реальны, они существуют.  А мои мысли … Есть они или это утопия, мнимые числа?  Однако решение встать на пути стаи – происходит вначале мысленно,  воображаемо, чувственно, по воле моей. Неужели я могу создавать мысли, чувства… даже  волю?   Как это происходит?  Всё завязано на существующих словах:  мыслится, чувствуется,  приказывается  через бюрократическую машину слов.  Но не для всего есть слово, например:  слово «добро» существует благодаря тому, что есть слово «зло» для обозначения противоположного добру. Но если бы зла  не было – то слово «добро» - тоже бы исчезло, хотя само явление, состояние, свойство доброго – оно бы никуда не делось. Просто всё было бы добрым, как в Эдеме.   Неужели все слова – это просто бесчисленные волны, составленные из гребней и впадин – противоположных понятий существующего. А сама материя волн, вода – это что?  Ладно …  в основе наших бед … и радостей, наверное,  - слова, которые могут что-то обозначать, а могут и быть просто тенями, демагогией, дымовой завесой.  И вообще напридумывали океан слов, а мне – плыви …?  А я в чужих-то словах, как на утлом плотике – вот, вот и утону.  Нет на горизонте неведомой цели, мечты для достижения которой я бы нашёл силы плыть к ней.  Впрочем,  чем я недоволен? Слова – это как тропинки в лесу, они ведут к проверенному чужим опытом.  Заблудившемуся – тропинка – спаситель. Нот если этих спасителей не один, два, а  миллионы, ( а слов-то, наверное и побольше будет ) то… за каким же идти? Опять мне жизнь «не угодила»:  целая армия помощников – проложенных путей. И опять - «мне плохо»!  Трудно выбрать?  Есть догадка, что не нужно тащиться как дистрофик, которому каждый бугорок - препятствие. Если « весело шагать по просторам» наших слов, не застревая особенно на нюансах и смыслах, то как все – дружными колоннами, не замечая настоящего -  вперёд  к светлому будущему!  Нет всё – не то...  Как, однако, совесть может всё вытравить вокруг!  Знаю, чем её обмануть: нужно пожить нормально несколько дней, и силы восстановятся, и графика жизни заменится живописью будней,  и вопросы исчезнут.  Но ведь потом опять скука повседневности и играющая внутренняя энергия «сбацают»  свою незамысловатую шутку и снова захочется выть волком на потерявшую свои краски действительность со страхом перед непонятной жизнью.