об Отце, читаем вместе со святым Духом

Белый Маг
Привет тебе, ищущий правду!
 
Сегодня тема: об Отце, читаем вместе с Духом святым.
Продолжаем чтение главы 14 от Иоанна.
В разговоре с учениками на "тайной вечере" Иисус сказал об Отце Небесном, и ученики задали вопросы..

14.6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Как сказал в прошлой рассылке, к Богу ведёт только один путь, узкая тропинка истины.
"через Меня" - это через Слово Божие, которое есть путь и истина и жизнь.

14.7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

"Если бы вы знали Меня" – а кто Я есть? (позиция Духа): Я есть Слово Божие, сшедшее с небес
"то знали бы и Отца Моего" – Слово Божие в единстве с Богом (Отцом).
Кто входит в единство со Словом Бога, или пребывает в Слове Бога, тот знает Отца.

Иисус немного упрекает своих учеников за неполное знание о Боге, за слабое понимание Его (Иисуса) Личности (что он не плоть, а Дух во плоти), и в чём суть миссии Христа? Всё это видно по словам учеников.
Иисус им ранее рассказывал кто есть Отец, кто Сын, кто Святой Дух. В последние моменты учения, Иисус акцентирует внимание учеников на ЕДИНСТВЕ:
что Отец и Сын - едины, одно. Что всякий человек, кто нашел истину, входит в тоже самое единство с Богом.

Итак, отныне знаете, что я, Иисус, Сын Отца, значит вы видите и знаете Отца.
Не смотрите на плоть, смотрите на Дух. Иисус не по плоти от Отца, а по Духу.
Различаешь и понимаешь Дух Иисуса? Значит знаешь и Дух Отца
Иоан.4.24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
"Отныне" - это с этого момента произнесения слов Христом,
не после воскрешения Христа, не после смерти учеников, а отныне.

Знаешь Слова Бога, знаешь и Отца.
И отныне знаете Его и видели Его. – и отныне понимаете, что Отец и Слово Божие неотделимы.
Видишь Слово Божие, исходящее из Сердца - равно видишь Свет Души, равно видишь Отца
Отец-то - в Сердце божьего человека живёт.
Телесными глазами видишь плоть человека, а из божьего человека исходит Слово Божие!
Главное не плоть, главное - Слово Божие!

14.8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Филипп выразил древнее желание людей - "увидеть Бога".
На протяжении всей истории человечества люди хотели увидеть Бога. Когда это желание извращается, люди поклоняются идолам - их же видеть можно телесными глазами.
Филипп очень хотел стать свидетелем теофании, т.е явления Бога в видимой форме, так как Иисус сказал: отныне Его (Отца) уже видели!
А Филипп, думает: когда это он видел Бога? Или что имел ввиду Иисус?

14.9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

В ответ на "покажи Отца" Иисус говорит о ЗНАНИИ, это чтобы увести Филиппа от телесного зрения.
Бога не видят телесным зреним, а познают - верою.
Столько времени "Я с вами"... ты видел Меня, видел мои дела... и "ты не знаешь Меня"?
– а Я (Иисус) есть Слово Божие. Ведь Отец и Слово Божие – не существуют по отдельности.
Иисус указывает, ты видишь телесными глазами Меня, а знаешь ли Меня?
Познание Иисуса - это познание Слова Бога.
Ты, Филипп, видишь плоть Меня, и думаешь знаешь Меня? А знаешь ли Меня как Духа?

"Видевший Меня, видел Отца" - тот человек, кто видел Иисуса как Духа (верит Иисусу), тот видел и Дух Отца (верит Богу).
Телесными глазами смотреть на плоть Иисуса и думать, что это Сын, или Отец - бессмысленно.
Видящий "божественную суть" Христа (Дух) - это видение духовное (вера) или познание - кто так видит,
тот видит, что Дух Иисуса есть Дух Божий.

Иисус как бы говорит Филиппу: ты хочешь увидеть Бога, но ты думаешь, что Бога видят глазами тела. А ведь Бог есть Дух, как же ты можешь глазами увидеть Его?
Вот ты смотришь глазами тела на Меня, и думаешь, Меня ты уже знаешь, теперь покажи нам Отца.
Многие люди видели Меня, но они видели лишь тело, человеческое Меня, и не знают Меня (как Духа).
Ты, Филипп, не видишь Отца, так как не видишь Меня как должно видеть (Меня как Духа).
А вот видящий Меня (как Духа), видит и Отца (Дух), ибо от Духа рождается Дух, и эти Духи едины.

Итак, есть Отец, есть Сын (Слово Божие), и есть Святой Дух. В какой связи они находятся?
Отец + (плюс) Слово Божие = (равно) Святой Дух
Отец + Сын = Дух - вот формула триединства.

Отец рождает Слово Божие (произносит Слова Бога), и по Слову Бога всё сущее создается,
т.е проявляется Сила и Слава Бога (Действие) или Святой Дух.

аналогии:

Разум + Воля = Эмоция
Разум произносит слова, которые в Душе действуют как эмоция (мысль в действии).

Дух + Тело человека = Душа человека
Дух входит в тело (в единство с телом), Душа живёт. Дух покинул тело – Душа мертва.
Сии три (Дух, Тело, Душа) суть об одном живом человеке.

Иак.2.26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

И почему блаженны нищие духом?
Стал человек нищим (пустым) духом, равно духа нет в теле, равно душа умерла.
Пришёл Святой Дух в тело и воскресил Душу, ожила Душа (рождение свыше)

14.10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Доказательства единства Отца и Сына трояко:
1) единство по природе, Я в Отце или Отец во Мне, это про ДухИ сказано.
Бог есть Дух, и Иисус Христос есть Дух, даже когда Иисус ходил во плоти - это ходил Дух во плоти.
2) единство по Слову, Слово Божие есть Слова Духа, Слова Христа
3) единство по Делам, Иисус творил дела, это дела Отца Небесного. Сын ничего не творит, если не увидит Отца творящего

Разве ты не веришь, что Я (как дух) нахожусь в Духе Отца (в единстве)?
Или что Дух Отца пребывает во Мне (является моим Духом)?

Слова от Меня, это Слова от Духа моего, Слова от Отца.
Иоан.6.63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Мои дела это дела Божии, так как
Иоан.5.19 истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

14.11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

От обращения к Филиппу Иисус переходит к обращению ко всем ученикам.
Отец + Слово Бога = Дело Бога или действие, Святой дух.

Верьте Мне, что Слово Бога в единстве с Богом, или что Бог живёт в храме Бога, т.е Моем Сердце.
Но если ваша вера в единство Отца и Сына слаба, то верьте Мне по действию Святого Духа через Меня.
Видишь дела Святого Духа (Сила и Слава Бога) через Меня, значит Я и Отец - одно. Тогда верьте Мне, как Отцу верьте.

14.12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Иисус Христос покидает этот мир, и поэтому во плоти больше дел творить не может.
А остающиеся на Земле ученики, пока ещё живы.
И Христос утешает их, я (Иисус) не единственный, кто творит дела Божие,
они сами продолжат дела Бога (Бог не оставит их).
Что верующий в Иисуса (в единство Сына с Отцом), будет творить божие дела и они будут сделаны в Силе и Славе Бога, как и сам Иисус делал…. и даже больше сих дел совершит, так как получит Святого Духа.
Не в значении более великие дела совершит, чем Иисус (превзойдёт Иисуса), а больше в разнообразии дел
У Бога нет более или менее великих дел, просто есть многообразие Божих дел.

14.13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Обратите внимание на силу и слабость.
Многие верующие люди утверждают, мы сами "слабы и никто", а вот Бог в нас - силен. Бог через нас творит дела, а как бы мы ни причем - это Бог творит или Бог содействует нам.

А вот Иисус утверждает Силу, что Я СДЕЛАЮ, Я такой же Сильный, как и Отец.
Такова позиция СИЛЫ у детей Бога, у Побеждающих.
Не сильный Бог и масса слабых его детей, а Сильный Бог и масса сильных детей Бога.

Люди, видя действие Святого Духа посредством Сына Отца, верили Сыну Отца, и затем переходили к богопознанию, кто есть Отец, чей Сын так славен, и каков тогда Отец? И т.о Отец прославлялся в Сыне.

Иисус Христос сообщает, что
1) его ученики будут творить дела Божие, продолжат дела Бога на Земле.
2) дела будут твориться таким образом: просьбой Богу во Имя Иисуса Христа
т.е при молитве Отцу надо приложить имя Сына, так Иисус различит молитвы своих учеников
3) и тогда Христос сделает по молитве, как и при этой жизни делал.
4) это не значит, что Сын стал творить вместо Отца, СынЫ ничего не делают без Отца.

14.14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Выше Иисус сообщил ключевой момент, Богу люди молятся по-разному и кто как умеет,
Вы же, мои ученики, при молитве просите во имя Мое,
так вы прославляете Отца через Сына,
так я различаю свои учеников.
"Во имя Мое" - это согласно Слову Бога и по воле Моей.

Т.е простая "магическая формула" -- "прошу то-то во имя Иисуса Христа" - не работает!
Надо пребывать в Духе и истине, творить не свою волю, а волю Отца или волю Сына (что едино)

Иисус, тем самым, утешает своих учеников, что вот Он был в Духе и творил дела Божие,
а вот его нет - Он ушел к Отцу на небеса, и Иисус всё равно в силе, творит дела Бога.
Сильный Иисус был на Земле, Сильным остался и на небесах.
"Просите во имя Мое, Я то сделаю"
т.е предстоящая разлука и смерть учителя, не делают Христа слабее для учеников
Итак, не падайте духом, что я указал вам на смерть свою. Я сильный и вы сильными будете.

1.кор.4.20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

Ис.40
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся.

14.15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

И характер молитвы к Богу - есть выражение любви. Кто с любовью просит, тот и получает просимое.
А любовь к Христу есть соблюдение Слов Христа, единение со Словом Бога.

Вот предстоит час-Х, время тьмы, Меня схватят и предадут смерти.
И Вы сидите и скорбите сему событию. А я разве говорил бояться смерти?
Я вам говорил: "не бойтесь убивающих тело, душе не могущих повредить".
Какой же вред будет моей душе?
Напрасно вы печалитесь, что я иду на смерть тела. Это к силе моей и силе вашей!

Иисус показал, что его слова не разошлись с его делами.
Смерть Иисуса - это не трагедия для него, а СВЕРШИЛОСЬ !
Иисус Христос пошёл к Отцу, и сел на престоле, так как Он победил мир.
Иисус Христос исполнил сказанное и прислал ученикам Святой Дух от Отца.

И теперь, любой современный ученик Иисуса Христа,
может пребывать в Святом Духе, и творить дела Божие.

Только кто есть ученик Иисуса Христа?
Всякий ли называющий себя учеником является таковым?
Если ученик "выпадает" из Слова Христа, нарушает его заповеди - это не ученик, или плохой ученик.


Разбор главы 14 пока не закончен. Далее следует про Святой Дух истины...


СЕГОДНЯ: КЛуны-4:19, КСолнца-3:20 , Кцикл-1:76, Пуд-1:76
ПУД: 24.03.076-1 (суббота)   
МюД: 57568   
ГриК: 29.06.2016 (среда) 
РВК: 18.04.7524 (18 Червень)   

Ближайшее новолуние в будущем от Сегодня
ПуД: через 5 суток (4-ый месяц)
Галах: через 7 суток (4.св, 10-ый месяц)
ЛунИ: через 7 суток (10-ый месяц)