Как я работала в магазине

Павидла
     Когда я училась в институте,жила в общежитии.Рядом с нашим общежитием был небольшой гастроном,где было 4 отдела.Я уже институт закончила ,распределилась в секретный НИИ,где долго нужно было ждать допуска,поэтому я была почти без средств к существованию(Только стипендия мужа)

      И поскольку меня уже знали в этом магазине(Читай как мы с Наташкой торговали арбузами),то когда мне потребовалась подработка,взяли на роль продавца  овощного отдела.Там продавались не только овощи и фрукты,но и всякие консервы,сахар,маринады,яйца.,селедка,которая в то время была дефицитом
У меня сразу появились постоянные покупатели,которые ко мне всячески подлизывались,дабы я отпускала им более хороший товар.

      Я отработала первый день и..О УЖАС!!! У меня не хватило шести рублей(Это ,примерное 15 процентов моей стипендии.Горю моему не было названия.

     Раньше было так:продавец взвешивает товар,называет покупателю цену,покупатель идет в кассу,ему там "пробивают" чек и он возвращается за товаром.А в конце дня сверяешь,сколько продано товаров и сколько "пробито" денег.
ШЕСТЬ РУБЛЕЙ!!!!НЕДОСТАЧА!!!Это был кошмар.Я рыдала белугой.Все продавцы меня успокаивали и ,пожалев бедную студентку,начали учить премудростям торговли.

     Тетенька из вино-водочного отдела рассказала,как она принимает бутылки(Тогда их сдавали за 11 копеек)А если  без очереди,то у всяких пьяниц  за 10 копеек.И сколько этих копеек набегает за день?....Причем она это объясняла так:
-Мне ничего не надо,это я дочке на свадьбу собираю.

     Тетенька из бакалеи рассказала,как нужно чуть налить водички в мешок  с сахаром(Литра 4-5) .А что такое 4 литра воды на мешок,в котором 50 кг сахара?А к концу дня у тебя будет приработок за 4-5 кг сахарат.е. рубля четыре.

     А заведующая открыла главный секрет:
-Каждому покупателю называй сумму на 1 копейку больше.Никто за 1 копейку с тобой не будет спорить ,но увидишь,что будет.

     Так я и сделала в свой второй рабочий день.В конце дня у меня было 15 лишних рублей,т.е. почти половина стипендии.Я гордо приперла их в общежитие и похвалилась мужу(Я была уже замужем)
Муж меня ужасно пристыдил и велел вернуть в магазин заведующей,на что я показала ему то,что показывают с маком или маслом и спрятала их в шкаф под белье.

     Ровно через 3 дня у нас совсем не было денег и я с гордостью достала свои 15 рублей.Голод-не тетка.Честность и гордость моего мужа куда-то глубоко спрятались.
Чтобы дать кому-либо подработать,давали товар на вынос.Дали и мне бочку селедки за 1 р.30коп за кг.Здесь,на сколько обманешь,столько положишь себе в карман.Н Совесть моя еще не спала.Купила у меня одна проводница с близлежащего вокзала большое количество селедки,и я должна была дать ей сдачу.Она,не взяв,ушла.Так я ,бросив товар, полквартала за ней бежала.Все продавцы надо мной смеялись и издевались.

     Один раз покупал у меня яйца пожилой гражданин.И я ,не по злому умыслу, не доложила ему два яйца.Он вернулся и начал меня стыдить.Я извинялась как могла,предложила дать ему 4 вместо двух.Он никак не успокаивался.Из очереди уже стали ругаться на него,какой-то шутник предложил ему доложить свои собственные.Но дядька не унимался,довел меня до слез,я убежала в подсобку плакать,но тут пришел мой муж и грозно велел немедленно закончить карьеру продавца и отправляться домой.

     Карьера закончилась неожиданно  и плачевно.Наша маленькая дочка вылила себе на ноги кипяток из чайника(Это будет уже другая история) и пришлось мне расстаться с магазином.