Три истории для новенького

Ефим Вакс
     Вот уже много лет я рассказываю эти три истории каждому своему новому работнику.
     История первая.
     Идет строительство дома.  Рабочие везут тачки с песком. Телекомпания ведет репортаж со строительства, корреспондент спрашивает у рабочих, что они делают.
     Первый рабочий:
     - Везу эту чертову тачку. Все руки мне уже пооборвала, чтоб ей пусто было!
     Второй рабочий:
     - Деньги зарабатываю.  Детишкам на молочишко.
     Третий рабочий:
     - Я дом строю.
     Мы соглашаемся с новичком, что, конечно, придется много работать, иногда будет тяжело, деньги, конечно, нужны обязательно,  и желательно побольше, но, самое главное, мы будем СТРОИТЬ ДОМ.
     История вторая.
     У купца было два работника – приказчик и старший приказчик. Делали они  примерно одно и то же, а зарплату получали разную. Приказчик спрашивает у купца, почему это он приказчик, а Иван – старший приказчик, ведь работают они одинаково. Купец пообещал объяснить при случае.
     Был базарный день, купец с приказчиком сидели возле лавки. Мимо них ехала телега с товаром.
      - Ну – ка, Петя, сходи, узнай, что они там везут.
      Петя сходил, узнал.
     - Везут пшеницу.
     - А сколько?
     - Я не знаю.
     - Ну, сбегай, спроси.
      Петя сбегал, спросил.
     - Пять мешков.
     - А по чем?
     - Я не знаю.
     - Ну, догони, выясни.
      Петя догнал, выяснил.
     - По десять рублей мешок.
     - Спасибо, Петя. Ну – ка, позови Ивана.
    Едет еще телега.
    - Вань, сходи, узнай, что везут.
    Иван сходил узнал и говорит:
    - Везут пшеницу, семь мешков по десять рублей за мешок, дома есть еще двадцать мешков, если все заберем, будет по восемь. Есть еще просо пятнадцать мешков по пять рублей и рожь десять мешков по шесть. Через месяц будут яблоки и сливы.
     - Теперь ты понял, Петя, почему ты приказчик, а Иван старший приказчик?
     Работал у меня молодой инженер Женя. Толковый, исполнительный парень. Нам надо было узнать характеристики какого – то производственного оборудования и я послал его на предприятие, где используются эти машины, чтобы он узнал характеристики (это было до интернета).
     Женя все мне подробно рассказал, а потом говорит, что видел там машину, которая нам подойдет еще лучше. Я обрадовался и попросил скорее показать мне характеристики этой машины.
    Женя смущенно улыбнулся и сказал:
     - Я, видимо, пока еще не старший приказчик.
     История третья.
     Богатый помещик пришел к своему товарищу, профессору, сказал,что собирается летом строить новый дом и попросил порекомендовать ему хорошего студента, который мог бы наблюдать за строительством. Профессор указал на самого плохого студента и сказал, что это отличный специалист и хорошо справится со своим делом. Когда помещик, поблагодарив, ушел, студент подошел к профессору.
     - Иван Петрович, Вы ведь знаете, что я ничего не понимаю в строительстве, что я ни одного предмета толком не учил.
     - Молодой человек – ответил Иван Петрович - Вы не знаете жизни. Это богатый человек, он наймет хороших рабочих и они все сделают прекрасно. Вы должны ходить с умным видом и иногда, подойдя к выложенной стене, посмотреть внимательно и сказать, что вот этот кирпич на волосок выступает. Рабочие подумают, что у них хороший глаз, но у вас...
     Иногда, когда мне предъявляют работу и она мне нравится, я разыгрываю эту шутку. Например, нужно установить деталь в определенном положении. Если она установлена правильно, то я слегка касаюсь ее, будто чуть – чуть поправляю, и говорю, что деталь установлена очень хорошо (подразумевается, что она окончательно стала на место после того, как я до нее дотронулся). Поскольку все мои работники эту историю знают, это вызывает улыбку.