Предупреждать надо

Виктор Болгов -Железногорский
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО

          У примерной, относительно молодой семьи Ивановых, носящей обыкновенные русские имена: Паша и Маша, проживающих в однокомнатной приватизированной квартире семейного общежития, кроме мелких бытовых ссор, не было: детей, врагов, комнатных цветов, домашних животных и других нужных и ненужных в парно-семейной жизни объектов долговременного пользования и беспокойства. Оно и понятно: семья молодая, по нынешним меркам – недавно создавшаяся и ещё не распавшаяся. Маленькая показательная, средне-статическая ячейка современного капиталистического общества.
          Зато у Ивановых было много друзей, и квадратные метры, где этих друзей можно было встретить, и тесненько рассадить вокруг раздвижного стола. На прикрытых половичками дощатых лавках, подобранных Ивановым где-то во дворе или дальше… не будем уточнять где. В любом случае, - приобретение столь необходимой в застольях «мебели» было удачным началом семейной жизни.
          И вот, как-то в один из вечеров, завалились к Ивановым весёлой дружной, временно не расписанной четой, двое друзей Ивановых, точнее: друг Вася и его подруга по жизни Тася. Вася и Тася были холостыми студентами, но со временем собирались пожениться. Вася Тасе даже колечко обручальное купил. Оставалось только эпотеку взять на такую же квартирку, как у Ивановых. Но эпотеку, студентам живущим на стипендию и помощь родителей не давали. Поэтому Васе по вечерам, а то и ночами, после учёбы приходилось подрабатывать дворником в детском саду и грузчиком в коммерческом круглосуточном магазине. И на любовь каким-то образом времени хватало. Но дело не в этом. Любящим друг друга молодым разнополым людям Васе и Асе не где было встречаться. Ладно летом на скамейке в парке, в беседке детского сада, а зимой или в дождливую ненастную осень – проблемно. На этот раз лето кончилось. Приближалась долгая, унылая осень.
          Сидела весёлая компания за столом пили и закусывали тем что не бог послал, а ещё оставалось в холодильнике. Паша Иванов-то пил мало, ему завтра в ночь идти – и задремал, повалившись спиной на спинку промятого дивана. А Вася и Тася ещё долго болтали с супружницей Иванова Машей о житье-бытье.
          Узнали гости Вася и Ася от супружницы Иванова, что в следующую ночь – ни его, ни её, не будет дома, обрадовались. Напросились переночевать у них…
          Маша согласилась и даже дала им свой запасной ключ от квартиры. Оно и понятно, всё равно же никого дома у Ивановых не будет: Пашу на работу вызвали в ночную смену, а Маша – жена его –чтобы одной не оставаться, собралась ночевать у своей мамы, живущей неподалёку.
          Ушли Вася и Тася от Ивановых в приподнятом настроении. На следующие сутки, как и было запланировано обстоятельствами жизни, Паша Иванов вечером отбыл в ночную смену на свой переживающий трудные времена автоприцепный завод, А Маша Иванова, спокойно отправилась ночевать к маме.
          Пришли Вася и Тася – квартира пустая. Хорошо то как! Завалились на диван,
          В этот момент, в самый разгар ночи любви… молодые услышали громкий стук в дверь. Кто бы это может быть?
          - Кто-там? – робко спросила Тася.
          - Маша открывай, - я ключ забыл.
           Вася, натягивая штаны, грозно крикнул – Пошёл вон!..
          - Кто там с тобой?! Ты кого привела? – я ему ноги переломаю!.. – послышался обеспокоенный голос Иванова, искажённый сквозняком на лестничной площадке, сквозняк был от разбившейся фрамуги подъездного окна.
           Тут взвился Вася, твёрдо уверенный, что Пашка Иванов на работе, а к ним ломится какой-то алкоголик: - Сейчас я тебе покажу – «ключ забыл!» и «Кто там?!»
          Не включая свет, который ушедшей к маме Машей Ивановой велено было экономить, приоткрыл дверь и, только Паша Иванов сделал шаг в собственный коридорчик собственной квартиры – получил по глазам удар кулаком. У Паши Иванова, отпущенного домой из-за того, что ночная смена была отменена, и сам автоприцепный завод, без предупреждения всех работников, был переведён на трёх дневную работу – брызнули искры из глаз. Но он не упал и в темноте нанёс серию ответных ударов. После чего оба свалились на пол и продолжили мутузить друг друга в полной темноте тесного коридорчика. Всё это время, Тася дико визжала от страха, и звала на помощь. У соседей в окнах загорелся свет. Через минут десять, приехала вызванная соседями тогда ещё милиция. Когда наконец свет включили и предстала картина произошедшего. У растерянных Васи и Паши под глазами нарисовались заметные радужные круги синяков. Тася истерично хохотала.
          Наконец, полностью придя в себя, Паша Иванов пробормотал неизвестно кому: «Предупреждать надо!» - «Вот именно!» - подтвердил его слова, сконфуженный происшедшей дракой, Вася.