Кролик Роджер и не только

Дионмарк
               

               

Это произошло пару десятков лет назад, студентом еще был глупым и наивным. Мама нас с сестрой воспитывала одна, тяжело ей приходилось, но тогда  мы об этом не задумывались. Я подросток, и сестра совсем еще маленькая, во втором классе училась. 

Пришел я с колледжа часов в четырнадцать, сестра уже ушла в школу, во вторую смену училась. Прошел на кухню в желудок что-нибудь закинуть, там записка от матери. Просит она меня помочь. Приготовила нитрокраску голубого цвета для стены в ванной. В те 90-е годы люди выживали как могли, кто-то, кто с достатком, мог позволить выложить стены кафелем, если конечно достал такое добро - дефицит все же. Кто-то наклеивал на вареную муку…, старожилы меня поймут, обои непромокашки, а мы – просто красили стены и белили потолки.

Конечно, я немного расстроился, запланировал в подвал рвануть - там у нас штанги были и гири всякие - место сборища дворовой шпаны, это уж попозже, пиво пошло, и что покрепче, но не об этом. Ну раз мама попросила, надо исполнять, а сама она на работу уехала, по двенадцать часов вкалывала - железнодорожный график.

Проглотив свой обед и запив его чаем, я пошёл в ванную, ознакомиться так сказать, с объектом. Мы тогда жили в сталинском добротном доме, ванна была гигантской и отделенной от туалета несущей стеной, но непонятно зачем, сверху, соединялись окном, архитектор наверно был авангардистом или извращенцем. Слава богу, стены пришлось не все красить, иначе банкой было не обойтись, только стены, прилегающие к ванне, на полтора метра в высоту. Да, старая краска уже шелушилась. Работа - на полчаса, особо не напрягаясь, еще время останется и «Элен и ребята» посмотреть, и погулять.
 
Как говориться…, ехоу! Переодевшись во что попроще, взял кисть и банку краски. Ванная меня ждала! Резкий и токсичный запах краски немного смутил меня, но ничего, где наша не пропадала. Быстренько шпателем, облупил стены от старой краски и начал творить. Работа пошла споро, насвистывал под нос себе, что-то из Наутилуса. Потихоньку к запаху привык, даже нравиться немного стало.
- Привет! – появился рядом со мной красивый такой, мультяшный Кролик Роджер, переливается ядовитыми цветами, я бы сказал.

- Здорова Родж! – ответил я, немного удивившись его появлению, продолжая красить стену.

- Как дела Ден? Мать напрягла? – спросил Роджер, очень догадливый.

- Есть немного! – согласился я горестно вздохнув, вот я уже докрашивал последние участки стен, капли с кончика кисти падали на расстеленные газеты…. Полтора метра высотой, над ванной, как положено.

- Слушай Ден, но ведь как-то не очень красиво…, надо выше взять! – посоветовал Кролик, отступив на шаг назад и придирчиво глянув на мое творение.

Я тоже отошел и посмотрел на стены…, и точно, не очень цельно смотрелись мои малеванья, не завершено что-ли….

- А ты малорик! Шаришь! – похвалил я Мульта.

- Ну! – немного с бахвальством согласился Роджер.

Вздохнув, полез в ванну, просто стоя на полу, я уже не дотягивался. Краски еще было много, хватало и на стену до потолка,… и на потолок…

- Слушай Ден, а что-то как-то опять не то? – недоверчиво спросил Роджер, щуря глаз. Я стоял на ванне, на бортах, а кролик парил в воздухе, на моем уровне высоты, рядом со мной. – Тебя окно в туалет не смущает?

- Красавец! – Кролик глотал мои похвалы и воспарялся всё выше и выше…, а малый то – тщеславен!

Выкрасил я и окно в голубой цвет, для гармонии, не без художественного вкуса оказался Крол.

- Привет Денис! – выкрикнула из коридора сестра, пришла со школы.

- Хай сестренка! В сковородке макароны, сама наложи! – я же заботливый старший брат.

- Фу..., красишь что-ли? – спросила за дверью сестра.

- Ага!

- Вся кухня провоняла, я в комнату кушать пошла!

- Хорошо! – разрешил я, стоя с Роджером и наслаждаясь красотой ванной комнаты.  Кролик показал знак, отлично мол, большим пальцем, я сам видел, что получилось просто опупенно.

- Слушай Ден…, а краска осталась? – в тоне кролика проскочила идея, надо же какой творческий попался Родж. Я глянул в банку, четверть еще была…

                *                *                *

…..Через полчаса я отчищал в умывальнике руки от краски, на кухне. Насухо пустая банка стояла в коридоре. Рядом работающий холодильник гудел человеческим голосом, и оттирая руки щеткой, я вел светский разговор с ним. Конкретно, о чем мы говорили, не помню, но точно знаю, что он меня поражал своим интеллектом и остротой слога.

- Денис, Элен начинаются! – радостно крикнула из комнаты сестра.

Эти сорок минут, мы всегда вместе смотрели сериал, мне нравилось, сестре, не уверен, вряд ли она еще понимала, но знаю точно, она была влюблена в Кри Кри…
Попрощавшись с холодильником, я пошел смотреть черно-белый телик. Сериал начался, а я недоумевал… У меня было чувство, что уже смотрел его, две минуты назад! Шел диалог между героями, и я, опережая события, говорил будущие слова в слух. Сестра по началу не обращала внимание на мое бормотание, но потом прислушалась к моим словам и в недоумении выкрикнула:- Ты что? Не пугай меня!

- Прости сестренка… - пробубнил я, сердце учащенно билось, я сам был напуган. – Пойду, посплю что-ли…

Я ушел в спальню и улегся на кровать, потолок надо мной пошел волновой зябью и я заснул…

… Утром, открыв глаза, первое, что я почувствовал, это удары колокола и сильную пульсирующую боль в голове. С трудом поднявшись на ноги я пошел в ванну мыться.

- Идиот! – закрутила пальцем у виска сестренка, она как раз выходила из ванной.

Из кухни осторожно выглянула мамочка, и увидев меня, ползущего в ванну, облегченно вздохнула.

- Доброе утро, труженик ты мой! – подбочинила руки мамка.

- Привет мама! – выдавил я, открывая в ванную дверь и заскакивая внутрь. Разговор вести не хотелось, голова бухала.

 Какой кошмар! Все стены, потолок, окно были выкрашены в голубой цвет, ванный угол, полностью, был в пастельных тонах!

Но это было еще не все, когда я вышел в подъезд, там меня ждал очередной сюрприз. Весь пролет моего этажа был так же выкрашен в голубой цвет, вот куда ушла четверть банки. До конца пролета краски не хватило, видно было, как я выжимал последние капли из кисти…, блекло как-то получилось.., недозаштриховано…


Еще пару лет, пока работники ЖЕКа не сделали ремонт, я проходил в своем пролете, и каждый день, со стыдом, вспоминал свою покраску. Открывайте окна и двери если занимаетесь малярными работами, особенно – когда используете нитрокраску!
Одно меня гложет…, о чём говорил холодильник? Точно помню, что-то очень умное, но что конкретно? Эх… жаль не записал!