58. Дядя-праздник

Дарья Колдина
- Ура! Дядя Андрей приехал! На машине! - бежал, припрыгивая по садовой дорожке, Паша.
Вслед за ним, с тяжелыми сумками в руках, шёл дядя Андрей. Дядя Андрей - младший двоюродный брат нашего папы.
- Дядя Андрей! - бросилась я навстречу.
- Привет Дашка! - сказал дядя Андрей. - Пойдем смотреть, что я вам привез.
Дядя Андрей никогда не приезжал с пустыми руками. Он всегда привозил что-нибудь вкусненькое, то, что наши родители не покупали. Вот и в этот раз мы извлекли из сумки стеклянные бутылки с газированной водой "Буратино", пахлаву и чурчхелу (восточные сладости) и замаринованный шашлык.
Помню, когда я была поменьше, дядя Андрей угостил меня пластиной апельсиновой жвачки. Но забыл предупредить, что это жвачка. А я подумала, что это конфета и проглотила её. Мама боялась, что она прилипнет в животе. Но наверно не прилипла. А фантик от той жвачки я потом долго хранила - он долго ещё пах апельсином.
Мы всегда ждали дядю Андрея как праздник. С ним было очень интересно. Из всех наших родственников только у него был фотоаппарат. Нам с Пашей очень нравилось фотографироваться. Нужно было стоять неподвижно, широко раскрыв глаза, и ждать, когда вылетит птичка. Но птичка никогда почему-то не вылетала. А потом дядя Андрей сам печатал фотографии и раздавал нам. Интересно было посмотреть на себя со стороны. Оказывается на фотографиях я совсем другая, чем в жизни.
А ещё мы с дядей Андреем говорили о любви.
- А почему ты никак не женишься? - спрашивала я.
- Ищу хорошую девушку.
- Ещё не нашёл? - сочувствовала я.
- Один раз нашёл. Но потом мы расстались.
Я была уверена, что это дядя Андрей её бросил. Потому что девушки таких замечательных женихов, как дядя Андрей не бросают. Правда мама на этот счёт была иного мнения. Она говорила, что дядя Андрей, как большой ребёнок.
В этот раз дядя Андрей привез с собой на машине байдарку. Байдарка - это почти как лодка, только брезентовая и сборно-разборная. Папа и дядя Андрей полдня собирали каркас байдарки из металлических палок, а потом натянули на него ткань.
- Она же утонет! - удивилась я.
Но когда нас спросили, кто поплывёт на байдарке, мы с Пашей, не раздумывая, закричали:
- Я! Я!
Мы запрыгнули в машину. И пока папа и дядя Андрей привязывали на крышу машины байдарку, бибикали, хлопали дверями и крутили руль (правда, он не крутился). Потом папа и дядя Андрей сели в машину, и мы поехали к речке.
Байдарку спустили на воду, и она отчаянно закачалась. А когда дядя Андрей забрался в байдарку, она чуть не перевернулась. Я перепугалась и наотрез оказалась плыть.
- И куда я тебя дену? - рассердился папа.
- Посижу в машине, - буркнула я.
- Нет, - запереживал дядя Андрей. - Я тебя в машине не оставлю.
Меня долго уговаривали, рассказывая все прелести спуска на байдарке по реке. Наконец я сдалась. Папа взял меня на руки, зашёл в воду и усадил на нос байдарки. Я сидела, вжавшись в байдарку, и боялась даже пошевелиться. Дядя Андрей начал грести вёслами. И байдарка плавно заскользила вниз по течению. Я немного успокоилась и даже расслабилась. Солнце сильно припекало. И тут мы вспомнили, что забыли панамы. Пришлось снимать футболки и наматывать их на голову - чтобы солнечного удара не получить.
- Давайте сыграем в игру, - предложил дядя Андрей. - Будем называть по очереди предметы, которые можно положить в лодку.
- Давайте, - обрадовалась я.
- Тогда называй любую букву, - сказал дядя Андрей.
- Моя любимая буква Д, - гордо ответила я. - Дом!
- А вот и попалась! - обрадовался дядя Андрей. - Как ты дом в лодку положишь?
- Ну а если игрушечный, - спохватилась я.
- Вот так и говори. А моё слово - дятел.
- Домино, - включился в игру папа.
Паша играть отказался, и я задумалась над следующим словом: динозавр в лодку врядли поместиться, диван тоже…
- Помогите! - вдруг услышали мы громкие крики.
Впереди в камышах виднелись чьи-то головы. Мы подплыли поближе. Это оказались трое ребят. Их плот занесло в камыши, и он увяз в водорослях. Мальчишки отталкивались палками, но плот как будто что-то держало.
Дядя Андрей спрыгнул в воду, от него во все стороны разлетелись брызги. Байдарку сильно качнуло. Я вцепилась в бортики и завизжала. Дядя Андрей стал тянуть плот, но тот не поддавался. Тогда дядя Андрей набрал побольше воздуха и поднырнул под плот. Его долго не было видно. И мне стало страшно. Вдруг его сейчас схватит какое-нибудь лохнесское чудовище… Когда дядя Андрей вынырнул, отфыркиваясь и отплевываясь, я облегченно вздохнула. Оказалось, что снизу доски зацепились за водоросли. Дядя Андрей их оторвал. Теперь плот сдвинулся.
Обратно в байдарку дядя Андрей залезть не мог. Она бы перевернулась. Ему пришлось сначала забираться к мальчишкам на плот. Потом папа пришвартовался к плоту. И дядя Андрей шагнул к нам. Байдарка зашаталась и затрещала, но устояла. А я опять завизжала.
- Спасибо! - закричали мальчишки и поплыли дальше по реке.
А мы отправились вслед за ними. По краям река заросла камышами. Но вскоре показался песчаный берег, к которому можно было причалить. Мы вытащили байдарку на сушу и уселись на берегу перекусить.
- Девочка, - сказал вдруг Паша, смачно жуя бутерброд.
- Где девочка? - стали мы оглядываться по сторонам.
- Ну девочка, которая в лодку поместится, - пояснил Паша.
- Молодчина! - похвалил дядя Андрей. - Продолжим игру?
Мы ещё долго сидели на берегу, ели бутерброды и подбирали предметы, которые можно разместить в лодке.
Ближе к вечеру стали собираться домой. Папа и дядя Андрей положили байдарку себе на плечи, и мы двинулись вдоль реки обратно к машине. Байдарка была ещё мокрая и тяжёлая. И вскоре папа и дядя Андрей выдохлись. Тогда мы с Пашей и папой остались рядом с байдаркой. А дядя Андрей забрал машину и приехал за нами.
Дома оказалось, что у нас всех четверых обгорели спины. Они были красными от солнца. Нас жирно смазали сметаной.
Весь вечер мы с Пашей взахлёб рассказывали маме, бабушке и дедушке о нашем путешествии на байдарке.
- Даша, так тебе всё же понравилось? - спросил дядя Андрей.
- Да! Очень! Спасибо! - с воодушевлением ответила я.
Когда мы легли в кровать, оказалось, что спать на спине невозможно - она вся горела. Пришлось спать на животе носом в подушку несколько дней.
А всё-таки здорово мы поплавали на байдарке!