56. Каляки-маляки

Дарья Колдина
Читать и писать по печатному я уже умела. Но мне очень нравилось наблюдать за взрослыми - как они быстро-быстро пишут по письменному. Накалякают что-то и потом как-то читают.
Я тоже решила попробовать писать как они. Взяла лист и быстро вывела на нём несколько строчек. А потом показала бабушке:
- Бабушка, прочитай, что я тут написала.
Бабушка надела очки и стала читать: "Дорогая бабушка! Я тебя люблю. Желаю тебе счастья и здоровья. Твоя внучка Даша".
Я даже удивилась - ничего ж себе как хорошо я, оказывается, написала! Даже сама не знала. Я торжествовала! Я тоже умею писать по письменному, как взрослые!
Весь оставшийся день я провела в искалякивании кучи листов. И всё это бабушка читала! Вечером с дачи приехал дедушка. Он там кормил кур и кроликов. И он тоже читал мои письма и тоже всё понимал!
Утром бабушка отвезла меня домой к маме и поехала на работу.
- Мама, я научилась писать по письменному! – первым делом сообщила я маме.
Меня прямо всю распирало от нетерпения. Хотелось показать, как я научилась писать. Я схватила карандаш и стала калякать на листке.
- На! Читай! - торжественно вручила я маме лист бумаги.
Мама посмотрела на него без всякого восторга и сказала:
- Это какие-то каляки-маляки!
Я тоже посмотрела на листок.
- Как каляки-маляки?! - удивилась я. - Мама, ты посмотри получше.
- А что тут смотреть? - пожала плечами мама.
- Мама, может тебе тоже надо надеть очки, как бабушка? Потому что бабушка-то вчера читала! И дедушка читал.
- И что же тут написано? - поинтересовалась мама.
Я пожала плечами. Я сама не знала.
- Вот видишь, - сказала мама и зевнула.
Она только недавно пришла с ночной смены.
- Я пойду спать, а ты веди себя тихо, - попросила мама, легла в постель, отвернулась к стене и тут же заснула.
А я осталась одна со своими каракулями. "Значит, я не научилась писать по письменному", - расстроилась я.
Тут на глаза мне попался синий букварик. Я по нему училась читать. И там на обратной стороне обложки располагался алфавит с печатными и письменными буквами.
Я взяла листок, карандаш, села за стол и расположила перед собой букварь. Я писала печатную букву, а рядом приписывала письменную. Письменные буквы у меня плохо получались. Они были кривыми и некрасивыми, совсем не такими как в букваре.
Потом я изобразила печатными буквами "мама", а рядом - письменными. Я не знала, как соединять письменные буквы друг с другом. И писала их просто рядом. Старательно, высунув язык, неуклюжими загогулинами вывела слово "папа". Это было так интересно, как будто зашифровываешь слова. Потом я написала "Мам спт". (Я, конечно, хотела сказать "Мама спит"). А после некоторой тренировки удалось создать вот что: "Я лублумами и пап…". Потом я подумала и дописала: "и бата палика".
Когда мама проснулась, я торжественно вручила ей лист, испещренный моими кривульками. И мама смогла прочитать! Она читала то, что я написала! Ну разве это не чудо?!
Мама сказала, что все письменные буквы состоят из палочек и крючочков. И чтобы научиться красиво писать буквы, нужно сначала научиться писать эти палочки и крючочки.
И я стала учиться. Трудно конечно было. Это вам не каляки-маляки рисовать. Но зато потом, когда я научилась писать буквы, все могли прочитать, что я написала.