Алёшка

Ольга Анциферова
               

     - Ну вот , мать, теперь можно и внуков ждать, - сказал Николай, легонько обнимая за плечи свою жену Наташу.
      Они шли вдвоём по узкой дорожке вдоль насыпи железной дороги. Шли со свадьбы своего сына Серёжки. Свадьбу играли в одном из кафе города. Весёлая была свадьба шумная, с обрядами и играми,
  И вот... гости разошлись, и Николай с Наташей проводили молодых домой. Всё сложилось так хорошо, Наташа и Николай оставили им свою двухкомнатную квартиру , а сами
 переехали в квартиру родителей  Наташи, которая  стояла пустой уже два года. Расположена она была, правда, в отдалённом  от центра города, районе. Но сделали там  небольшой ремонт и  переехали перед самой свадьбой, оставив детям лучший вариант.
     Недели суеты, волнения  связанные  с подготовкой к свадьбе, были позади, и они решили пройтись пешком. Был тёплый апрельский вечер. Только что прошёл небольшой весенний дождик. В чуть влажном воздухе особенно чувствовался запах молодых, ещё клейких листочков тополей. Лучи заходящего солнца приятно гладили кожу лица. Вдоль дорожки уже зеленела трава, и желтели  первые цветы мать-и-мачехи.
    
     - Как же хорошо всё вышло, - думала Наташа, -Серёжка такой счастливый. А Лена девочка - прелесть. Пусть живут, чем можем, поможем. И  внуки пойдут, тоже поможем.
     Серёжка, когда  пришёл  из армии, всё  бывало, дружки разные были, находились и такие, с которыми только выпить, да  погулять. Учиться он не хотел, и с работой сначала не  очень везло,  негде было работать. Но потом устроили его, через знакомых, на завод по ремонту дорожных машин. Закрепился там. А тут и Лена встретилась...
      Лена училась  в педколледже, там, где работала и сама Наташа - Наталья Ивановна. Более того, училась Лена в группе Натальи Ивановны, и была в этой группе старостой. На пятом курсе, перед самым выпуском Наталья Ивановна простудилась, пришлось идти на больничный. А дел  было много: заполнение зачёток,ведомостей, дипломов, отчёты  всякие. И  всё это легло на плечи старосты  группы - Лены Петровой. Иногда, не зная, что и как делать, Лена заходила к Наталье Николаевне за помощью. Порой они засиживались допоздна. И вот тут пригождался Сергей,он шёл провожать Лену. Пятый курс закончился, позади был выпускной, Лена получила красный диплом, но продолжала приходить к ним домой, уже с Сергеем.
      Наташа видела, как положительно влияет девушка на сына. Исчезли  пьющие дружки, посерьёзнел сынуля, даже  начал про учёбу  поговаривать. Мать видела, как бережно относится сын к Лене и радовалась...
      - Да, Коленька, хорошо бы внука нам или внучку, - посмотрев на мужа, произнесла Наташа.Она видела, как устал муж за последнее время. Заботы, хлопоты, ремонт в квартире, переезд, да и работа.
      - Пусть отдохнёт теперь, в отпуск пойдёт, уедем скоро на дачу...,- думала Наташа, - ничего, теперь всё будет хорошо. Ребята к нам в гости будут приезжать...
                ...

      
 
     - Коль, ну как  ёлка готова? А  подарки  на  месте? - спросила мужа Наташа, заглядывая в комнату, где Николай раскладывал под ёлкой подарки для внука и детей.
     - Всё  готово! - отозвался он, поправляя  гирлянду, -  Алёшка рад будет!
     - Ну вот, и хорошо! Стол тоже готов, холодец и салаты пусть пока постоят в холодильнике, потом выставим, когда  приедут, - суетилась вокруг стола Наташа, переставляя и поправляя что-то на красивом, праздничном столе.
     - Наташа, хватит тебе хлопотать, сядь, посиди со мной, ещё рано, ребята приедут часа через полтора. отдохни, целый день на ногах, а  в переди ещё ночь, Новый год всё-таки, - и Николай силой усадил жену на диван. - Прилечь даже можешь, успеешь ещё и полежать и наряд свой надеть.
     - И то правда, устала, ноги гудят,- ответила Наташа, - а ты что будешь делать?
     - А я рядом посижу, тебя охранять буду, чтоб дед Мороз не украл, а то, говорят, ему снегурка
 нужна,- засмеялся Николай, обнимая и целуя жену.
     - Ну ты уж и нашёл снегурку! Я ведь бабушка! - засмеялась в ответ Наташа,-  хотя дед Мороз-то
 тоже дедушка.
     - Вот-вот, что я и говорю, - вторил ей муж.
     Наташа с удовольствием легла, чувствуя приятную истому во всём теле. Николай заботливо подтолкнул ей под голову диванную подушку и сам сел рядом, взяв в руки  газету.
     Наслаждаясь покоем, Наташа не заметила, как мысли перенесли её в прошлое, на восемь лет назад. Сколько же всего произошло в их жизни за эти восемь лет...Были они и трудные и радостные...Дети жили хорошо, дружно, оба учились заочно, работали. Лена - учителем начальных классов и уже четыре года  как закончила педагогический институт. Теперь у неё  было высшее образование. И Сергей закончил железнодорожный техникум. Во многом тут  была заслуга Лены. Если бы не она, Серёжка никогда бы не решился на такой "подвиг".
     Всё бы  хорошо  было, но Наташа частенько  замечала грустные глаза Лены.  Да и Сергей, глядя на жену в такие минуты становился задумчивым и замолкал. Как мать, Наташа понимала в чём дело,но  вопросов не задавала. Она  видела, как напряжённо  и даже болезненно относилась Лена к разговорам о  маленьких детях. Как она тянулась к  детям подружек, как бережно брала их ручонки в свои руки  и смотрела в их доверчивые и чистые  глаза.
      Несколько раз Наташа  замечала даже слёзы в глазах невестки, когда на каком-нибудь празднике
 подвыпивший Николай, вроде как в шутку, задавал Лене с Сергеем вопрос:
      - Когда же, дети, вы нам подарите внука?
      В конце концов, Наташа строго-настрого запретила мужу задавать подобные вопросы и заводить разговоры на эту тему.
      Время шло, дети подруг Лены подрастали. Многие её  сокурсницы  привозили Наталье Николаевне своему бывшему классному руководителю, показать своих ребятишек. Ещё больше грустнели Ленины глаза после таких встреч...
      

      Наталья Николаевна очень хорошо  помнит тот день... Именно он перевернул всю их жизнь... Было это  чуть больше года назад... Вот так же  приближался Новый год. В квартире уже стояла ёлка, пахло мандаринами, холодильник буквально "ломился" от продуктов. И меню праздничного стола уже  составлено  было. Наташа собралась в мясную лавку купить лытки и всё остальное для холодца. Она уже была в шубе, когда зазвонил телефон...
      - Алло, - взяла она трубку.
      - Здравствуйте, Наталья Николаевна, это Лида Егорова, помните такую?
      - Ой, Лидочка, помню, конечно, помню! Как ты? Где живёшь, где работаешь?
      - Я здесь в городе живу, работаю в РайОНО в отделе  опеки. Наталья Николаевна, во-первых, вас с наступающим Новым годом, я вам счастья  желаю и здоровья. Особенно здоровья, оно всегда нужно, но вам здоровье, видимо, скоро особенно  понадобится, - засмеялась Лидочка на другом конце провода.
      - Лида, спасибо, и тебя с Новым годом, счастья и тебе , и твоей семье, я знаю, что у тебя уже двое деток, - ответила Наташа.
      - Так вот, Наталья Николаевна, о детках я и должна с вами поговорить... Лена дала мне ваш номер, у них ведь пока нет телефона. Она была у нас в отделе и дала заявку на усыновление ребёнка. Это так сейчас  прозаически называется, а  на самом деле - счастье-то какое!
      Наташа слушала голос Лиды и ничего не понимала:  заявка, ребёнок, Лена...Она чувствовала, что Лида говорит серьёзно, но только  о чём? О каком ребёнке?
      - Наталья Николаевна! Вы меня слышите? В нашей детской больнице есть мальчик - хороший такой, просто прелесть, мать отказалась от него,  ему всего десять дней. А Лена просила  позвонить ей, как только будет такой случай, а номер телефона ваш дала...
      Только сейчас до Наташи стало доходить всё услышанное.
     - Так  как же это, Лидочка? Я же ничего не знала. Шаг-то какой серьёзный!
     - Наталья Николаевна, вы не волнуйтесь, передайте  всё Лене, а они с мужем решат.
     Наташа так и сидела с отчаянно пищащей трубкой в руках, когда пришёл Николай.
     - Что-то случилось?- спросил он, забирая трубку и  кладя её на место.
     - Случилось, Коля. И Наташа передала ему разговор с Лидочкой.
     -  Ну что же, мать, значит быть тебе ещё и бабушкой, - сказал Николай, обнимая жену. -Что-то подобное я уже ожидал. Серёга однажды в разговоре с глазу на глаз, рассказал мне, что они с Леной прошли всех врачей. И в областной больнице были. Везде один вердикт - надежда, что Лена родит ребёнка очень и очень мала.
     - Ну что ж, давай покормлю тебя и пойдём к ним, надо рассказать о звонке, - произнесла Наташа, наконец, вставая со стула.
     Был тогда у них разговор серьёзный. Говорили обо всём, как устроить ребёнка, что купить и  как они будут жить дальше...На  имени - Алёша, все сошлись единогласно.
     Наташа вспомнила ожидание, хотелось уже поскорее увидеть ребёнка, взять на руки. Лена каждый день бывала в больнице, где лежал Алёшка. Она рассказывала, какой он, как начинает узнавать её. Но прошло ещё довольно много времени до первой их встречи. Лене и Сергею надо было собрать кучу справок, тут ещё  эти каникулы новогодние задержали. А потом был суд, и наконец... Алёшку можно было забрать.


     Наташа была дома одна, когда Сергей и Лена приехали с Алёшкой. Они бережно передали ей живой свёрток, сумку с детскими вещами и питанием,  и... уехали. Сергей на работу, он отпросился всего на два часа, только чтобы забрать Лену с ребёнком. И сама Лена тоже поехала на работу, чтобы до конца оформить декретный отпуск.
     Наташа осторожно положила ребёнка на свою кровать. Раскрыла одеяльце, Алёшка, мирно посапывая, спал. На нём  был надет вязаный комбинезончик , вязаная тёплая шапка, пинетки. Всё это связала сама Наталья Николаевна, ожидая внука. Она тихонечко стянула с него  шапку. Несколько волосиков вылезли из-под  лёгкого чепчика и прилипли к чуть влажному лбу. Длинные ресницы отбрасывали тени на полщеки. Маленький носик, пухлые губки...На щеке родинка...
     - Светленький, в нашу родню, - подумала Наташа, вдыхая запах ребёнка, тёплый, сладкий и уже родной. Она осторожно погладила крохотные ножки, ручки. И вдруг почувствовала, как Алёшка крепко ухватил её за палец, и глаза  уже были открыты. Он смотрел на неё ясными, чистыми, ярко-голубыми глазами, а беззубый ротик улыбался. Он смотрел на неё, улыбался ей... Тёплая волна нежности накрыла Наташу, в горле встал комок..
     Тихо, чтобы не испугать ребёнка, она заговорила:
     - Алёшенька, мальчик мой любимый, здравствуй, я - твоя бабушка и очень тебя люблю... Ты наш мальчик, обещаю тебе, что ты будешь очень счастливый, солнышко моё...
     Алёшка, словно понял её, засучил ножками и начал размахивать ручками, по-прежнему, приветливо улыбаясь...
     Наташа, поглощённая ребёнком, не заметила, что пришёл Николай. Он заглянул в комнату и  сказал:
     - Сейчас переоденусь, вымою руки, и подойду к вам.
     Вместе они переодели Алёшку, приготовили бутылочку со смесью, накормили его.
     А  тот, будто  выказывая своё расположение к ним, показал всё, что умел. Он улыбался, гулил, пускал слюну, весело двигал ножками и ручками. А затем, видимо, нагулявшись и  устав, крепко заснул.
     - Славный какой малыш, - тихо сказала Наташа, - счастье-то  какое...
     - Он  совсем наш, - добавил Николай, - вот и есть, мать, у нас долгожданный внук...
     Лена и Сергей  так и застали их. Алёшка спал, а  бабушка с дедушкой, тихо переговариваясь,
сидели около него.



     И вот прошёл год, Алёшка рос крепким, весёлым непоседой. А главное, любимым. У него были и мама , и папа, и бабушка, и дедушка. Сегодня снова Новый год, и Алёшку  ждут под ёлкой подарки.  Сейчас приедет, и дом наполнится  смехом, топотом  детских ножек.
    - Проводим старый год, он был счастливым, - думала Наташа, - а потом бой курантов, фейерверки на улице, пожелания, подарки...
    - Наташа, пора вставать, скоро ребята приедут, - Николай ласково погладил жену по плечу...